ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3416/2021 от 16.12.2021 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №5-3416/2021

УИД 75MS0003-01-2021-002785-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2021 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Бороевой А.А., с участием представителя Немкова С.И. – Шагдарова Б.Б., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении министра природных ресурсов Забайкальского края Немкова С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела контроля исполнения субъектами РФ переданных полномочий Департамента лесного хозяйства Дальневосточному федеральному округу Бычковой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Министра природных ресурсов Забайкальского края Немкова С.И.

Собранные материалы по факту совершения Немковым С.И. административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, министр природных ресурсов Забайкальского края Немков С.И. допустил неисполнение пунктов 4 и 11 предписания Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ-вп «Об устранении выявленных нарушений при исполнении Министерством природных ресурсов Забайкальского края полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», а именно, в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено выполнение мероприятий по устранению нарушений, допущенных при утверждении положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований, а также не приняты меры по соблюдению установленных требований при расходовании средств субвенций из федерального бюджета.

В судебном заседании представитель Немкова С.И. – Шагдаров Б.Б. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Выслушав Шагдарова Б.Б., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 1-2 ст.88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.7.1 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496, экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации. В рамках Экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее: соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов; соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию; правильность заполнения табличных форм; наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления; правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка. Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока Экспертизы.

В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Как установлено в суде и следует из материалов дела, сотрудниками Департамента лесного хозяйства по ДФО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка исполнения ранее вынесенного в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края предписания -ВП от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что нарушения, указанные в пунктах 4, предписания Министерством природных ресурсов Забайкальского края не устранены, а именно не устранены нарушения, допущенные при утверждении положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований (проекты освоения лесов лесных участков, предоставленных в аренду ООО «Урюмкан» (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Байкальская горная компания» (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ), АО «Прииск Усть-Кара» (договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ), ПАО «Ростелеком» (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Меркурий» (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Нергеопром» (договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Руспром» (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Вертикаль» (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Минерале Голд» (договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ) (пункт 4); не приняты меры по соблюдению установленных требований при расходовании средств субвенций из федерального бюджета (произведены расходы при отсутствии утвержденных нормативных затрат: на обеспечение функций Министерства ~ 24721,98 тыс. рублей (2019 г.); на обеспечение функций ГКУ«Управление лесничествами Забайкальского края» -76911,63 тыс. рублей (2019 г.) (пункт 11).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Немков С.И. является Министром природных ресурсов Забайкальского края.

Немковым С.И., как руководителем Министерства природных ресурсов Забайкальского края, не обеспечено выполнение пункта 4, 11 предписания Департамента лесного хозяйства по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ-ВП, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ

При таких обстоятельствах вина Немкова С.И. в совершении административного правонарушения установлена и доказана совокупностью исследованных судом доказательств.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном), в связи с чем, полагает назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать министра природных ресурсов Забайкальского края Немкова С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию документа, свидетельствующую об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет в суд.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Ю.В. Еремеева