Дело № г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 22 апреля 2016 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Хамицаев Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Грузия, гражданки Российской Федерации, военнослужащей или гражданкой, призванной на военные сборы не являющейся, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: РСО-Алания, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
исполняющим обязанности начальника УМВД России по <адрес>, в Ленинский районный суд <адрес> на рассмотрение направлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, ФИО1 принимала участие в публичном мероприятии (шествии) с площади Штыба до площади Свободы <адрес>, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в нарушение ФЗ №, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В графе протокола «Объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности» ФИО1 указала что «с нарушением согласна, не знала что нарушала».
Будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения дела (телеграммой), ФИО1 в судебное заседание не явилась. Поскольку представленные материалы содержат данные, достаточные для всестороннего, полного и объективного разрешения дела по существу, дело рассмотрено в отсутствие ФИО1, что при этом не влечет нарушения её прав и законных интересов.
В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГФИО1 указала, что примерно в 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ по слухам в маршрутном такси она узнала о том, что проводится митинг на пл.Штыба. Она прибыла на пл.Штыба на митинг, посвященный закрытию завода «Электроцинк». Находясь на митинге, её никто не предупреждал из сотрудников МВД о том, что она своими действиями нарушает Федеральный закон №. Никаких плакатов у неё не было. Кто принес плакаты она не знает. Ни в какой партии она не состоит. О том, что она нарушала закон, она не знала.
Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов, в <адрес>, группой граждан, с использованием соответствующих плакатов, было проведено несогласованное с органом местного самоуправления публичное мероприятие – шествие от пл.Штыба до пл.Свободы, выражающее недовольство и протест против деятельности завода «Электроцинк», расположенного в <адрес>.
Согласно письменному сообщению начальника Управления по взаимодействию с правоохранительными органами АМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№п-30, указанное публичное мероприятие, является несанкционированным, в адрес АМС <адрес> уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ не поступало.
ФИО1 приняла участие в данном публичном мероприятии в форме шествия, тем самым выразила свое мнение по вопросу деятельности на территории <адрес> завода «Электроцинк».
Как следует из протокола об административном правонарушении, письменных объяснений ФИО1 и видеоматериалов дела, перед началом, а также в ходе шествия, каких-либо требований в адрес ФИО1, как участника публичного мероприятия, со стороны сотрудников полиции, органов государственной власти или иных уполномоченных лиц, относительно шествия не выдвигалось и не разъяснялось.
<адрес>Свободы <адрес>, данное шествие было остановлено и прекращено сотрудниками полиции. При этом, сотрудники полиции потребовали от участников шествия свернуть плакаты и проследовать в УМВД России по <адрес> для дачи объяснений.
ФИО1 проследовала в УМВД России по <адрес>, где в отношении неё по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Между тем, часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст.4 указанного Федерального закона, к организации публичного мероприятия относятся следующие действия:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Сведений, о совершении ФИО1 одного из вышеуказанных действий, свидетельствующих об организации ей публичного мероприятия, равно как и сведений об осуществлении ей каких-либо организационно-распорядительных функций по проведению публичного мероприятия, письменные и видео материалы дела не содержат и в судебном заседании не установлено.
Таким образом, законных оснований для вывода об организации либо проведении ФИО1 публичного мероприятия, не имеется.
Следовательно, ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Сведений о нарушении ФИО1 как участником публичного мероприятия порядка проведения этого мероприятия, установленного ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ), письменные и видео материалы дела не содержат и в судебном заседании не установлено.
Также материалы дела не содержат и сведений о неисполнении ФИО1 как участником публичного мероприятия каких-либо требований сотрудников полиции или неповиновении (сопротивлении) законным требованиям сотрудников полиции, предусмотренных ч.4 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (ст.19.3 КоАП РФ). При этом, квалификация действий или бездействий ФИО1 по ст.19.3 КоАП РФ невозможна, как ухудшающая её положение и влекущая возможность назначения более строгого административного наказания (пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5).
Поскольку не имеется сведений о том, что шествие, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ от пл.Штыба и прекращенное сотрудниками полиции перед пл.Свободы <адрес> повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, действия ФИО1, квалификации по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ также не подлежат.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Издержек по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.А. Хамицаев