ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33/20 от 23.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело №5-33/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2020 года город Орск

Судья Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области Гук Н.А., при секретаре судебного заседания Сницаренко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты> области, гражданки Российской Федерации, образование <данные изъяты>, <данные изъяты>, являющейся индивидуальным предпринимателем, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

06 марта 2020 года в 11.00 час. в отделе по вопросам миграции МУ МВД России «Орское» по адресу: <адрес>, установлено, что при расторжении трудового договора 10 октября 2019 года между ИП ФИО1 и гражданином республики <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, уведомление о расторжении трудового договора в УВМ УМВД России по Оренбургской области предоставлено с нарушением установленной формы, тем самым допущено нарушение п.1.14 Приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», действующего на момент подачи уведомления о расторжении трудового договора, и п.8 ст.13 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года.

Пунктом 8 ст.13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.1.14 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который действовал на момент подачи уведомления о заключении трудового договора, формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), является Приложение №14 данного приказа.

10 октября 2019 года ИП ФИО1 подала уведомление в УВМ УМВД России по Оренбургской области о расторжении трудового договора <данные изъяты> с гражданином республики Азербайджан <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по форме согласно Приложению № 14 к Приказу МВД России от 10 января 2018 года №11, которое на момент подачи уведомления о расторжении трудового договора не подлежало применению.

Своими действиями ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ - не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административное ответственности не явилась, представила письменный отзыв, в котором вину в совершении правонарушения признала, раскаялась.

Пояснила, что уведомление подано в срок установленный законом, но при его подаче нарушила форму уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином. Полагает, что правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как сведений о причинении какого-либо ущерба, либо наступления вредных, негативных последствий в результате совершенного правонарушения не установлено.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе ограничиться предупреждением.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно пункту 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.1.14 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», который действовал на момент подачи уведомления о заключении трудового договора, формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) является Приложение №14 к данному Приказу.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06 июня 2019 между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и гражданином <данные изъяты> рождения заключен трудовой договор, по условиям которого последний принимается на работу подсобным рабочим, датой прекращения (расторжения) трудового договора является 10 октября 2019 года.

В нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также п.1.14 Приказа МВД России от 04 июня 2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», индивидуальный предприниматель ФИО1 подала уведомление по форме согласно Приложению № 14 к Приказу МВД России от 10 января 2018 года № 11, которая на момент подачи уведомления о расторжении трудового договора не подлежала применению.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом <данные изъяты> об административном правонарушении; рапортом инспектора ОВТМ и ИК ОВМ МУ МВД России « Орское» ФИО9; электронной формой уведомления, согласно приложению № <данные изъяты> к приказу МВД России от 10 января 2018 года № 11; копией паспорта иностранного гражданина ФИО10; патентом иностранного гражданина; трудовым договором <данные изъяты>, приказом о расторжении трудового договора <данные изъяты> об увольнении ФИО11 с 10 октября 2019 года; объяснениями ФИО1; копией паспорта ФИО2; картой партнера; выпиской из ЕГРИП.

Факт подачи уведомления не по установленной форме объективно подтверждается совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривается ФИО1

Доказательств, свидетельствующих об обратном материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ, установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу, что материалами дела вина индивидуального предпринимателя ФИО1, исполнившей не надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, установлена.

В ее действиях содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ- нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В силу требований ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на наказание.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

ИП ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась.

Суд учитывает, что 21 февраля 2020 года ИП ФИО1 направлено уведомление о прекращении трудового договора с ФИО3 по установленной форме, которое получено 28 февраля 2020 года.

Вместе с тем, оснований для признания совершенного индивидуальным предпринимателем правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.ч.2, 3 ст.4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств имеется: нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства; лицо является субъектом малого предпринимательства.

При назначении наказания ИП ФИО1 суд учитывает положения, предусмотренные ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, и считает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.7.- 29.10. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН<***>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15. КоАП РФ, заменив административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Ленинский районный суд города Орска Оренбургской области.

Судья Гук Н.А.