ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33/20 от 29.04.2020 Анадырского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело №5-33/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 апреля 2020 года пгт. Беринговский

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Шаврова Наталья Евгеньевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия Анадырского районного суда в поселке городского типа <адрес>, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>, пгт. Беринговский, <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – государственного казённого учреждения «Пожарно-спасательная часть № 1 противопожарной службы Чукотского автономного округа»,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении №12 от 06 февраля 2020 года в результате внеплановой выездной проверки, проведенной с 10 часов 30 минут 17 января 2020 года по 11 часов 30 минут 06 февраля 2020 года Главным управлением МЧС России по Чукотскому автономному округу в отношении государственного казённого учреждения «Пожарно-спасательная часть №1 противопожарной службы Чукотского автономного округа» (далее по тексту – ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО»), расположенного по адресу: 689100, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт. Беринговский, улица Шахтная, дом 2, установлено, что у ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» отсутствует лицензия на вид деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Административное правонарушение выявлено 06.02.2020 в 11 часов 30 минут.

В судебное заседание представитель юридического лица ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. 14.04.2020 в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу лейтенант внутренней службы Е.Н.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен в установленном законом порядке. В заявлении от 13.04.2020 просил суд рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Частями 1 и 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Пунктом 14 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования определяется указанным законом, а также Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 №69.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.01.2020 следует, что ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-19).

Виды деятельности учреждения определены в Уставе ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» (л.д.33-41).

По итогам внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований юридическим лицом ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» выявлено нарушение требований отдельных видов деятельности, а именно, осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах инфраструктуры без лицензии, в связи с чем, 17 сентября 2019 года лицензирующим органом - Отделом организации пожаротушения Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу выдано предписание, которым установлен срок до 25 декабря 2019 года для устранения выявленных нарушений лицензионных требований (получения лицензии) (л.д.54-55).

06 февраля 2020 года на основании распоряжения (приказа) начальника Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу (главного государственного инспектора Чукотского автономного округа по пожарному надзору) Д.В.И. от 15 января 2020 года №1 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было выявлено, что у ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» отсутствует лицензия на вид деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры (л.д.50-53, 47-49).

Согласно рапортам, карточкам действий ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» по тушению пожара, оперативным информациям – спецсообщениям по пожару, силами ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО»12 октября 2019 года и 08 декабря 2019 года были ликвидированы два пожара на территории посёлка городского типа Беринговский (л.д.71-93).

Сведений о том, что ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» имеет лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры материалы дела не содержат.

Таким образом, действия государственного казённого учреждения «Пожарно-спасательная часть № 1 противопожарной службы Чукотского автономного округа» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П разъяснено, что в силу общих принципов публично-правовой ответственности привлечение юридического лица к административной ответственности и применение к нему административного наказания, в том числе в виде административного штрафа, возможны лишь при наличии вины данного юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения. Содержательно вина юридического лица в совершении административного правонарушения может выражаться различным образом - в полном игнорировании требований законодательства, в уклонении от исполнения отдельных правовых предписаний, в неиспользовании всех доступных средств для соблюдения установленных правил и т.п.

Доказательств того, что у ГКУ «ПСЧ №1 ППС ЧАО» отсутствовала возможность к принятию всех необходимых мер к соблюдению требований законодательства о лицензировании в сфере пожаротушения, суду не представлено.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими собранными по делу доказательствами: распоряжение (приказ) №1 от 15.01.2020, акт проверки №1 от 06.02.2020, протокол об административном правонарушении №12 от 06.02.2020, а также другими доказательствами, находящимися в материалах дела, в их совокупности.

Давая оценку вышеперечисленным доказательствам, суд приходит к выводу, что они относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в установленном законом порядке, являются допустимыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для разрешения административного дела по существу.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выявленное административное правонарушение, является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, при этом суд учитывает, что положения Федерального закона №99-ФЗ направлены на предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, поэтому размер штрафа, определенный законодателем по данной норме, полностью соответствует характеру правонарушения.

Руководствуясь статьями 19.20, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо – государственное казённое учреждение «Пожарно-спасательная часть № 1 противопожарной службы Чукотского автономного округа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой подвергнуть его административному штрафу в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления направить государственному казённому учреждению «Пожарно-спасательная часть № 1 противопожарной службы Чукотского автономного округа», предложив уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления федерального казначейства МФ по Чукотскому автономному округу (Главное управление МЧС России по ЧАО), г. Анадырь, ул. Ленина, д. 61.

ИНН 8709010290

КПП 870901001

р/с 40101810400000010000 в отделение Анадырь

КБК 17711601191010020140

БИК 047719001

ОКТМО 77701000001

УИН 0

Вид платежа: штраф за нарушение лицензионных требований.

Квитанция об уплате штрафа представляется в канцелярию Постоянного судебного присутствия Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа.

Разъяснить юридическому лицу – государственному казённому учреждению «Пожарно-спасательная часть № 1 противопожарной службы Чукотского автономного округа», что согласно пункту 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Постоянное судебное присутствие Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.Е. Шаврова