Дело № 5-33/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Духовщина 14 апреля 2015 года
Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Миглина А.Э.,
при секретаре Хоренковой И.Э.,
с участием:
заместителя прокурора Духовщинского района Дедкова В.Е.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес>, гр-ки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес><адрес><адрес>, на иждивении никого не имеющей, главы Добринского сельского поселения <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, будучи главой Добринского сельского поселения <адрес>, допустила нецелевое использование бюджетных средств, не содержащее признаков уголовно-наказуемого деяния.
Правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств это деяние, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, что согласно ст.38 БК РФ, является одним из основных принципов бюджетной системы - принципом адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно ст.27.1 Устава Добринского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов <данные изъяты><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Глава Администрации сельского поселения принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, а также в государственных органах; организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации сельского поселения; формирует Администрацию сельского поселения; организует и руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия; назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации сельского поселения, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений; применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации сельского поселения, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
В соответствии с решением совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ главой администрации Добринского сельского поселения назначена ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Добринского сельского поселения ФИО1 согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№, в нарушение ст.38 БК РФ при отсутствии оборудования, потребляющего уголь, и документов, подтверждающих использование приобретенного угля на нужды администрации <данные изъяты><адрес> (далее администрация сельского поселения), перечислены средства бюджета Добринского сельского поселения в сумме <данные изъяты> рублей, что является, в соответствии со ст.306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств.
Данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, главой администрации сельского поселения ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете, не содержащее уголовно наказуемого деяния.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации сельского поселения ФИО1 из бюджета Добринского сельского поселения оплачено приобретение шифера в количестве <данные изъяты> листов на сумму <данные изъяты> рублей.
Из Распоряжения Администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О подготовке муниципальных жилых домов к осенне-зимнему периоду 2013-2014гг.» видно, что необходимо приобрести шифер для ремонта крыши.
Вместе с тем, из акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что выполнены работы по ремонту обивки передней части стены в муниципальном жилом доме по адресу: <адрес><адрес>, с использованием шифера, приобретенного администрацией сельского поселения в количестве <данные изъяты> листов на сумму <данные изъяты> рублей, что, в соответствии со статьей 306.4 БК РФ, является нецелевым использованием средств бюджета сельского поселения.
Таким образом, главой Администрации Добринского сельского поселения ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о целях и условиях предоставления и расходования в 2013 году субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований <адрес> в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» на 2012-2016 годы на разработку схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, критериях отбора муниципальных образований <адрес> для предоставления указанных субсидий», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на 2012-2016 годы», Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№-РСТВВ о предоставлении в 2013 году субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований <адрес> в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» на 2012-2016 годы на разработку схем тепло-, водоснабжения и водоотведения между <адрес> по жилищно-коммунальному хозяйству и Администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> за счет поступившей субсидии на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований <адрес> в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» на 2012-2016 годы на разработку схем тепло-, водоснабжения и водоотведения перечислены в бюджет Добринского сельского поселения иные межбюджетные трансферты на разработку схем тепло-, водоснабжения и водоотведения в сумме <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Добринского сельского поселения ФИО1 согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ№, в нарушение требований ст.38 БК РФ, решения о бюджете на 2013 год, сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения на 2013 год, произведена оплата работ по целевой статье № «Долгосрочная областная целевая «Модернизация объектов коммунального хозяйства <адрес>» в сумме <данные изъяты> рублей, которые на момент оплаты выполнены не были.
Данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, главой администрации сельского поселения ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, не содержащее уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, главой администрации Добринского сельского поселения ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 свою вину признала, пояснив по обстоятельствам дела что администрация сельского поселения занимает помещения в зданиях Добринской и Воронцовской основных общеобразовательных школ. Эти здания принадлежат МО «<адрес>» и отапливаются твердым топливом – углём. Поскольку администрация поселения занимает часть зданий, в целях приобретения топлива в 2013 году израсходованы средства местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей.
По поводу ремонта крыши пояснила, что изначально планировался ремонт именно стены дома, а не крыши. Просто в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ допущена техническая ошибка.
Что касается перечисления денежных средств по целевой статье, то указанная сумма была перечислена <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ на основании гарантийного письма от <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и решения Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за еще не проведенные работы. В отделе строительства администрации МО «<адрес>» ей пояснили, что в противном случае, указанные деньги вернутся обратно в областной бюджет и реализация долгосрочной программы будет невозможна. Работы по договору были произведены в полном объеме и своевременно, согласно гарантийному письму, претензий к качеству работ не имеется.
Вышеперечисленные обстоятельства совершенного правонарушения подтверждается:
- решением совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении на должность главы администрации Добринского сельского поселения ФИО1 (л.д. 12);
- счетами на оплату (л.д. 14) и платежными поручениями (л.д. 13, 27, 29, 34, 35);
- договором на оплату угольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым между <данные изъяты>» и администрацией Добринского сельского поселения и актами о списании материальных запасов (л.д. 14-15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24);
- распоряжением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении шифера для ремонта крыши на <данные изъяты> рублей (л.д. 26) и актом выполненных работ (л.д. 32);
- письмом <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, гарантировавшим завершение работ, предусмотренных Договором (л.д. 33) и решением совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями о прогнозируемых поступлениях и распределении бюджетных средств (л.д. 37-38, 40-41, 42-58);
- постановлением совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Чистая вода на 2015-2020 годы с приложением (л.д. 59, 60-71, 72-93).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих ответственность суд не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, обстоятельства совершения правонарушения, учитывая данные о личности и наличие смягчающего обстоятельства, суд полагает, что возможно назначить главе администрации Добринского сельского поселения ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ст.15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.15.14, п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу Добринского сельского поселения <адрес> ФИО1 ФИО6, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Платежи зачисляются на счёт <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления, через Духовщинский районный суд.
Судья А.Э. Миглин