ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33/18 от 21.09.2018 Советского городского суда (Калининградская область)

5-33/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2018 года г. Советск

Судья Советского городского суда Калининградской области Буряченко Т.С.,

при секретаре Ремзиной Н.Е.,

с участием представителя Территориального отдела Роспотребнадзора по Калининградской области Микитюк Н.С., действующей на основании доверенности от 11.10.2017, представителя юридического лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Демидова Д.В., действующего на основании доверенности от 26.01.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица Муниципального предприятия «Советсктеплосети»,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом территориального отдела Роспотребнадзора по Калининградской области Микитюк Н.С. 20 июля 2018 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МП «Советсктеплосети» по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ. Как следует из протокола, в территориальный отдел Роспотребнадзора по Калининградской области поступило обращение гражданина ФИО7 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано, что гражданин ФИО8 со своей семьей проживает по адресу: <адрес> является собственником ? указанного жилого помещения. Управляющей компанией и исполнителем коммунальных услуг, в том числе горячего водоснабжения является ООО «ЦО ЖКХ». Ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей горячее водоснабжение, является МП «Советсктеплосети». 16.04.2018 МП «Советсктеплосети» была прекращена подача горячего водоснабжения в жилой <адрес> в <адрес> и до настоящего времени горячая вода отсутствует, в связи с чем, был составлен акт об отсутствии коммунальной услуги горячего водоснабжения и направлен в МП «Советсктеплосети», тем самым МП «Советсктеплосети» нарушен установленный законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения. Из приложенной к обращению копии ответа администрации Советского городского округа от 29.05.2018 следует, что теплоснабжение жилых домов <адрес> по <адрес> осуществляется от автономной дизельной котельной. Подача воды жильцам прекращена в связи с проведением планово – профилактических мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2018-2019 г.г. и промывки сетей инженерно – технического обеспечения. Работа оборудования котельной приостановлена на период выполнения профилактического ремонта. Из приложенной к обращению копии ответа МП «Советсктеплосети» от 07.06.2018 следует, что подача горячей воды жильцам <адрес> прекращена в связи с проведением планово – профилактических мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2018-2019 г.г. и промывки сетей инженерно – технического обеспечения. Оборудование котельной приостановлено для выполнения профилактического ремонта. Планируются к выполнению работы по ремонту и ревизии запорной арматуры, ремонту форсунок и панели управления, ремонту насосов системы отопления, гидравлические испытания котлов, промывка баков топлива, чистка и ремонт газоходов, химическая промывка котлов. Данные перечень мероприятий не является исчерпывающим, поскольку при проведении такого рода работ не исключается необходимость проведения дополнительных видов работ, в связи с чем, указать конкретные сроки периода отключения не представляется возможным. 28.06.2018 в отношении юридического лица МП «Советсктеплосети» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провдении административного расследования по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ. при проведении административного расследования установлено, что многоквартирный <адрес> обеспечивается горячим водоснабжением о автономной дизельной котельной. Квитанции к оплате за горячее водоснабжение выставляет МП «Советсктеплосети». В период с 16.04.2018 по настоящее время оборудование котельной приостановлено для проведения профилактического ремонта, горячее водоснабжение отсутствует. Согласно сведений, представленных МП «Советсктеплосети» от 03.07.2018 с 16.04.2018 прекращена подача горячей воды жильцам дома <адрес>, в связи с проведением планово – профилактических мероприятий и указать сроки периода отключения не представляется возможным.

Должностное лицо территориального отдела Роспотребнадзора по Калининградской области пришло к выводу о нарушении юридическим лицом МП «Советсктеплосети» ст.ст. 11, 19, 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 016.05.2011 №354, п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В судебном заседании представитель Территориального отдела Роспотребнадзора по Калининградской области Микитюк Н.С. пояснила, что МП «Советсктеплосети» направило информацию ООО «ЦО ЖКХ» о приостановлении услуги горячего водоснабжения потребителя только 18.04.2018, тогда как приостановление указанной услуги произошло 16.04.2018, что подтверждается копией журнала входящей корреспонденции, предоставленной, то есть по истечении двух дней. Кроме того, по состоянию на 21.09.2018 горячее водоснабжение дома восстановлено не было, что является нарушением требований санитарных норм и правил, так как при проведении профилактического ремонта отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток, тогда как горячее водоснабжение отключено более, чем на четыре месяца. Вместе с тем, полагала возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица МП «Советсктеплосети» Демидов Д.В., действующий на основании доверенности пояснил, что по состоянию на 21.09.2018 горячее водоснабжение в указанном доме восстановлено не было. Ремонтные работы не представляется возможным провести, поскольку отсутствуют денежные средства, предприятие убыточное. Просил назначить наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку наложение штрафа в размере 100 000 рублей будет для предприятия чрезмерно суровым.

Изучив доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ наступает за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

В соответствии п. 1 ч. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно: порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам;

Регулируя отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, указанный Федеральный закон предусматривает право организации, осуществляющей горячее водоснабжение прекратить или ограничить горячее водоснабжение, с предварительным уведомлением об этом абонента в случае проведения планово-предупредительного ремонта (пункт 7 части 3 статьи 21).

Согласно части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу подпункта «в» пункта 3, пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила), горячее водоснабжение относится к коммунальным услугам и предусматривает снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов, либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Абзацем 2 раздела 2 Приложения №1 к Правилам определено, что допустимая продолжительность перерывов подачи горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (пункт 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-0).

В силу подпункта «б» пункта 117 Правил исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что МП «Советсктеплосети», согласно Уставу оказывает коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения населению и другим потребителям тепловой энергии. Предприятие осуществляет в том числе деятельность по ремонту котельных и котлов низкого давления.

Согласно договору №74 на отпуск тепловой энергии в горячей воде от 01.02.2017, заключенному между МП «Советсктеплосети» (Ресурсоснабжающая организация) и ООО «Центр обслуживания Жилищно – Коммунального Хозяйства» (Исполнитель), ресурсоснабжающая организация, осуществляющая теплоснабжение и горячее водоснабжение, обязуется подавать Исполнителю через централизованные сети инженерно – технического обеспечения коммунальный ресурс для оказания исполнителем коммунальной услуги, а исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, осуществлять передачу поставленного ресурсоснабжающей организацией объема коммунального ресурса в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальной услуги собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме., а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовой инженерной системы, с использованием которой осуществляется потребление коммунального ресурса.

Согласно приложения №1 к Договору <адрес> подключен к системе центрального теплоснабжения.

16.04.2017 прекратило подачу горячего водоснабжения в жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, при этом уведомление о приостановлении предоставления коммунальной услуги в случае проведения планово-предупредительного ремонта в срок (за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента) не осуществило.

Согласно журнала входящей корреспонденции ООО «ЦО ЖКХ» указанная информация поступило в управляющую организацию только 18.04.2018 (вх. 115).

МП «Советсктеплосети», документы, подтверждающие факт исполнения обязанности по уведомлению абонента о приостановлении, в установленный законом срок, представлены не были.

Кроме того, из пояснений представителя МП «Советсктеплосети» следует, что указанная услуга не оказывается и по состоянию на 21.09.2018, то есть горячее водоснабжение отсутствует более 4 месяцев, чем существенно нарушаются жилищные права граждан на получение коммунальных услуг, а также нормы санитарного законодательства.

Выслушав представителя юридического лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина МП «Советсктеплосети» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается следующими доказательствами:

- протокол об административном правонарушении №251;

- обращение ФИО5;

-ответ из администрации МО «Советский городской округ»;

- ответ из МП «Советсктеплосети»;

- договор на отпуск тепловой энергии в горячей воде с Приложением №1;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

-Устав МП «Советсктеплосети»;

- журнал входящей корреспонденции ООО «ЦО ЖКХ»;

- уведомление, направленное руководителям управляющих компаний.

Названные доказательства суд находит допустимыми, относимыми и приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение в действиях юридического лица - МП «Советсктеплосети» факт нарушения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, порядка временного прекращения водоснабжения, ответственность за которые предусмотрена административная ответственность по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ.

Санкция ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В то же время, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Из представленных документов следует, что у МП «Советсктеплосети» отсутствует прибыль, предприятие является убыточным.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд не находит оснований, предусмотренных статьи 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.

Учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить вышеуказанные положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 9 статьи 9.22 КоАП РФ – 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное предприятие «Советсктеплосети», расположенное по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Гагарина, 8<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 9.22 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено в совещательной комнате.

Необходимая информация о получателе штрафа (в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа):

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области

ИНН 3906134200, КПП 390601001.

ОКТМО 27714000

ОГРН 1053902817792

БИК 042748001

Отделение Калининград г. Калининград

Номер счета получателя платежа: 40101810000000010002

Код бюджетной классификации 141 116 28000 01 6000 140.

Юридический и фактический адрес г. Калининград, ул. Иванникова, д. 5.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Советский городской суд.

Судья Т.С.Буряченко

Резолютивная часть постановления вынесена и объявлена 26 сентября 2018 года.

Судья Т.С.Буряченко