ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-340/2021 от 10.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),

срок предъявления к исполнению 2 года,

дата выдачи ___________,

дата вступления в законную силу ___________

штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)

Дело № 5-340/2021

25RS0001-01-2021-001196-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 марта 2021 года г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Н.А. Ярошева, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКУ "Дирекция по строительству объектов ВГО" ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО6, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

09.11.2020 по адресу: <адрес>, должностным лицом - директором МКУ "Дирекция по строительству объектов ВГО" ФИО1 не исполнено в установленный срок предписание Управления внутреннего муниципального финансового контроля администрации г.Владивостока от 02.12.2019, которым на Учреждение возложена обязанность принять меры по возврату в бюджет г.Владивостока излишне выплаченной суммы аванса по муниципальным контрактам, заключенным с МУПВ "ВПЭС", (с учетом изменений, внесенных приказами от 16.01.2020 №11/6, от 18.03.2020 №11/12) в срок до 07.11.2020.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Представитель ФИО1, действующая на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании пояснила, что ФИО1 вину в совершении правонарушения не признает, поскольку все возможные меры по исполнению предписания были приняты, в адрес МУПВ "ВПЭС" направлялись акты и письма. МКУ не смогло обратиться в суд, поскольку отсутствовала возможность установить сумму, подлежащую возврату, не смогли произвести расчет. Предписание оспорено не было. Ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось.

Представитель УВМФК администрации г.Владивостока, действующая на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании пояснила, что после того, как Учреждению было выдано предписание, неоднократно проводились совещания, давались пояснения по порядку расчетов, в связи с чем, сумма, подлежащая возврату, уточнялась. По ходатайству Учреждения срок исполнения предписания продлевался. По акту проверки от Учреждения поступили возражения, на которые были даны пояснения. Учреждение должно было обратиться в суд, но этого сделано не было.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный (муниципальный) надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требования, предписания.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства. Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Постановлением администрации г. Владивостока от 16.01.2015 N 737 утверждено Положение об Управлении внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока, в соответствии с которым Задачами Управления являются осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; проведение анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Владивостокского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Владивостокского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (п.2.2); Управлению предоставляются следующие права: запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Владивостокского городского округа, и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех организационно-правовых форм, органов администрации необходимые в работе информацию и документы; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п.4.1)

Из материалов дела следует, что Управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации г.Владивостока в период с 26.09.2019 по 25.10.2019 в отношении МКУ "Дирекция по строительству объектов ВГО" проведена выездная проверка расходования средств на строительство инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, под индивидуальное жилищное строительства за период с 01.12.2014 по 31.08.2019, по результатам которой установлено, что Учреждением в 2014 заключены 4 муниципальных контракта с МУПВ "ВПЭС" на выполнение работ по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям Предприятия энергопринимающих устройств на земельных участках, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, под строительство индивидуальных жилых домов в четырех районах <адрес> на общую сумму <данные изъяты> тыс. руб. со стопроцентным авансированием, при этом было установлено, что Учреждением излишне перечислен Предприятию аванс в сумме <данные изъяты> тыс. руб. (с НДС), в связи с чем, Управлением вынесено предписание от 02.12.2019, в соответствии с которым МКУ "ДСО ВГО" предписано принять меры по возврату в бюджет г.Владивостока излишне выплаченной суммы аванса в срок до 31.12.2020.

Впоследствии Управлением, с учетом разъяснений департамента по тарифам Приморского края, полученных 16.01.2020, произведен перерасчет платы за технологические присоединение, в связи с чем, приказом от 16.01.2020 внесены изменения в предписание, согласно которым МКУ "ДСО ВГО" следует в срок до 15.02.2020 принять меры по возврату в бюджет г.Владивостока излишне выплаченный аванс в размере <данные изъяты> тыс. руб.

На основании письменного обращения МКУ "ДСО ВГО", в соответствии с приказом от 18.03.2020, срок исполнения предписания от 02.12.2019 продлен до 01.11.2020, о результатах исполнения предписания следует информировать Управление до 07.11.2020, МКУ "ДСО ВГО" были приняты меры, направленные на исполнение предписание, а именно: направлены в МУПВ "ВПЭС" проекты соглашений о расторжении контрактов и проекты актов о выполнении мероприятий технического присоединения, в согласовании и подписании которых МКУ "ДСО ВГО" было отказано, таким образом, принятые меры являются недостаточными, предписание в установленный срок не исполнено, денежные средства в бюджет г.Владивостока МКУ "ДСО ВГО" не возвращены.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и его вина подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом выездной проверки от 05.11.2019; предписанием от 02.12.2019; сообщением департамента по тарифам Приморского края от 02.12.2019; докладной запиской от 15.01.2020; приказом №11/6 от 16.01.2020 с расчетом; приказом №11/22 от 18.03.2020; распоряжением администрации г.Владивостока №1461-рл от 25.05.2020 о назначении ФИО1 директором МКУ "ДСО ВГО"; трудовым договором от 25.05.2020, заключенным между администрацией г.Владивостока и ФИО1, по условиям которого руководитель обязан: обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств, планировать деятельность Учреждения в пределах средств, выделенных бюджетной сметой и в части средств, поступающих от приносящей доход деятельности; обеспечивать заключение и оплату Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств и т.д.; протоколом об административном правонарушении от 25.12.2020 с изменениями внесенными 19.01.2021, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым была ознакомлена представитель должностного лица, какие-либо замечания на протокол не поступали, иными материалами дела.

Довод представителя о том, что директором МКУ "ДСО ВГО" ФИО4 принимались меры по возврату в бюджет г.Владивостока денежных средств, в адрес МУПВ "ВПЭС" были направлены проекты соглашений о расторжении контрактов и проекты актов о выполнении мероприятий технического присоединения, МКУ не смогло обратиться в суд, поскольку отсутствовала возможность установить сумму, подлежащую возврату, суд признает несостоятельным, поскольку предписание от 02.12.2019 в установленном законом порядке оспорено не было, данным предписанием с учетом изменений от 16.01.2020, установлен размер излишне выплаченной и подлежащей возврату суммы, при этом из ходатайства МКУ "ДСО ВГО" от 18.03.2020 следует, что Учреждение просит Управление внутреннего муниципального финансового контроля продлить срок исполнения предписания от 02.12.2019 для выполнения МКУ "ДСО ВГО" мероприятий по взысканию с МУПВ "ВПЭС" в судебном порядке неосновательного обогащения в виде излишне выплаченной суммы аванса в размере 25 921,4 тыс. руб. по муниципальным контрактам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, данное ходатайство было удовлетворено, срок предписания продлен до 01.11.2020, доказательства того, что с 23.03.2020 МКУ "ДСО ВГО" были приняты какие-либо меры по исполнению предписания, в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены.

При таких обстоятельствах, учитывая законность предписания и неисполнение данного предписания должностным лицом, суд считает, что действия директора МКУ "ДСО ВГО" ФИО1 необходимо квалифицировать по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля.

При назначении ФИО1 административного наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его тяжесть, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, в судебном заседании не установлено, в связи с чем, полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - директора МКУ "Дирекция по строительству объектов ВГО" ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Приморский краевой суд.

Судья Н.А. Ярошева

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа:

УФК по Приморскому краю г.Владивосток

ИНН <***> КПП 253601001,

Дальневосточное ГУ Банка России

БИК ТОФК 010507002 ОКТМО 05701000

КБК 903 116 011 940 10000 140 ЕКС-КС 401 028 105 453 700 000 12

УИН 0210310900100320218374884