Дело № 5-33/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
6 декабря 2016 года г. Козловка
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Потемкин О.А.,
с участием
законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора ООО «Агроинвест» ФИО2, действующего на основании Устава,
представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и <адрес>- государственного инспектора отдела государственного земельного надзора ФИО3, действующего по доверенности <число> от <дата>,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица- общества с ограниченной ответственностью «Агроинвест», ОГРН 1082137000142, ИНН 2107903256, адрес (место нахождения): 429436, Чувашская Республика, <адрес>, д. Курочкино, <адрес>,
установил:
Обществу с ограниченной ответственностью «Агроинвест» (далее-ООО «Агроинвест» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении <число>-ЧР/288, составленного <дата> государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Чувашской Республике и <адрес> (далее- Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и <адрес>) ФИО3, на 11 час. 00 мин. <дата> в ходе проведения административного расследования установлено, что на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 21:12:130101:43 выявлена порча и уничтожение верхнего плодородного слоя почвы на площади 700 кв.м (0,07 га) отходами производства, а именно, его перекрытие стеклянными, пластиковыми бутылками, боем кирпича, строительным мусором после разбора сооружений, зданий, клеенкой и прочими отходами ООО «Агроинвест». Действием (бездействием) ООО «Агроинвест» нарушены требования ч. 1 ст. 9, 58 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 12, 13, 42, 78, 79 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ». Действия ООО «Агроинвест» квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении директор ООО «Агроинвест» ФИО2 вину в совершении Обществом правонарушения не признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, не согласился. Пояснил, что факт загрязнения участка, арендуемого ООО «Агроинвест», какого-либо отношения к хозяйственной деятельности Общества не имеет. Какая-либо их виновность в этом отсутствует. Указанный в протоколе об административном правонарушении земельный участок примыкает к административной границе с Республикой Татарстан, на территории которой располагается несанкционированная свалка, которая не огорожена, имеется свободный доступ на их территорию. Считает, что с Республики Татарстан заехала грузовая автомашина и вывалила на земельный участок строительный мусор со сгоревшего частного дома, обнаруженный впоследствии контролирующим органом. Кроме того, как руководитель не знал, что данный участок земли находится в их аренде, поскольку никогда ООО «Агроинвест» не обрабатывался. Полагает, что в действиях (бездействии) Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, просит производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО3 поддержал доводы и обстоятельства, изложенные в фабуле протокола по делу об административном правонарушении. Считал, что ООО «Агроинвест», являясь арендатором земельного участка, а, следовательно, лицом, ответственным за состояние используемого земельного участка, не предприняло всех зависящих от него мер по недопущению несанкционированного складирования твердых бытовых отходов, что привело к перекрытию поверхности почвы искусственными покрытиями. Полагал, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. Считал, что административный материал оформлен в соответствии с действующим законодательством, вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами.
Заслушав объяснения участвующих лиц, исследовав все представленные доказательства по делу в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
По обращению депутата Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики ФИО4 на основании приказа Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от <дата><число> уполномоченными должностными лицами Управления проведен плановый (рейдовый) осмотр общедоступной территории в районе автодороги от д. <адрес> Чувашской Республики до д. <адрес> Республики Татарстан на границе Чувашской Республики и Республики Татарстан в пределах Чувашской Республики. В ходе обследования выявлено нарушение природоохранного законодательства- установлено наличие несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на границе Чувашской Республики и Республики Татарстан, площадью занятого отходами земельного участка около 3800 кв.м (географические координаты- 55?48'28,2283" с.ш., 48?23'39,0072" в.д.). Указанный земельный участок частично расположен в северной части земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения, видом разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером 21:12:130101:43, по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, СХПК «Волжский», 4 поле полевого севооборота. В момент осмотра гусеничным бульдозером ДТ-75 неустановленной принадлежности без государственного регистрационного знака осуществлялось перемещение отходов с территории Республики Татарстан в сторону территории Чувашской Республики. По результатам осмотра составлен соответствующий акт с приложением к нему фототаблицы и плана-схемы обследованной территории.
<дата> и.о. руководителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике в адрес руководителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области направлена информация о выявлении в ходе планового (рейдового) осмотра общедоступной территории в районе автодороги от д. <адрес> Чувашской Республики до д. <адрес> Республики Татарстан на границе Чувашской Республики и Республики Татарстан в пределах Чувашской Республики несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, часть которой расположена на территории Чувашской Республики, в том числе в северной части земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения, видом разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером 21:12:130101:43.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, государственный инспектор отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО3, рассмотрев письмо Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от <дата> по факту захламления земельного участка сельскохозяйственного назначения твердыми бытовыми отходами ООО «Агроинвест», обнаружив достаточно данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбудил в отношении юридического лица- ООО «Агроинвест» дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ, а также инициировал административное расследование, что подтверждается определением <число>-ЧР/07 от <дата>. <дата> данное определение направлено административным органом по адресу регистрации ООО «Агроинвест» заказной корреспонденцией с уведомлением, получено адресатом <дата>.
