ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33/18 от 17.08.2018 Артинского районного суда (Свердловская область)

5-33/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Арти 17 августа 2018 года

Артинский районный суд Свердловской области в составе судьи Щаповой О.А., при секретаре Хрусталевой С. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

председателя комитета по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа ФИО1, <данные изъяты>

<данные изъяты> А Н О В И Л

В период с 13.06.2018 по 29.06.2018 контрольно – счетным органом Артинского городского округа была проведена проверка использования субсидии, выделенной на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий. В ходе проведения контрольного мероприятия было выявлено, что 30.10.2017 по адресу: <...> председателем Комитета по управлению имуществом Артинского городского округа ФИО1 была предоставлена субсидия Муниципальному унитарному предприятию «Уют-Сервис» на увеличение уставного фонда в размере 1 100 000 руб. при отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего порядок и условия предоставления, без проведения соответствующего отбора юридических лиц, а также без соблюдения обязательных условий получения субсидии. Таким образом, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель контрольно-счетного органа Артинского городского округа ФИО2, допрошенная в судебном заседании подтвердила обстоятельства вышеуказанного административного правонарушения.

ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что на территории Артинского городского округа находится Муниципальное унитарное предприятие «Уют-Сервис», согласно Уставу которого учредителем и собственником имущества предприятия является Артинский городской округ. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа. 24.10.2017 на балансовой комиссии Администрации Артинского городского округа было принято решение рассмотреть вопрос об увеличении уставного фонда МУП АГО «Уют-Сервис». Решением Думы Артинского городского округа № 56 от 26.10.2017 «О внесении изменений в Решение думы Артинского городского округа» от 22.12.2016 № 99 «О бюджете Артинского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2018 годов» предусмотрена в смете КУИ субсидия на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий в размере 1 100 000 руб. Муниципальный акт местной администрации по утверждению порядка предоставления субсидии на увеличение уставного фонда принят не был. В связи с чем, полагает, что установить нарушения условий предоставления субсидий, затруднительно. Полномочиями по принятию нормативно-правовых актов по утверждению порядка предоставления субсидии Комитет по управлению имуществом Артинского городского округа не обладает. В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 161 от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия принимается решением собственника имущества. В связи с чем 30.10.2017 Комитет по управлению имуществом принял решение № 261 «Об увеличении размера уставного фонда муниципального предприятия Артинского городского округа «Уют – Сервис» за счет дополнительно вносимых собственником денежных средств в сумме 1 100 000 руб. 31.10.2017 платежным поручением № 530517 данные денежные средства были перечислены на расчетный счет предприятия. Предоставленная субсидия направлена строго по целевому назначению, в устав предприятия были внесены соответствующие изменения, которые были зарегистрированы в установленном порядке. Какого-либо соглашения между Комитетом и МУП «Уют-Сервис» о предоставлении субсидии также не заключалось.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также лицо, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Таким образом, из указанных положений закона следует, что субсидия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, может быть представлена при наличии решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

22.12.2016 Дума Артинского городского округа приняла решение № 99 «О бюджете Артинского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (л.д.9-11).

Ведомственной структурой расходов бюджета Артинского городского округа на 2017 года предусмотрена статья расходов «0460320000» код расходов «810» субсидия на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий в размере 1 100 000 руб., главным распорядителем средств указан «Комитет по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа» (л.д. 13).

Кроме того, в п. 23 указанного решения Думы Артинского городского округа от 22.12.2016 закреплено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случае, если ими соблюдены условия получения соответствующих субсидий, предусмотренные муниципальными правовыми актами Администрации Артинского городского округа; субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляются главными распорядителями средств местного бюджета, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление соответствующих субсидий, по результатам отбора, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, для получения субсидии производителям товаров, работ, услуг предоставляют главным распорядителям, указанным в части 2 настоящего пункта, документы, предусмотренные муниципальными правовыми актами Администрации Артинского городского округа; порядок предоставления из местного бюджета субсидий производителям товаров, работ, услуг устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации Артинского городского округа.

Из протокола заседания балансовой комиссии по проведению анализа финансово –хозяйственной деятельности муниципальных и унитарных предприятий ЖКХ, следует, что комиссия по результатам проведения заседания приняла решение о рассмотрении Администрацией Артинского городского округа вопроса об увеличении уставного фонда МУП АГО «Уют-Сервис» в сумме 1 100 000 руб.

Согласно Уставу Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа «Уют-Сервис», предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Учредителем и собственником имущества предприятия является Артинский городской округ. Правомочия собственника имущества предприятия осуществляет Комитет по управлению имуществом Артинского городского округа.

В соответствии с п. 1.1. Положения «О комитете по управлению имуществом Артинского городского округа» Комитет по управлению имуществом Администрации Артинского городского округа является функциональным органом администрации Артинского городского округа и осуществляет деятельность по выполнению полномочий администрации Артинского городского округа в сфере управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, находящимся в собственности Артинского городского округа. Комитет подконтролен и подотчетен Главе Артинского городского округа и является органом местного самоуправления.

Кроме того, Комитет по управлению имуществом выполняет функции собственника имущества муниципальных предприятий и учреждений, в пределах своей компетенции (п. 3.15 Положения).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное образование может выступать учредителем унитарного предприятия.

В силу ст. 9 Федерального закона № 161-ФЗ уставной фонд государственного или муниципального унитарного предприятия, о порядке и об источниках его формирования должен содержать устав этого предприятия. Исходя их положений ст. 12 указанного закона уставный фонд государственного или муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей или имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Из анализа приведенных положений закона и разъяснений Министерства финансов Российской Федерации изложенных в письме от 01.09.2014 № 02-01-10/43573

следует, что обязанность по формированию уставного фонда муниципального унитарного предприятия, возникающая у соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего от имени муниципального образования права собственника имущества этого предприятия может быть исполнена путем предоставления указанному предприятию из местного бюджета субсидии в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение его деятельности или иного имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения (ценных бумаг, имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку). Таким образом, Комитет по управлению имуществом осуществляя правомочия собственника имущества МУП АГО «Уют-Сервис», на основании решения Думы Артинского городского округа, выступая в качестве распорядителя бюджетных средств уполномочен предоставить муниципальному унитарному предприятию, в частности МУП АГО «Уют-Сервис» субсидию в целях увеличения уставного фонда муниципального предприятия.

Между тем, формирование уставного фонда муниципального предприятия за счет субсидии возможно только в соответствии с требованиями ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то есть при наличии решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Вместе с тем, судом установлено, что решение № 261 от 30.10.2017 об увеличении уставного фонда муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа «Уют-сервис» за счет дополнительно вносимых собственником денежных средств в сумме 1 100 000 руб., было принято председателем Комитета по управлению имуществом Артинского городского округа ФИО1 без соблюдения указанных положений закона, а именно в отсутствие муниципального правового акта местной администрации или акта уполномоченных ею органов местного самоуправления, без проведения соответствующего отбора юридических лиц, в связи с чем ФИО1 было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства совершения указанного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 04.07.2018 (л.д.1-50), а также приказом Контрольно –счетного органа Артинского городского округа от 05.06.2018 № 12-ОД о проведении контрольного мероприятия (л.д. 17), уведомлением о проведении контрольного мероприятия (л.д. 18), актом по результатам контрольного мероприятия от 25.06.2018 (л.д. 19-21), решением Комитета по управлению имуществом № 261 от 30.10.2017 «Об увеличении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа «Уют –Сервис», платежным поручением № 530517 от 31.10.2017 о перечислении денежных средств Комитетом по управлению имуществом Артинского городского округа МУП «Уют-Сервис» в размере 1 100 000 руб.

При определении вида и меры административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного ей правонарушения, а также имущественное положение.

Отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа КБК 91311618040040000140, ИНН <***>, КПП 664601001, получатель платежа УФК по Свердловской области 9ФУ Администрации Артинского городского округа, Контрольно – счетный орган Артинского городского округа), Банк получателя платежа уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, БИК 046577001, расчетный счет <***>, ОКТМО 65704000, наименование платежа: перечисление административного штрафа по постановлению о наложении административного взыскания.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки административного штрафа. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть направлен в Артинский районный суд.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Щапова О.А.

Копия верна: