Дело № 5-33/2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Славгород 16 мая 2017 года
Судья Славгородского городского суда Алтайского края Филиппова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «АлтайТеплоСервисСлавгород», <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором Алтайского отдела по надзору тепловыми электросетями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут общество с ограниченной ответственностью «АлтайТеплоСервисСлавгород» (далее ООО «АлтайТеплоСервисСлавгород»), расположенное по улице <адрес>, допустило следующие нарушения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте – котельной №, расположенной по адресу: <адрес>:
1. Заключение экспертизы промышленной безопасности Рабочего проекта «Техническое перевооружение котлов <данные изъяты> на водогрейный режим в котельной по адресу: РФ, <адрес> не представлено в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением п.5 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.32 "Правил проведения экспертизы промышленной безопасности" от 14.11.2013 N 538, зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2013 г. N 30855.
2. Применяемые при реконструкции (модернизации) оборудования под давлением, котлов <данные изъяты> материалы и полуфабрикаты (стальные перегородки в барабанах) не подтверждаются технической документацией изготовителя на безопасные эксплуатационные параметры, определяемые их механическими свойствами, химическим составом, технологией изготовления, методами и объемами испытаний и контроля качества, гарантированным уровнем расчетных и технологических характеристик, что является нарушением п.2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.95. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от 25.03.2014 № 116, Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
3. Сварщики ФИО3 и ФИО4 выполнявшие сварочные работы на котлах <данные изъяты> не проходили в установленном порядке аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30 октября 1998 г. N 63 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 1999 г., регистрационный N 1721. Что является нарушением п.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.97. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от 25.03.2014 № 116, Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
4. Отсутствует технологическая документация по производству заявленных видов работ, разработанная до начала этих работ по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим, что является нарушением п.2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; подпункт е) пункта 103.Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от 25.03.2014 № 116, Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
5. Не представлен распорядительный документ о системе контроля качества (входной, операционный, приемочный) по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим, что является нарушением п.2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.107. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от 25.03.2014 № 116, Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
6. Руководство работами по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим - сборке, сварке и контролю качества сварных соединений не было возложено на специалиста, прошедшего в установленном порядке аттестацию, что является нарушением п.2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.118. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от 25.03.2014 № 116, Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
7. Не проведена производственная аттестация технологии сварки до начала ее применения в целях проверки соответствия сварных соединений по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим, что является нарушением п.2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.134. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от 25.03.2014 № 116, Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
8. После проведения технического перевооружения котлов <данные изъяты> на водогрейный режим не проведён контроль качества сварных соединений, что является нарушением п.2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997; п.145. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" от 25.03.2014 № 116, Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
Перечисленные нарушения ведут к неизбежной аварии (разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах) технического устройства – не контролируемому взрыву, с тяжёлыми последствиями для безопасности людей, так как по результатам технического диагностирования, безопасная эксплуатация котла разрешена до сентября 2014 года. В ремонтный период 2015 года данному котлу с существенными нарушениями проведено техническое перевооружение при этом сварочные работы велись не аттестованными сварщиками, не аттестованным сварочным оборудованием, безопасность и качество применяемых материалов не подтверждены документами, не проведен контроль качества сварочных соединений. Котел не снят с учета в сибирском управлении Ростехнадзора.
В судебное заседание представитель юридического лица – ООО «АлтайТеплоСервисСлавгород», лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ заключается в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензирования в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона). В соответствии со ст.13 названного Закона экспертизе промышленной безопасности подлежит: документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Оценивая имеющиеся по делу доказательства суд, считает вину ООО «АлтайТеплоСервисСлавгород» доказанной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности.
Факт совершения ООО «АлтайТеплоСервисСлавгород» административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу доказательств: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в ходе рассмотрения дела ООО «АлтайТеплоСервисСлавгород» были допущены изложенные в протоколе об административных правонарушениях нарушения «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (Зарегистрированы в Минюсте России 19.05.2014 № 32326), которые выразились при эксплуатации парового котла <данные изъяты> в следующем: заключение экспертизы промышленной безопасности Рабочего проекта «Техническое перевооружение котлов <данные изъяты> на водогрейный режим в котельной по адресу: <адрес> не представлено в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Применяемые при реконструкции (модернизации) оборудования под давлением, котлов <данные изъяты> материалы и полуфабрикаты (стальные перегородки в барабанах) не подтверждаются технической документацией изготовителя на безопасные эксплуатационные параметры, определяемые их механическими свойствами, химическим составом, технологией изготовления, методами и объемами испытаний и контроля качества, гарантированным уровнем расчетных и технологических характеристик. Сварщики ФИО3 и ФИО4 выполнявшие сварочные работы на котлах <данные изъяты> не проходили в установленном порядке аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30 октября 1998 г. N 63 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 марта 1999 г., регистрационный N 1721. Отсутствует технологическая документация по производству заявленных видов работ, разработанная до начала этих работ по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим. Не представлен распорядительный документ о системе контроля качества (входной, операционный, приемочный) по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим. Руководство работами по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим - сборке, сварке и контролю качества сварных соединений не было возложено на специалиста, прошедшего в установленном порядке аттестацию. Не проведена производственная аттестация технологии сварки до начала ее применения в целях проверки соответствия сварных соединений по техническому перевооружению котлов <данные изъяты> на водогрейный режим. После проведения технического перевооружения котлов <данные изъяты> на водогрейный режим не проведён контроль качества сварных соединений.
Суд считает, что выявленные нарушения не исключают возможности аварии с тяжёлыми последствиями для безопасности людей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принятые и предпринимаемые меры для устранения нарушений, и полагает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности парового котла <данные изъяты>, принадлежащего ООО «АлтайТеплоСервисСлавгород», расположенного на опасном производственном объекте котельной <данные изъяты> по адресу: <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «АлтайТеплоСервисСлавгород», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности (временного прекращения эксплуатации) парового котла <данные изъяты> эксплуатируемого на опасном производственном объекте котельной №, по адресу: <адрес>, сроком 90 (девяносто) суток.
Срок наказания исчислять с 16 мая 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Филиппова