ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33/20 от 16.03.2020 Ряжского районного суда (Рязанская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ряжск 16 марта 2020 года

Судья Ряжского районного суда Рязанской области Александров А.Г., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 проводил археологические полевые работы без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), с использованием специальных технических средств поиска, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:

В один из дней начала ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке вблизи <адрес>, на поле с координатами , ФИО1 производил археологические раскопки без получения соответствующего разрешения (открытого листа), с использованием специальных технических средств поиска (металлоискателя).

Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 факт совершения административного правонарушения при изложенных обстоятельствах признал, в содеянном раскаялся.

Часть 3 статьи 7.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), с использованием специальных технических средств поиска, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, используемых для археологических полевых работ и специальные технические средства поиска и (или) землеройных машин.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», под археологическими предметами понимаются движимые вещи, основным или одним из основных источников информации о которых независимо от обстоятельств их обнаружения являются археологические раскопки или находки, в том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок или находок.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2014 N 127 (ред. от 17.06.2017) «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия» утверждены соответствующие Правила, в пункте 2 которых указано, что открытые листы выдаются Министерством культуры Российской Федерации с учетом заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом их проведения и методами исследования и подтверждают право на проведение одного из следующих видов археологических полевых работ: а) археологические разведки; б) археологические раскопки; в) археологические наблюдения.

ФИО1, в нарушение изложенных требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Правил выдачи, приостановления и прекращения действия разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, проводил археологические полевые работы без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), с использованием специальных технических средств поиска, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФИО1 в административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ, его вина в совершении данного административного правонарушения, помимо собственных объяснений ФИО1, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: справкой по результатам ОРД от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ФИО1 по ч. 3 ст. 7.15 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения, протоколом исследования предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами страниц социальной сети «В Контакте» пользователя «<данные изъяты>», протоколом опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> том, что в Инспекции отсутствуют сведения о выдаче ФИО1 разрешений (открытого листа) проведения археологических полевых работ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, поскольку указное наказание способно обеспечить достижение таких целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, как предупреждение совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: ).

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Г. Александров