Дело №5-340/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 12 ноября 2018 года п. Славянка Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С. С участием: зам.прокурора Хасанского района ФИО1 рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: прокуратурой Хасанского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой в адрес администрации Славянского городского поселения 22.09.2017 года за № направлено представление об устранении выявленных нарушений закона, согласно которому администрации Славянского городского поселения Хасанского района, находящейся <адрес>, надлежало безотлагательно устранить нарушения закона. В представлении указано, что администрацией Славянского городского поселения не приняты необходимые меры для подготовки к отопительному сезону. Администрации поселения необходимо было сообщить о результатах рассмотрения представления, принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих прокурору в письменной форме, в срок не позднее 03.12.2017 года. Однако в установленный срок требование прокурора не было исполнено, ответ за подписью зам. Главы администрации поселения ФИО2 от 01.12.2018 года содержит лишь указание на то, что администрацией не приняты какие-либо меры, так как администрация не отвечает по обязательствам МУП «Славянка-Водоканал». 03.11.2017 года прокуратурой Хасанского района в адрес администрации Славянского городского поселения за № направлено представление об устранении выявленных нарушений закона, в котором указано, что по состоянию на 03.11.2017 года отсутствуют отопление в многоквартирных жилых домах №,№ по <адрес>. Администрации поселения необходимо было сообщить о результатах рассмотрения представления, принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих прокурору в письменной форме, в срок не позднее 03.12.2017 года. Однако в установленный срок требование прокурора не было исполнено, ответ за подписью зам. Главы администрации поселения ФИО2 от 01.12.2018 года содержит лишь указание на то, что отопление в указанных домах в установленные сроки отсутствовало, в связи с необходимостью проведения ремонтных работ системы теплоснабжения, в целях проведения ремонтных работ вводился режим чрезвычайной ситуации. Однако администрацией не указано, какие меры принимались до наступления отопительного периода, каким образом осуществлялась подготовка к его началу, по каким причинам необходимость проведения ремонтных работ возникла только непосредственно перед началом отопительного периода, было ли ранее известно администрации об имеющихся проблемах и необходимости проведения ремонтных работ. 08.10.2018 года постановлением прокурора Хасанского района в отношении заместителя главы администрации Славянского городского поселения ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении о ст.17.7 КоАП РФ. В судебном заседании зам.прокурора Хасанского района ФИО1 пояснила, что на основании распоряжения администрации Славянского городского поселения от 10.11.2015 № ФИО2 назначена на должность заместителя главы администрации Славянского городского поселения, в должностные обязанности которой входит осуществление контроля по работе специалистов по делопроизводству, кадрам, земельного отдела, по имуществу, архитектора, юриста, специалиста по торговле, соответственно, контроль за своевременным исполнением требований прокурора, содержащихся в представлении об устранении нарушений закона входит в полномочия заместителя главы администрации поселения. Просит признать виновным данное должностное лицо по ст.17.7 КоАП РФ и назначить ей соответствующую меру наказания. Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании полагала. Что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку ответы были даны в срок, в них содержалась вся необходимая информация о том, какие меры предпринимает администрация для решения вопросов, связанных с подготовкой поселения к отопительному сезону. В ответе на представление от 22.09.2017 года действительно не указано, каким образом осуществляется контроль со стороны администрации за деятельностью МУП «Славянка-Водоканал», не указано, что администрацией систематически проводились координационные советы. Заслушав пояснения зам. прокурора, ФИО2 изучив материалы дела, суд усматривает в действиях должностного лица ФИО2 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Правонарушение квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ, то есть невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законодательством, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» № от 17.01.1992 года прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов и иных сведений. Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 ФЗ подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность. В силу п. 3 ст. 24 Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором и его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочный устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующим; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Хасанского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой в адрес администрации Славянского городского поселения 22.09.2017 года за № направлено представление об устранении выявленных нарушений закона, согласно которому администрации Славянского городского поселения Хасанского района, находящейся <адрес>, надлежало безотлагательно устранить нарушения закона. В представлении указано, что администрацией Славянского городского поселения не приняты необходимые меры для подготовки к отопительному сезону. Администрации поселения необходимо было сообщить о результатах рассмотрения представления, принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих прокурору в письменной форме, в срок не позднее 03.12.2017 года. 03.11.2017 года прокуратурой Хасанского района в адрес администрации Славянского городского поселения за № направлено представление об устранении выявленных нарушений закона, в котором указано, что по состоянию на 03.11.2017 года отсутствуют отопление в многоквартирных жилых домах №,№ по <адрес>. Администрации поселения необходимо было сообщить о результатах рассмотрения представления, принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих прокурору в письменной форме, в срок не позднее 03.12.2017 года. Несмотря на допущенные администрацией городского поселения нарушения закона, требования ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» исполнены не были, меры, направленные на устранение нарушений, а также причин и условий им способствующих, не приняты, в установленный срок требование прокурора не было исполнено, ответ за подписью зам. Главы администрации поселения ФИО2 от 01.12.2018 года на представление от 22.09.2017 года содержит лишь указание на то, что администрацией не приняты какие-либо меры, так как администрация не отвечает по обязательствам МУП «Славянка-Водоканал», а ответ на представление от 03.11.2018 года содержит лишь указание на то, что отопление в указанных домах в установленные сроки отсутствовало, в связи с необходимостью проведения ремонтных работ системы теплоснабжения, в целях проведения ремонтных работ вводился режим чрезвычайной ситуации, не указано, какие меры принимались до наступления отопительного периода, каким образом осуществлялась подготовка к его началу, по каким причинам необходимость проведения ремонтных работ возникла только непосредственно перед началом отопительного периода, было ли ранее известно администрации об имеющихся проблемах и необходимости проведения ремонтных работ. Указанное повлекло длительное игнорирование выявленных прокурором нарушений федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц. Согласно объяснениям должностного лица и иным доказательствам, рассмотрение представления прокурора главой администрации Славянского городского поселения поручено заместителю главы - ФИО2 На основании распоряжения администрации Славянского городского поселения от 10.11.2015 № ФИО2 назначена на должность заместителя главы администрации Славянского городского поселения. На основании п. 2 должностной инструкции, утвержденной главой администрации Славянского городского поселения 01.02.2018 №, в полномочия заместителя главы администрации входит осуществление контроля по работе специалистов по делопроизводству, кадрам, земельного отдела, по имуществу, архитектора, юриста, специалиста по торговле. Соответственно, контроль за своевременным исполнением требований прокурора, содержащихся в представлении об устранении нарушений закона входит в полномочия заместителя главы администрации поселения. Суд полагает, что представления прокурора, содержащие требования прокурора, невыполнения которых вменено должностному лицу ФИО2 законно, поскольку в ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения администрацией поселения законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства, действительно выявлены нарушения, что и отрицалось в судебном заседании должностным лицом. Срок, установленный прокурором, с учетом сложившейся в Славянском городском поселении чрезвычайной ситуацией в связи с необходимостью проведения аварийно- восстановительных работ на участках теплотрасс был достаточен для принятия конкретных мер по устранению нарушения закона, их причин и условий, им способствующих. Таким образом, в действиях заместителя главы администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района ФИО2 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Факт умышленного невыполнения требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, полностью подтверждается материалами дела. Вина должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается представлением прокурора от22.09.2017 года за №, от 03.11.2017 года за № постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд не усматривает. Согласно части 3 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год. Следовательно, срок давности привлечения должностного лица щам. Главы Славянского городского поселения к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, начал исчисляться с 02.12.2017 года и в настоящее время не истек. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать должностное лицо -заместителя главы администрации Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края ФИО2 виновной по ст. 17.7 КоАП РФ и в соответствии с требованиями санкции этой статьи назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л/с <***>), ИНН <***> КПП 253601001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, г. Владивосток, р/с <***>, БИК 040507001, ОКАТО Хасанского района Приморского края 05248000000, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья Швецова И.С. |