Дело № 5-34 (2018 г.)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пенза «07» июня 2018 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Аброськина Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Ленинского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Согласно постановлению прокурора Пензенского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 мая 2018 г. администрация Ленинского сельсовета несвоевременно и в отсутствие прокурора рассмотрела протест. Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации Ленинского сельсовета имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Лаврова Ю.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении, полагала возможным ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа.
В судебном заседании глава администрации ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что ответ на протест прокурора действительно был дан несвоевременно, а сам протест рассматривался в отсутствие прокурора района. В настоящее время приняты меры к недопущению повторных нарушений.
Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки исполнения администрацией Ленинского сельсовета законодательства о предоставлении муниципальных услуг было установлено, что постановление администрации Ленинского сельсовета от 31.01.2018 № 7 «Об утверждении реестра муниципальных услуг сельсовета» не соответствовало требованиям действующего законодательства. В связи с этим 26.02.2018 прокуратурой района главе администрации Ленинского сельсовета ФИО1 был принесен протест на указанный нормативный правовой акт, который зарегистрирован в журнале входящей корреспонденции 01.03.2018 за № 5. Однако в нарушение ст. 23 Закона № 2201-ФЗ протест рассмотрен лишь 20.03.2018, т.е. с нарушением установленного срока.
Кроме того, в нарушение вышеназванных требований закона уведомление о рассмотрении протеста от 26.02.2018 в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем он был рассмотрен без участия представителя прокуратуры района.
Согласно ч. 1 ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 3 ст. 23 Устава Ленинского сельсовета местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
На основании решения КМС Ленинского сельсовета от 06.12.2017 № 257/63-6 ФИО1 исполнял обязанности главы администрации Ленинского сельсовета с 07.12.2017, решением КМС сельсовета от 28.12.2017 назначен главой администрации Ленинского сельсовета.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснением ФИО1; протестом прокурора Пензенского района от 26.02.2018; письмом администрации Ленинского сельсовета от 20.03.2018 № 172; копией журнала регистрации поступающей корреспонденции, решением от 28.12.2017 № 270/65-6; актом проверки от 16.05.2018.
Таким образом, деяние главы администрации Ленинского сельсовета ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Факт невыполнения в установленный срок требования прокурора Пензенского района, предъявленного в рамках возбужденного в отношении него производства по делу об административном правонарушении, ФИО1 не оспаривал.
Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ФИО1 имел возможность для выполнения предъявленных ему в рамках производства по делу об административном правонарушении требований, однако, не принял все зависящие от него меры по выполнению. Доказательств, подтверждающих, что ФИО1 по уважительной причине не выполнил требования прокурора, не представлено.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела и смягчающие наказание обстоятельства, в качестве которых признается привлечение к административной ответственности впервые.
С учетом вышеуказанного судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным главу администрации Ленинского сельсовета ФИО1, <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН <***>, КПП 583701001, л/с <***>, расчетный счет №<***> в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56 655 407, КБК 41511690010016000140.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: