ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34 от 01.03.2012 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Геленджикский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Геленджикский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        К делу № 5-34/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 марта 2012 г.Геленджик

Судья Геленджикского Городского суда Краснодарского края Садов Б.Н.

при секретаре Авдюшкиной А.А.

рассмотрев поступивший из Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю, материал об административном правонарушении в отношении ООО «Автошкола» по ч.1 ст.8.21 КоАП,

У С Т А Н О В И Л:

14.12.2011 года главным специалистом-экспертом регионального отдела федерального экологического надзора на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО1, было вынесено Определение о возбуждение дела об административном нарушении по ст.8.41 КоАП РФ и проведении административного расследования №11-46-86ФР-1.

14.12.2011 года были истребованы сведения необходимые для разрешения дела, о чем было вынесено Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 11-46-86ФР-2.

Факт нарушения природоохранного законодательства не подтвердился, и 27.12.2011 года, было вынесено Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 11-46-86ЭФР-3.

В ходе административного расследования возбужденного Определением №11-46-86ФР-1 главным специалистом-экспертом регионального отдела федерального экологического надзора на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО1 были обнаружены признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, о чем был составлен Протокол об административном правонарушении № 11-46-86ФР-5.

В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дело по данному административному правонарушению было передано на рассмотрение федеральному судье.

В судебном заседании представитель ООО «Автошкола» по доверенности ФИО2. Е.А. факт нарушения природоохранного законодательства не признала, при этом указав, что представленные в суд материалы, а именно протокол об административном правонарушении был составлен на основе доказательств полученных с серьёзными нарушениями закона, а также, что административное расследование, в ходе которого были выявлен факты нарушения природоохранного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ст.8.21 КоАП, на самом деле является внеплановой выездной проверкой проведенной с множественными нарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Автошкола» судья считает, что факт совершения ООО «Автошкола» административного правонарушения предусмотренного ст.8.21 КоАП не доказан, а производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях ООО «Автошкола» события административного правонарушения.

В судебном заседании судом было установлено, что при проведении проверки по факту невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду для правильного разрешения достаточно было истребовать от ООО «Автошкола» платежные документы за НВОС, однако, главным специалистом-экспертом регионального отдела федерального экологического надзора на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО1, были истребованы документы явно не относящиеся к предмету административного расследования. А именно учредительные документы общества, отчет об образовании, размещении, обезвреживании образующихся отходов за 2010г., договоры с лицензируемыми организациями на вывоз образующихся ТБО (талоны, справки, накладные о фактическом образовании ТБО), бухгалтерский отчет о количестве расходуемого сырья (ГСМ) за указанный период.

Управление Росприроднадзора не является уполномоченным органом на проведение проверки и составление протокола и постановления по статье 8.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с названным Законом, другими федеральными законами, определяется Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, указанных в пунктом 2 данной статьи.

Таким образом, Федеральный закон № 7-ФЗ выделяет государственный экологический контроль двух уровней - федеральный и субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 3 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 (далее - Правила осуществления контроля), государственный экологический контроль состоит, в том числе, из государственного контроля, за охраной атмосферного воздуха.

Согласно пунктам 4, 5 названных Правил государственный экологический контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на осуществление государственного экологического контроля, в соответствии с установленной компетенцией. Государственный контроль, за охраной атмосферного воздуха осуществляется в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации о соответствующих видах контроля с учетом указанных Правил.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285.

Управление Росприроднадзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, то есть вправе осуществлять федеральный государственный экологический контроль.

Между тем, объекты ООО "Автошкола" в отношении которых проведена проверка (передвижные источники выбросов) не включены в Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному контролю, согласно Постановлению Правительства 31.03.2009 № 285.

Из указанного следует, что Управление Росприроднадзора не является уполномоченным органом по осуществлению государственного экологического контроля, за охраной атмосферного воздуха в отношении ОЧУ "ЮниАвто", то есть не вправе было осуществлять проверочные мероприятия в отношении общества, составлять протокол и выносить постановление о привлечении к административной ответственности по статье 8.21 КоАП РФ.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5,29.9,29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении №5-34/12 по ст.8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «Автошкола», ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении 10 дней.

Судья: