ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33/19 от 13.02.2019 Волжского районного суда (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Волжского районного суда Самарской области Г.М.И. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в части эксплуатации объектов теплового хозяйства, расположенных в <адрес>, находящихся в обслуживании территориального подразделения Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, установлено, что данным ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (далее Учреждение) созданы филиалы и их обособленные подразделения, одним из которых на территории Рощинского местного гарнизона, расположенного по адресу: <адрес>, военный городок , функции Учреждения выполняет Жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по Центральному военному округу, с фактическим местом нахождения: <адрес>. На основании приказа директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ на праве оперативного управления за Учреждением закреплено недвижимое имущество, в перечень которого вошли, в том числе и объекты промышленной безопасности, расположенные в <адрес>: котельная , газопровод среднего давления, протяженностью 28 п.м., газопровод высокого давления протяженностью 10 324 п.м., что подтверждено актами приеме - передачи от ДД.ММ.ГГГГ № БУ004212, № БУ004209. Фактически Учреждение является эксплуатирующей опасные производственные объекты организацией, несущей все бремя ответственности согласно законодательству о промышленной безопасности, в связи с чем требования к эксплуатации взрывопожарных и химических опасных производственных объектом I, II и III классов опасности обязательны к выполнению Учреждением. В свою очередь, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством РФ, п. 2 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В нарушение указанных требований названный объект промышленной безопасности (котельная ) до настоящего времени не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, такие сведения в единой системе КСИ Ростехнадзора отсутствуют, свидетельства о регистрации ОПО отсутствуют так же. Имеющаяся лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-01-008393, не распространяет свое действие на рассматриваемый опасный производственный объект и не переоформлена в соответствие с действующим законодательством. Таким образом, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства обороны Российской Федерации» (<адрес>) по месту нахождения объектов теплового хозяйства (котельная ; газопровод среднего давления, протяженностью 28 п.м.; газопровод высокого давления протяженностью 10 324 п.м.) <адрес> нарушены требования ст. ст. 2 и 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 5.6.1 ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация», в связи с чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, юридический адрес: <адрес>, <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Постановление вынесено при участии представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ - ведущего юрисконсульта отделения К.Д.Е., которого ознакомили с указанным документом, при этом каких-либо объяснений от него не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем военного прокурора Самарского гарнизона А.Р.Р. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано на рассмотрение в Волжский районный суд Самарской области.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Б.М.Е. в судебном заседании пояснил, что просит постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в случае если в ходе рассмотрения постановления об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд установит, что имеет место событие, состав административного правонарушения и Учреждение является субъектом его совершения, то просит суд признать правонарушение малозначительным или снизить размер административного наказания на основании п. 3.2 и п.3.3 ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ до 100 000 рублей.

Представитель Поволжского управления Ростехнадзора Г.А.В. вопрос о назначении вида наказания оставил на усмотрение суда, пояснил, что за Учреждением закреплено недвижимое имущество, в перечень которого вошли, в том числе и объекты промышленной безопасности, расположенные <адрес>: котельная , газопровод среднего давления, протяженностью 28 п.м., газопровод высокого давления протяженностью 10 324 п.м., что подтверждено актами приеме - передачи от ДД.ММ.ГГГГ № БУ004212, № БУ004209. Имеющаяся лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-01-008393, не распространяет свое действие на рассматриваемый опасный производственный объект и не переоформлена в соответствие с действующим законодательством.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 2 ФЗ № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее «Закон»), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 3 Закона, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".

Согласно части 1 статьи 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 13 ФЗ № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта.

Таким образом, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ является субъектом административной ответственности, поскольку является организацией, осуществляющей деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>

ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ на основании устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, свидетельства о постановке на учет РФ в налоговом органе ОГРН <данные изъяты> создано в целях обеспечения производства боеприпасов, вооружения и военной техники, находящихся в сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность. В связи с достижением указанных целей эксплуатирует опасные производственные объекты.

В результате плановой выездной проверки ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, проведенной по решению военной прокуратуры Самарского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ, ЖЭ(к)О филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ (по ЦВО), а именно котельной , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , были выявлены нарушения законодательства, обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», Приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, зарег. Минюстом от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждена исследованными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о наличии в действиях юридического лица признаком административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не были выполнены необходимые мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, а также зданий и сооружений где установлены технические устройства. Не обеспечено проведение в установленные сроки экспертизы зданий и сооружений, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд считает, что наличие в деятельности предприятия указанных нарушений стало возможным вследствие ненадлежащего отношения к выполнению требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ.

Таким образом, суд считает, что вина ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Назначая наказание за данный вид административного правонарушения, судья учитывает характер совершенного правонарушения, принцип соразмерности наказания тяжести содеянного, имущественное и финансовое положение юридического лица, цели административного наказания, в том числе, предупреждение новых правонарушений, а также данные изложенные в отзыве к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.3, п.3.2, п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких данных судья приходит к выводу о виновности ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым привлечь общество к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и с учётом применения положений п. 3, п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рулей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Свердловской области (Военная прокуратура ЦВО), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, расчётный счёт № <данные изъяты> в Уральское ГУ банка России г.Екатеринбург, ОКТМО (поле <данные изъяты> платежного поручения) <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Г.М.И.