ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-33/2016
по делу об административном правонарушении
26 | февраля | 2016 | года | г. Кириши | ||
Ленинградской области |
Судья Киришского городского суда Ленинградской области С.Ю. Быстрова,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>
установил:
в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности должностным лицом ОУФМС России по <адрес><адрес> в <адрес> составлен протокол АП № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из содержания протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут в ОУФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес> в помещении ОУФМС по адресу: <адрес>, каб.3, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который допустил нарушение режима проживания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, а именно, гражданину Узбекистана ФИО1 УФМС по Санкт-Петербургу и <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выдан вид на жительство иностранного гражданина 82 №. С ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес><адрес><адрес>. Также установлено, что гражданин ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не уведомил о своем проживании в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за 2015 год, то есть не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, предусмотренную п. 6 ст. 8 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
В судебном заседании привлекаемый, после разъяснения ему прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1, 24.2 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ, пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, отводов и ходатайств не заявлял, вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, и пояснил, что не подал уведомление о своем проживании на территории РФ за 2015 год, так как ДД.ММ.ГГГГ у него было принято заявление о приёме в гражданство РФ, и он посчитал, что подача уведомления о подтверждении проживания по виду на жительство ему не требуется. В настоящее время проживает по месту регистрации со своей женой – гражданкой России ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Брак был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. Жена работает <данные изъяты>. Ведут совместное хозяйство.
Объяснения привлекаемого, данные в судебном заседании, совпадают с объяснениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признаются нарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Положениями ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заслушав объяснения привлекаемого, который вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, исследовав и оценив в совокупности представленные в судебном заседании доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен, что подтвердил своей подписью;
копия вида на жительство 82 №;
копия паспорта иностранного гражданина;
докладная записка;
копия паспорта ФИО2;
копия свидетельства о заключении брака;
копия учётной карточки иностранного гражданина;
справка <данные изъяты>»;
справка ФМС России АС ЦБДУИГ;
иные материалы дела, суд приходит к выводу, что при установленных обстоятельствах действия лица, привлекаемого к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина привлекаемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ доказана полностью.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого, судом не установлено.
Суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО2, гражданкой Российской Федерации, проживают совместно на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, ведут общее хозяйство.
На основании изложенного, поскольку из материалов дела не усматривается необходимость применения к ФИО1 административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения целей административного наказания и обеспечения баланса публичных и частных интересов, а исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы РФ в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» влечет невозможность получения ФИО1 разрешения на временное проживание в РФ в течение 5 лет, а, следовательно, невозможность устройства семенной жизни, и не исключено чрезмерное вмешательство в право на уважение к семейной жизни, учитывая совокупность смягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, выразившиеся в нарушении установленного режима пребывания и проживания в Российской Федерации, личность привлекаемого, его имущественное положение, суд полагает привлекаемому назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, так как назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.8, п. 1 ч. 1 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья