ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-33/2018
<адрес> 20 февраля 2018 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Зыкова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, <адрес><адрес> администрации <адрес>,
УСТАНОВИЛ
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, выразившимся в нарушении казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных смет, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств по факту того, что в нарушение п.54 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №н, в графах 4 и 5 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма №) за ДД.ММ.ГГГГ суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по целевой статье № на ремонт дворовых территорий отражены в сумме на 223,27 тыс. рублей меньше, чем фактически доведено Управлением жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации <адрес>. На основании истребованной годовой отчетности Отдела жилищно-коммунального хозяйства <адрес> администрации <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ установлено, что суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по целевой статье № на ремонт дворовых территорий фактически занижены на сумму 220,85 тыс. рублей.
В судебном заседании ФИО2 – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, учесть тот факт, что обстоятельства, послужившие совершению административного правонарушения, устранены.
В судебном заседании ФИО1 вину признала, с протоколом согласилась, пояснила, что несоответствие граф 4 и 5 отчета произошло ошибочно, данный факт обнаружен главным распорядителем бюджетных средств до сдачи сводной годовой бухгалтерской отчетности финансовому органу, ею своевременно не произведена замена данной формы отчетности у главного распорядителя бюджетных средств.
Судья, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.
В соответствие со ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствие со ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствие с п. 54 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №н, в отчете (ф. 0503127) отражаются:
в графе 1 - наименование показателя в следующей структуре:
1. Доходы бюджета;
2. Расходы бюджета;
3. Источники финансирования дефицита бюджета;
в графе 2 - коды строк отчета;
в графе 3 - коды по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам Отчета (№
в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, закрепленных в установленном законодательством порядке за главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, соответственно - с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета, в структуре утвержденных плановых (прогнозных) показателей по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
в части расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета - с отражением группировочных кодов по классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета соответственно в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст. 26.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, т.е. имели ли место те или иные действия, их последствия и другие обстоятельства, которые охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По материалам дела установлено, что Министерством финансов <адрес> в ходе проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету городского округа «<адрес>» на реализацию государственных полномочий, софинансирование расходных обязательств муниципального образования и иных межбюджетных трансфертов, а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующим целевым показателям и индикаторам, предусмотренными программами края, за ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании плана министерства финансов <адрес> по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля на ДД.ММ.ГГГГ год и приказа министерства финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№П "О проведении проверки городского округа «<адрес>», установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в Отделе жилищно- коммунального хозяйства <адрес> администрации <адрес>.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проверки в отделе ЖКХ <адрес> установлено, что в нарушение п.54 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №н, в графах 4 и 5 Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма №) за ДД.ММ.ГГГГ суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по целевой статье № на ремонт дворовых территорий отражены в сумме на 223,27 тыс. рублей меньше, чем фактически доведено Управлением жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации <адрес>. На основании истребованной годовой отчетности Отдела жилищно- коммунального хозяйства <адрес> администрации <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ установлено, что суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по целевой статье № на ремонт дворовых территорий фактически занижены на сумму 220,85 тыс. рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказами Отдела жилищно-коммунального хозяйства <адрес> администрации <адрес> от 26.09.ДД.ММ.ГГГГ. №-к, 16.12.ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО1 назначена на должность <данные изъяты> и исполняла обязанности главного специалиста с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пунктам 3.23 и 3.27 должностной инструкции, утвержденной начальником Отдела жилищно-коммунального хозяйства <адрес> администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, главный специалист <данные изъяты> ведет учет операций с утвержденными плановыми назначениями и принятыми денежными обязательствами на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета. Составляет журнал-ордер №, контролирует своевременное и правильное отражение информации, необходимой для составления бухгалтерского баланса и оперативных отчетов об использовании бюджетных средств, представляет ее в установленные сроки соответствующим органам.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим ответственность судья признает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1 не установлено.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 15.15.7,3.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ и на основании данной статьи назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 ( Десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
<данные изъяты>
Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно предъявить в Ленинский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, в противном случае штраф будет взыскан принудительно.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня получения его копии, через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья М.В. Зыкова