Ввиду проведения по делу административного расследования должностным лицом органа административной юрисдикции истребованы ряд документов, согласно которым, юридическое лицо ООО «Агроинвест» является коммерческой организацией, созданной для извлечения прибыли в области сельскохозяйственного производства, зарегистрированной в налоговом органе <дата> за основным государственным регистрационным номером 1082137000142, основной вид экономической деятельности которой по ОКВЭД- выращивание зерновых культур. Общество осуществляет уставную деятельность, в том числе, на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 21:12:130101:43 площадью 9477595 кв.м по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, СХПК «Волжский», 4 поле полевого севооборота, предоставленном в пользование на условиях аренды по договору <число> от <дата> на срок 49 лет.
В ходе осмотра вышеуказанного земельного участка, проведенного государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО3 обнаружено, что на данном земельном участке имеется складирование твердых бытовых отходов (стеклянные и пластиковые бутылки, бой кирпича, остатки строительного мусора в виде деревянных досок, реек и пр., клеенка). Установлено наличие грунтовой дороги, ведущей с территории Республики Татарстан. Рядом с осматриваемой частью земельного участка на территории <адрес> Республики Татарстан также выявлено складирование твердых бытовых отходов в виде насыпи. Площадь захламления составила 0,07 га. Координаты участка 55?4828,2283" с.ш., 48?23'39,0072" в.д. Данный факт подтверждается фототаблицей и распечаткой земельного участка с публичной кадастровой карты.
Земельный участок с кадастровым номером 21:12:130101:43 площадью 9477595 кв.м, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, СХПК «Волжский», 4 поле полевого севооборота, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения передан в долгосрочную аренду ООО «Агроинвест», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним <число> от <дата>.
В дело приложены скриншоты с публичной кадастровой карты, показывающие конкретное местоположение земельного участка с кадастровым номером 21:12:130101:43 и место складирования на нем твердых бытовых отходов. Граница указанного земельного участка закреплена на местности объектами искусственного происхождения. Части границы земельного участка (восточной) одновременно являются смежными границами земельного участка, расположенного на территории Республики Татарстан.
Из фрагментов цифрового ортофотоплана видно, что фактически используемый ООО «Агроинвест» земельный участок со стороны автомобильной дороги общего пользования вплотную примыкает к границе земельного участка, лежащего в ином кадастровом округе. В границах данного земельного участка указано место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов.
Согласно схемы зонирования территории муниципального образования- Тюрлеминское сельское поселение <адрес> Чувашской Республики часть земельного участка, перекрытая твердыми бытовыми отходами, расположена на землях сельхозугодий- пашне.
Уведомлением от <дата>, полученным ООО «Агроинвест» <дата>, административный орган указал на необходимость явки законного представителя юридического лица <дата> в 10 часов 30 минут для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
<дата> административным органом в отношении ООО «Агринвест» в отсутствии законного представителя составлен протокол об административном правонарушении N 05-ЧР/2884, в котором отражено нарушение ООО «Агроинвест» требования статей 12, 13, 42, 78, 79 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. В тот же день протокол об административном правонарушении заказной корреспонденцией с уведомлением направлен органом административной юрисдикции ООО «Агроинвест» по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Курочкино, <адрес>.
В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судьей проверено наличие соответствующих полномочий должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 28.3, 23.29 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2004 N 327, Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по надзору (Россельхознадзора) по Чувашской Республике и Ульяновской области, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30.10.2015 N 772, Перечня должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 12.04.2005 N 138 (в ред. приказа Россельхознадзора от 06.05.2009 N 224), прихожу к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 16.11.2016 N 05-ЧР/288 составлен уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области ФИО3
Установленная нормами КоАП РФ процедура при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не нарушена.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица послужили выявленные нарушения требований природоохранного законодательства при осуществлении сельскохозяйственной деятельности, изложенные в акте осмотра и сообщении руководителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике. ООО «Агроинвест» было заблаговременно уведомлено о проведении осмотра земельного участка, являющегося объектом проверки, осмотр проводился в присутствии законного представителя юридического лица, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя ООО «Агроинвест» при его надлежащем и заблаговременном уведомлении, копия протокола своевременно направлена по адресу нахождения юридического лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Положениями ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ предусмотрено, что уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 12 ЗК РФ установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (п. 1 ст. 78 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной плодородного слоя почвы.
ООО «Агроинвест» вменяется совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ за нарушение требований ст.ст. 12, 13, 42, 78, 79 ЗК РФ, ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.4.3.02-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ», выразившееся в порче земель в результате размещения и нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
В качестве доказательств наличия в действиях ООО «Агроинвест» объективной стороны вменяемого правонарушения, административным органом в материалы дела представлены: выписка из ЕГРП от <дата> N 90-26051537, акт осмотра от <дата>, фотоснимки, протокол об административном правонарушении от <дата> N 05-ЧР/ 288.
Указанными документами подтверждается, что на земельном участке, переданном в аренду предприятию по договору аренды от <дата>, с кадастровым номером 21:12:130101:43, общей площадью 9477595 кв. м, расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, СХПК «Волжский», 4 поле полевого севооборота, осуществляется несанкционированное размещение бытового и строительного мусора на площади 700 кв.м.
Вместе с тем, полагаю, что материалами дела не доказано наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП, а также виновность ООО «Агроинвест».
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Земельном кодексе Российской Федерации отсутствует понятие "порча земель".
В соответствии с пунктом 4 Приложения 1 к Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утвержденной приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 25.05.1994 N 160, под порчей и уничтожением плодородного слоя почвы понимается частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами. Характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель.
Исходя из грамматического и логического способов толкования вышеприведенных норм, прихожу к выводу, что понятие "уничтожение" плодородного слоя земли предполагает фактическую утрату плодородного слоя или потерю им всех полезных свойств, включая невозможность использования почвы по ее сельскохозяйственному назначению. Понятие "порча земель" предполагает частичное разрушение плодородного слоя земли, снижение качества земли, частичную утрату ее полезных свойств, ухудшение ее физических и биологических свойств.
Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель.
Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и тому подобное.
Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения представляет собой действия по привнесению в землю не характерных для нее физических, химических, биологических веществ, соединений, организмов в нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Следовательно, при производстве по делу о совершении указанного административного правонарушения подлежит доказыванию как факт наступления вредных последствий, выраженных в уничтожении или порче плодородного слоя почвы, так и факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, неправомерных действий или бездействия вследствие несоблюдения правил обращения с опасными веществами или отходами производства и потребления. Кроме того, подлежит доказыванию причинная связь между действиями (бездействием) и наступлением вредных последствий.
Установление и доказывание указанных обстоятельств является обязательным для установления в действиях (бездействии) субъекта объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, ни в акте осмотра, ни в протоколе об административном правонарушении административным органом не установлено и не отражено, какие именно правила обращения с отходами производства и потребления нарушены ООО «Агроинвест»; в чем выразилось со стороны Общества нарушение конкретных правил обращения с отходами производства и потребления, которое привело, по мнению административного органа, к порче земель; в чем конкретно выразилась порча земель.
Доказательства порчи земель в результате нарушения ООО «Агроинвест» определенных правил обращения с отходами производства и потребления отсутствуют. В рамках дела об административном правонарушении почвохимическая экспертиза плодородного слоя земли не проводилась, протокол о взятии проб и образцов почвы не составлялся.
Принимая во внимание доводы законного представителя ООО «Агроинвест», полагаю, что факт пользования земельным участком в соответствии с договором аренды, сам по себе не является доказательством уничтожения плодородного слоя почвы арендатором участка. Данный земельный участок не огорожен, к нему имеется свободный доступ, в том числе, со стороны полигона бытовых отходов, расположенного на территории Республики Татарстан. Обоснование должностным лицом Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области обнаруженных отходов строительного мусора и иных бытовых отходов четвертым и пятым классом опасности выводов об уничтожении плодородного слоя почвы либо порчи земли вследствие их размещения на земельном участке не содержит, наличие вредных веществ в плодородном слое почвы никем не установлено, также не установлено- являются ли обнаруженные отходы опасными для здоровья людей и окружающей среды, а уничтожение почвы в той или иной степени может быть определено лишь экспертным путем на основании лабораторного исследования почвы.
Таким образом, применительно к требованиям ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и положениям законодательства в области охраны окружающей среды административным органом не подтверждено наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, не доказан субъект правонарушения и не доказано наличие объективной стороны правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, толкуя имеющиеся сомнения в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к выводу о том, что виновность ООО «Агроинвест» в совершении вменяемого административного правонарушения совокупностью допустимых и достоверных доказательств не установлена, в связи с чем, возбужденное в отношении Общества дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроинвест» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы или протеста через Козловский районный суд Чувашской Республики.
Судья О.А. Потемкин