ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-33/2016 от 25.10.2016 Чухломского районного суда (Костромская область)

Дело № 5-33 /2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 октября 2016 года г. Солигалич Костромской области

Судья Чухломского районного суда Костромской области Лебедев В.К., при секретаре Смирновой Е..А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении ООО «Реставрационная мастерская»,

У С Т А Н О В И Л:

30 сентября 2016 года начальником отдела правового обеспечения и государственного надзора инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее - инспекция) в отношении ООО «Реставрационная мастерская» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, согласно которому, ООО «Реставрационная мастерская», взяв на себя с ДД.ММ.ГГГГ обязательства по демонтажу памятника архитектуры - объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль торговых рядов (деревянные) XVIII-XIX в.в., корпус 2», расположенного по адресу: <адрес>, пл. Красная, торговые ряды, корпус «В», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществило земляные работы по вертикальной планировке дворовой территории, установке деревянного ограждения на стояках-бревнах и частичную разборку интерьера указанного объекта культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное 7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица - ООО «Реставрационная мастерская» ФИО1 (по доверенности) вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения не признал и пояснил, что частичной разборки интерьера торговых рядов Обществом не производилось, а отмеченные в акте осмотра, как демонтированные, куски ДСП, линолеума, дверные полотна - это результат действий иных лиц, возможно допущенных при составлении проектов и смет. Работниками Общества указанные материалы были лишь вынесены на галерею из внутренних помещений торговых рядов, так как необходимо было освободить проходы. Производство земляных работ по вертикальной планировке дворовой территории и работ по установке деревянного ограждения производилось по его (ФИО1) распоряжению, поэтому, по его мнению, вины Общества в этом нет, так как он был назначен ответственным за производство строительно-реставрационных работ на данном объекте. Считал указанные работы подготовительными, поэтому полагал, что на их проведение не требуется разрешения инспекции.

Выслушав представителя привлекаемого юридического лица ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что имеются основания для привлечения ООО «Реставрационная мастерская» к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствие с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ, за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 №73-Ф3).

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 73-ФЗ федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2015 № 740 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - Положение о федеральном надзоре).

Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаютсянаправленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно п.1,6 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Из договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Реставрационная мастерская» обязалось, на основании письменного разрешения, выданного инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области, выполнить первоочередные противоаварийные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль торговых рядов (деревянные) XVIII-XIXв.в., корпус 2», расположенном по адресу: <адрес>, пл. Красная, торговые ряды, корпус «В».

Из технического задания (приложение к договору) следует, что для хранения демонтированных элементов памятника архитектуры предполагалось устроить временные вертикальные защитные ограждения с обшивкой по каркасу из досок, временные горизонтальные защитные сооружения с настилом по балкам на стойках из бревен, устройство ворот. Срок начала работ по данному договору был установлен с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 3.1 договора от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.57-81).

Из уведомления от 21.09.2016 года следует, что Охранкультуры Костромской области в выдаче ООО «Реставрационная мастерская» в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению вышеуказанного объекта культурного наследия отказало по причине отсутствия проекта противоаварийных работ, договора на проведение технического надзора или копии приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, а также того, что запланированные работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия (л.д.51).

Из паспорта объекта и актов осмотров от ДД.ММ.ГГГГ, проведенных начальником отдела правого обеспечения и государственного надзора Охранкультуры Костромской области ФИО4 и консультантом отдела государственной охраны объектов археологии и сохранения объектов культурного наследия Охранкультуры Костромской области ФИО3, следует, что торговые ряды и прилегающий к ним земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, пл. Красная, Торговые ряды, корпус «В», являются объектами (земельный участок - частью объекта) культурного наследия федерального значения «Ансамбль Торговых рядов (деревянные), XVIII - XIX вв.: корпус N2» и «Участок культурного слоя правобережного посада ХIV-ХVIII в.в.По результатам контроля за состоянием указанных объектов культурного наследия установлены следующие нарушения:без разрешительной документации проведены земляные работы по вертикальной планировке дворовой территории, установки деревянного ограждения на стояках - бревнах, произведена частичная разборка интерьера торговых рядов. (л.д.14-16, 25-50).

По информации администрации городского поселения город Солигалич от ДД.ММ.ГГГГ заявлений на проведение земляных работ по вертикальной планировке земельного участка с дворового фасада Торговых рядов <адрес> (корпус В) не поступало, разрешений на проведение данных работ не выдавалось ( л.д.103).

ООО «Реставрационная мастерская» обладает лицензией Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2014 №01660 на выполнениереставрационных работ, в частности, на выполнение ремонта, реставрации, консервации и воссоздания деревянных конструкций и деталей (л.д.100-102).

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд находит вину ООО «Реставрационная мастерская» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения доказанной.

Доводы представителя ФИО1 об отсутствии вины ООО «Реставрационная мастерская» нахожу несостоятельными, так как ООО «Реставрационная мастерская», являясь юридическим лицом, имеющим лицензию Минкультуры России, не могло не знать об обязанности получить разрешение от инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области на производство работ по сохранению объектов культурного наследия, о чем свидетельствует наличие в пункте 1.2 договора от 15.09.2016 №11-223/16 указания на необходимость получения соответствующего разрешения, и факт обращения Общества в Охранкультуры Костромской области за получением разрешения, однако, не получив требуемого разрешения, ООО «Реставрационная мастерская» осуществила на указанных объектах культурного наследия перечисленные в протоколе об административном правонарушении и актах осмотра работы.

Утверждения представителя ФИО1 о том, что работники Общества не осуществляли частичной разборки интерьера торговых рядов, также являются несостоятельными, так как данные утверждения надлежащими доказательствами не подтверждены и опровергаются актом осмотра контролирующего органа от 23.09.2016 года.

Выявленные в деятельности юридического лица ООО «Реставрационная мастерская» нарушения правильно квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.

Нарушений требований административного законодательства Российской Федерации при привлечении указанного юридического лица к административной ответственности со стороны должностного лица не допущено.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Определяя размер наказания, полагаю, что с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания могут быть достигнуты при применении положений ч.3.2 -3.3 ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10; 3.1, 4.1, 7.14, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - ООО «Реставрационная мастерская» ***** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ........ рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

*****

*****

*****

*****

*****

*****

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в г. Солигаличе Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Лебедев В.К.