ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-340/20 от 14.08.2020 Кувандыкского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 5-340/2020

УИД 56RS0015-01-2020-000924-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 14 августа 2020 года

Мотивированное постановление изготовлено 14 августа 2020 года

г. Кувандык 14 августа 2020 года

Судья Кувандыкского районного суда Оренбургской области Полтева В.А.,

при секретаре Юдиной Т.С.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующего на основании доверенности от 15 августа 2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1. ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, ИНН <***>, расположенной по адресу: <...>,

УСТАНОВИЛ:

16 июля 2020 года в 10 часов 30 минут по адресу: <...>, в помещении № 215 судебным приставом - исполнителем Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 установлено, что на основании исполнительного документа - исполнительного листа ФС от 23 декабря 2015 года, выданного Кувандыкским районным судом по делу № 2-810/2015, судебным приставом-исполнителем Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области возбуждено исполнительное производство . Предметом исполнения является обязанность администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области устроить в п. Подгорное шесть пожарных гидрантов, два пожарных водоёма (резервуара) с установлением к ним подъездов с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года; установить указатели у мест расположения пожарных водоёмов (резервуаров).

В рамках данного исполнительного производства 04 марта 2016 года определением Кувандыкского районного суда произведена замена должника на администрацию МО Кувандыкский городской округ.

Поскольку требования исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения решения суда должником не исполнены, 22 июня 2016 года в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа - до 31 июля 2016 года. Данное постановление вручено должнику 31 июля 2016 года.

На 14 октября 2019 года решение суда не исполнено, и судебным приставом исполнителем вынесено постановление обязывающего характера об исполнении решении суда в срок до 25 октября 2019 года.

31 октября 2019 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. 07 ноября 2019 года начальником отдела — старшим судебным приставом Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о назначении штрафа должнику в размере 30 000 рублей.

18 января 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление обязывающего характера об исполнении решения суда в срок до 27 января 2020 года. В установленный срок вышеуказанное судебное решение не исполнено.

20 марта 2020 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. 08 апреля 2020 года начальником отдела — старшим судебным приставом Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о назначении должнику штрафа в размере 50 000 рублей.

22 июня 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обязании должника в течение 10 дней с момента получения данного постановления принять меры к исполнению решения суда и в срок до 03 июля 2020 года представить документы, подтверждающие выполнение данных мероприятий: сметы работ, документы, подтверждающие запрос денежных средств для проведения данных работ, копии муниципальных контрактов.

Данное постановление получено администрацией МО Кувандыкский городской округ 22 июня 2020 года, однако, в установленный постановлением срок документы, подтверждающие принятие мер к исполнению решения суда, не представлены. Исполнительное производство не приостановлено.

В связи с указанным, судебным приставом исполнителем Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области в отношении администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области составлен протокол № 36/01 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1. ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что в настоящем случае имеются основания для прекращения производства по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку должностным лицом администрации неоднократно, начиная с 2016 года, направлялись в установленном порядке служебные записки и письма в финансовое управление администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области о возможности дополнительного финансирования (выделения бюджетных ассигнований) для исполнения требований по обеспечению пожарной безопасности по решению Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 09 ноября 2015 года. Однако, в связи с глубокой дотационностью бюджета округа, дополнительные финансовые средства выделены не были, и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не проведены. В связи с чем, выявленные нарушения были допущены по причине отсутствия надлежащего финансирования администрации Кувандыкского городского округа.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, заместитель старшего судебного пристава Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в 2015 году им возбуждено исполнительное производство - в отношении должника администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области об обязании устранить в п. Подгорное нарушения требований противопожарной безопасности. В добровольном порядке указанное решение должником не исполнено, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем последнему был установлен новый срок для устранения нарушений. Однако, в последующем решение также не исполнялось, должник дважды привлекался к административной ответственности, по ч. 1 по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, 22 июня 2020 года постановлением ему был установлен новый срок для исполнения решения суда. После получения указанного постановления должник представил смету расходов, в которой отсутствует дата ее утверждения, и ответ заместителя начальника финансового управления администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области о том, что бюджет на 2020 год принят с дефицитом, изыскать дополнительные ассигнования на расходы, не являющиеся первоочередными, не представляется возможным. Им также была опрошена заместитель начальника финансового управления администрации ФИО5, которая пояснила, что ранее 14 июля 2020 года служебных записок о выделении бюджетных средств на устройство противопожарного водоснабжения в с. Подгорное не поступало. Отметил также, что с заявлениями об отсрочке либо рассрочке исполнения судебного акта должник не обращался. Полагает вину должника доказанной.

Выслушав пояснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трёх миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 113 Федерального закона 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учётом выше приведённых правовых норм, защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В нарушение вышеназванных требований закона администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, являясь должником по исполнительному производству /, допустила неисполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1. ст. 17.15 КоАП РФ.

Вина администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Так, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 09 ноября 2015 года исковые требования Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области по делу № 2-810/2015 удовлетворены. Суд обязал администрацию муниципального образования Ильинский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области устроить в п. Подгорное шесть пожарных гидрантов, два пожарных водоёма (резервуара) с установлением к ним подъездов с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года; установить указатели у мест расположения пожарных водоёмов (резервуаров).

Решение суда вступило в законную силу 15 декабря 2015 года.

На основании данного решения суда 23 декабря 2015 года в адрес взыскателя был направлен исполнительный лист № ФС 0096789321.

Постановлением судебного пристава исполнителя Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области от 29 декабря 2015 года возбуждено исполнительное производство -.

Определением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 04 марта 2016 года произведена замена должника по исполнительному листу ФС , выданному Кувандыкским районным судом Оренбургской области 23 декабря 2015 года, по гражданскому делу № 2-810/2015, с администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области на администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области.

В ходе исполнения по исполнительному производству - постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Кувандыкского РОСП Оренбургской области ФИО6 от 07 ноября 2019 года администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

18 января 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление обязывающего характера об исполнении решении суда в срок до 27 января 2020 года. В установленный срок должником решение суда не исполнено.

20 марта 2020 года в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Кувандыкского РОСП Оренбургской области ФИО6 от 08 апреля 2020 года администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

22 июня 2020 года заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО7 в отношении администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в рамках исполнительного производства - за неисполнение решения суда от 09 ноября 2015 года вынесено постановление об обязании должника в течение 10 дней с момента получения данного постановления принять меры к исполнению решения суда и представить документы, подтверждающие проведение данных мероприятий, а именно: сметы работ, документы, подтверждающие запрос денежных средств для проведения данных работ, копии муниципальных контрактов.

15 июля 2020 года в адрес судебного пристава-исполнителя Кувандыкского РОСП УФССП России по Оренбургской области поступило сообщение администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 22 июня 2020 года, согласно которому администрация в целях исполнения требования о представлении сведений об исполнении решения суда сообщает, что в целях исполнения исполнительного производства в полном объёме проведены следующие мероприятия: составлен локально-сметный расчёт на установку трёх гидрантов - 169 208 рублей; составлен локально-сметный расчёт на установку 2 резервуаров – 382157 рублей. Также указано, что отделом ГО и ЧС неоднократно направлялись запросы в Финансовое управление администрации Кувандыкского городского округа на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение исполнительного производства.
(2016,2017,2018, 2019,2020 годах), однако, денежные средства в необходимом размере 551 365 рублей не предусматривались в бюджете округа. Денежные средства, которые были предусмотрены в прошедших годах, были израсходованы на исполнение иных исполнительных производств. 2020 год - 470 000 рублей (110 000-рублей на приобретение гидрантов в <...> приобретение резервуаров для воды с. Тлявгулово, п. Новосаринский), 2019 год (180000 рублей - приобретение резервуара д. Чураево), 2018 год (0 рублей), 2017 год – 0 рублей, 2016 год – 0 рублей.

В материалы дела представлены локальные сметные расчёты (локальная смета) на устройство наружного противопожарного водоснабжения (установку двух резервуаров для воды ёмкостью 50 м3), на устройство наружного противопожарного водоснабжения (установку трех пожарных гидрантов) в с. Подгорное.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5. КоАП РФ).

