Адм.дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2016 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>) Моисеенкова О.Л.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>, работающего в должности
начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, замещающий должность муниципальной службы, должность начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, не выполнил в установленный срок законное предписание № от 30 ноября 2015 года, выданное главным специалистом отдела контроля службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, осуществляющим
государственный надзор в области градостроительной деятельности.
Главным специалистом отдела контроля службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края ФИО4, осуществляющим
государственный надзор в области градостроительной деятельности, в период с 12 октября 2015 года по 23 ноября 2015 года была проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией ЗАТО г. Зеленогорска, ее должностными лицами законодательство градостроительной деятельности при проведении в соответствии с Исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 403, муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, устанавливающих процедуры, включенные в указанный Перечень, и порядок их проведения.
В ходе указанной внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения требований нормативных актов в области градостроительной деятельности, о чем был составлен акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности от 23 ноября 2015 года (л.д. 17).
В связи с выявленными нарушениями Администрации ЗАТО г. Зеленогорск было выдано предписание № от 30 ноября 2015 года об устранении нарушений законодательства. Срок исполнения предписания определен 29 февраля 2016 года.
На основании приказа о проведении проверок исполнения предписаний руководителя Службы проведена внеплановая проверка выполнения предписания, в ходе которой было установлено, что Администрация ЗАТО г. Зеленогорска не выполнила предписание № от 30 ноября 2015 года в полном объеме, о чем был составлен акт от 03 марта 2016 года (л.д. 33).
В судебном заседании ФИО1, начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, в отношении которого прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснил, что с постановлением прокурора он не согласен, так как внеплановая проверка была проведена незаконно, прокурор не может подменять в своей деятельности иные органы, предписание в части разработки и утверждения регламентов по муниципальным услугам, которые не оказываются Администрацией города Зеленогорска, необоснованно, так как таких услуг в Зеленогорске нет, в остальной части предписание не исполнено в срок, однако подготовлены проекты измененных регламентов, они прошли экспертизу, размещены на официальном сайте.
Заслушав ФИО1, помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорска ФИО5, полагавшей, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административным регламентом признается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ определены общие требования к разработке проектов административных регламентов, а ст. 14 указанного Федерального закона установлены требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 20 апреля 2014 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации" нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с требованиями статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", которым утверждены:
- исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства (далее - Исчерпывающий перечень);
- Правила внесения изменений в Исчерпывающий перечень;
- Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне.
Указанное постановление вступило в силу 7 мая 2014 года, при этом в соответствии с пунктом 5 постановления Исчерпывающий перечень вступил в силу 7 ноября 2014 года.
Также 7 ноября 2014 года на официальном на официальном сайте Минстроя России в сети "Интернет" размещен реестр описания процедур в сфере жилищного строительства (далее - Реестр описания процедур), который разработан в целях обеспечения единой правоприменительной практики при реализации административных процедур в сфере жилищного строительства.
Согласно ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч. 1 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
В силу ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
При проведении внеплановой проверки Администрации ЗАТО г. Зеленогорска были установлены следующие нарушения законодательства в области градостроительной деятельности:
1. Не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения о подготовке документации по планировке территории (на основании предложений физических или юридических лиц);
2. Не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3. Не утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4. В принятом и действующем административном регламенте имеются противоречия с действующим законодательством:
4.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (утв. постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 28.09.2015 № 245-п) (далее Регламенти) не содержит сроки рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, основания и перечень необходимых документов для внесения изменений в разрешение на строительство, основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, что является нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 2, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4.2 Регламент не содержит сроки рассмотрения заявления о продлении разрешения на строительство, основания и перечень необходимых документов для продления разрешения на строительство, что является нарушением ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. 2, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4.3 В п. 2.5 Регламента в качестве правового основания для предоставления Услуги не указан приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», что является нарушением п. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4.4 п. 2.5, 3.3.5.2 Регламента содержат ссылку на постановление Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утратившее силу в связи с принятием постановления от 06.05.2015 № 437 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698», что является нарушением п. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4.5 п. 2.5, 3.3.5.2 Регламента содержат ссылку на приказ Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство», утративший силу в связи с принятием приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», что является нарушением п. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления и муниципальных услуг»;
4.6 в соответствии с п. 2.4.2 Регламента регистрация запроса осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса, в соответствии с п. 3.3.7 — оформление проекта распоряжения администрации ЗАТО г. Зеленогорск о предоставлении Услуги (об отказе в ее предоставлении), его согласование, подписание и регистрация осуществляется в течение 10 календарных дней с даты регистрации запроса, в соответствии с п. 3.4.2 – распоряжение Администрации о предоставлении Услуги (об отказе в ее предоставлении) в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под роспись, таким образом, срок оказания Услуги может составлять 16 дней (Градостроительным кодексом РФ установлено, что уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию орган в течение 10 дней (соответственно, календарных) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа), что является нарушением ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ;
5. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства» (утв. постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорск от 24.09.2015 № 239-п) (далее Административный регламент, Услуга) противоречит положениям действующего законодательства:
5.1 в качестве правового основания для предоставления Услуги не указан приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», что является нарушением п. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5.2 п. 2.5, п. 3.3.5.2 Административного регламента содержит ссылку на постановление Правительства РФ от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утратившее силу в связи с принятием постановления от 06.05.2015 № 437 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698», что является нарушением п. 5 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5.3 В соответствии с п. 2.4.2 Регламента выдачи разрешения на ввод регистрация запроса осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса, в соответствии с п. 3.3.7 - оформление проекта распоряжения администрации ЗАТО г. Зеленогорск (далее - Администрация) о предоставлении Услуги (об отказе в ее предоставлении), его согласование, подписание и регистрация осуществляется в течение 10 календарных дней с даты регистрации запроса, в соответствии с п. 3.4.2 – распоряжение Администрации о предоставлении Услуги (об отказе в ее предоставлении) в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под роспись, таким образом, срок оказания услуги может составлять 16 дней, что является нарушением ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ;
6. В соответствии с п. 2.4.2 Административного регламента выдачи градостроительных планов земельных участков, утвержденного постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 22.09.2015 г. № 236-п, регистрация запроса осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса, в соответствии с п. 2.4.4. – выдача или направление заявителю распоряжения Администрации о предоставлении Услуги осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня регистрации запроса, следовательно, срок оказания услуги может составлять 33 дня, что является нарушением ч. 17 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ.
Заслушав ФИО1, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит, что вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном производстве от 13 апреля 2016 года, вынесенном в отношении ФИО1ФИО6 в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием времени, места и обстоятельств совершения правонарушения, с разъяснением ему под роспись его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Копия постановления ФИО1 выдана, что он не оспаривал. Согласно отметке в постановлении, ФИО1 указал, что с нарушением не согласен;
- приказом руководителя Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края №-КВ от 23.07.2015 г. о проведении внеплановой документарной проверки администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края с целью недопущения массового нарушения прав граждан в области законодательства о градостроительной деятельности (л.д. 16), в редакции приказа № от 24 сентября 2015 года (л.д. 10),
- согласованием внеплановой проверки, решением о согласовании от 28 сентября 2015 года с прокурором Красноярского края,
- обращением руководителя Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 11 марта 2016 года на имя прокурора ЗАТО г. Зеленогорска с просьбой принять меры прокурорского реагирования в соответствии со ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ по факту неисполнения предписания Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска (л.д. 6);
- актом проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности от 23 ноября 2015 года (л.д. 17);
- предписанием № от 30 ноября 2015 года об устранении выявленных нарушений, согласно которому установлен срок для устранения нарушений законодательства до 29 февраля 2016 года (л.д. 23),
- уведомлением руководителя Службы о результатах проверки, направленным в Администрацию города Зеленогорска 01 декабря 2015 года вместе с Актом проверки от 23 ноября 2015 года (л.д. 29);
- ответом первого заместителя главы Администрации города Зеленогорска от 26 февраля 2016 года на имя руководителя Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края о выполнении предписания (л.д. 31);
- актом проверки исполнения ранее выданного предписания от 03 марта 2016 года, из которого следует, что предписание не исполнено в полном объеме (л.д. 33).
Так же вина ФИО1, как лица, замещающего должность муниципальной службы, начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, подтверждается:
- распоряжением Главы администрации города Зеленогорска от 21 апреля 2015 года №/лс о переводе ФИО1 на должность муниципальной службы начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края (л.д. 34);
- Положением об отделе архитектуры и градостроительства Администрации города Зеленогорска, утвержденным постановлением администрации №-п от 21.07.2011 г., согласно п. 2.1, 2.3 которого обеспечением реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, формированием нормативной правовой базы в области градостроительной деятельности занимается Отдел архитектуры и градостроительства (л.д. 36);
- должностной инструкцией начальника Отдела архитектуры и градостроительства администрации ЗАТО г. Зеленогорска, согласно п. 4.1 которой начальник организует работу отдела по предметам ведения органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (л.д. 43).
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Анализируя имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для проведения внеплановой документарной проверки Администрации города Зеленогорска, а так же о наличии правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении прокурором ЗАТО г. Зеленогорска.
Доводы ФИО1 об отсутствии необходимости разработки и принятия административных регламентов, по которым в Зеленогорске муниципальные услуги не оказываются с учетом постановления администрации города № 326-п от 18.12.2015 г. «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска, и услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Зеленогорска», суд находит ошибочными.
Действия ФИО1 как должностного лица, занимающего должность муниципальной службы начальника Отдела архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом личности виновного, обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что отделом архитектуры и градостроительства администрации города Зеленогорска принимались меры к исполнению предписания, суд считает возможным подвергнуть ФИО1 административному наказанию в виде административного штрафа в размере минимальном, определенном санкцией статьи 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
Получатель штрафа: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края),
ИНН 2466029055, КПП 246601001, ОКТМО 0440100000, р/сч.40101810600000010001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, лицевой счет: 04191250670, БИК 040407001, КБК 415 1 16 900 400 40000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Судья О.Л. Моисеенкова