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В обоснование доводов об отсутствии реальной возможности надлежащего исполнения решения суда администрация ссылается на те обстоятельства, что на неоднократные обращения в финансовое управление администрации МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области последним было отказано в выделении дополнительных денежных средств на устройство противопожарного водоснабжения в с. Подгорное, тогда как представлены сметные расчеты.

Проверяя указанные доводы, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Данная норма распространяет свое действие на главу муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы администрации Кувандыкского городского округа Оренбургской области № 3-рл от 31 декабря 2015 года ФИО8 с 01 января 2016 года назначен на должность начальника отдела по ГО и ЧС администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области.

Согласно должностной инструкции начальника отдела по ГО и ЧС администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (утв. 10 сентября 2018 года), в его должностные обязанности входит, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования (п. 1.8.1.), выполнение отделом возложенных на него задач и функций ( пп. 1) п. 3.2.), разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в границах городского округа и объектов муниципальной собственности, включая мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития городского округа, контроль за обеспечением надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения и содержанием в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (пп. 37) п. 3.2.).

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, производится с выяснением в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учётом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда об устранении нарушений противопожарного законодательства с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией не представлено.

С момента вынесения судом определения о замене должника по исполнительному производству № (04 марта 2016 года) администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области не представила судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объёме и не предприняла все возможные действия для его исполнения.

В обоснование доводов о принятии должником разумных и достаточных мер для исполнения решения суда, администрацией муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области представлены служебные записки начальника отдела ГО И ЧС ФИО8 от 16 января 2016 года, от 11 декабря 2017 года, 24 июля 2019 года, 24 февраля 2020 года о дополнительном финансировании в целях исполнения решения суда от 09 ноября 2015 года, служебная записка от 05 июня 2020 года включении в расходную часть бюджета муниципального образования на 2020 год денежных средств на устройство наружного противопожарного водоснабжения в с. Подгорное, а также решение Совета депутатов муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 28 марта 2018 года об отклонении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов № 386-1- СД от 20 декабря 2017 года «О бюджете муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на 2018 и плановый период 2019-2020 годов».

Однако, каких-либо иных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, помимо переписки с финансовым управлением посредством направления служебных записок, в том числе, по разработке, внесению или направлению предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда, администрацией муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области с марта 2018 года, после принятия Советом депутатов решения об отклонении проекта решения о внесении изменений в бюджет МО Кувандыкский городской округ, не производилось.

Данное обстоятельство также подтверждается объяснениями начальника Финансового управления администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области ФИО10, которая, будучи допрошенной в качестве специалиста, в судебном заседании пояснила, что бюджет городского округа на следующий год утверждается в декабре текущего года. Для этого, начиная с октября текущего года, все отделы администрации в соответствии с переданными им полномочиями разрабатывают направления своей деятельности, реестры расходных обязательств, проекты вновь принимаемых и планируемых к финансированию на очередной финансовый год муниципальных программ и в срок до 15 ноября направляют их в администрацию, которая, с учетом предложений, разрабатывает свой проект местного бюджета и выносит его на обсуждение Совета депутатов при утверждении бюджета на следующий год, который проходит в декабре. Отдел ГО и ЧС с таким проектом на Совет депутатов при утверждении бюджета на следующий год ни разу не выходил, но в январе 2018 года, уже после утверждения бюджета на 2018 год, проект решения по дополнительному финансированию на устройство и ремонт пожарного водоснабжения на обсуждение Совета депутатов внесла администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области. После принятия Советом депутатов муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области 28 марта 2018 года решения об отклонении проекта решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов № 386-1- СД от 20 декабря 2017 года «О бюджете муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на 2018 и плановый период 2019-2020 годов» администрация с иными проектами о внесении изменений в бюджет в установленный законом срок не обращалась, были лишь обращения начальника отдела ГО и ЧС ФИО8 со служебными записками о дополнительном финансировании из бюджета для исполнения судебных решений.

Представленные в материалы дела обращения главы Кувандыкского городского округа от 09 декабря 2019 года и от 12 февраля 2020 года к Первому вице-губернатору – первому заместителю Правительства Оренбургской области, министру сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ФИО9 обстоятельств принятия всех необходимых и достаточных мер по настоящему исполнительному производству также не подтверждают, поскольку из данных обращений следует, что заявки поданы в рамках исполнения решения Кувандыкского районного суда Оренбургской области по делу № 2а-708/2017, которым суд обязал администрацию обеспечить источниками противопожарного водоснабжения районы города Кувандыка и населенные пункты округа, в которых полностью отсутствуют системы водоснабжения.

Таким образом, администрация муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области не представила доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и не предприняла все возможные действия для его исполнения.

В связи с изложенным, суд считает доказанной вину администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Определяя размер штрафа, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно сообщению администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 15 июля 2020 года, бюджет городского округа на 2020 год и на плановый период
сформирован в соответствии с методикой формирования бюджета
городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов,
утверждённой приказом финансового управления от 29 октября 2019 г. № 27. При этом, бюджет городского округа принят на 2020 год с дефицитом 8,0 млн. рублей, хотя реальный дефицит бюджета составляет 40,0 млн. рублей.
Расходная часть бюджета городского округа на 2020 год сформирована,
исходя из ожидаемого поступления доходов в бюджет городского округа.

В связи с принятием Правительством Российской Федерации и
Правительством Оренбургской области дополнительных мер поддержки для
субъектов малого и среднего предпринимательства, вызванных
распространением новой короновирусной инфекции COVID-19 (снижение
налоговых ставок, перенос сроков уплаты налогов, налоговые каникулы и
т.д.) и тяжёлым финансовым положением многих предприятий (сокращение
работников, введение неполного рабочего дня, вынужденные отпуска
работников) есть риск неисполнения в полном объёме доходной части
бюджета городского округа. Расходная часть бюджета исполняется только в
части оплаты труда, оплаты налогов и коммунальных платежей, остальные
статьи расходов из-за отсутствия источников финансирования планируется
уменьшить или сократить совсем, так как дефицит бюджета уже запланирован в максимальном объёме.

Очередное заседание Совета депутатов в соответствии с регламентом работы планируется на август, но по данным администраторов доходов бюджета городского округа доходная часть увеличиваться не будет. При изыскании дополнительных источников вопрос об увеличении ассигнований может быть рассмотрен в установленном порядке.

В судебном заседании начальник финансового управления администрации Кувандыкского городского округа ФИО10 также сообщила, что проект бюджета муниципального образования Кувандыкский городской округ на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является глубоко дотационным, сформирован только в части первоочередных расходов: исходя из планируемого администраторами доходов бюджета поступления доходной части бюджета в необходимом объеме запланированы только заработная плата и оплата коммунальных услуг. Реальный дефицит бюджета на 2020 год составляет более 8000000 рублей. Все прочие статьи расходов будут планироваться только при дополнительном поступлении доходов по данным администраторов доходов. В сложившихся условиях на данный момент не представляется возможным изыскать в бюджете Кувандыкского городского округа на 2020 год дополнительно необходимые ассигнования для оплаты работ по организации противопожарного водоснабжения в соответствии с решениями суда.

В обоснование также представлены выписки из сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований по расходам бюджета Кувандыкского городского округа на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов, на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов, распределения бюджетных ассигнований бюджета городского округа по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, принимая во внимание, что в с. Подгорном установлены один гидрант и два пожарных крана, судья приходит к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до 500 000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, ИНН <***>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Административный штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по Оренбургской области (УФССП России по Оренбургской области): л/с <***>; р/с получателя 40101810200000010010; ИНН <***>, КПП 561101001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, г. Оренбург, БИК 045354001, ОКТМО 53714000, КБК 32211617000016016140, УИН 32256016200000846019.

Квитанцию об уплате административного штрафа представить в суд.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Полтева В.А.