Дело № 5-341/2021 Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 17 марта 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.Н. Величко,
при секретаре С.А. Шандер,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Энергосбыт» (ИНН <***>), возбужденное по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество «Энергосбыт» нарушило форму подачи уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., трудовой договор с которой был прекращен ДД.ММ.ГГГГ, а именно в п. 2.7 уведомления указан документ, удостоверяющий личность - вид на жительство, вместо паспорта, уведомление не прошито, не пронумеровано и не скреплено заверительной записью, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершило правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Ко АП РФ.
Защитник АО «Энергосбыт» ФИО2 в судебном заседании признала вину АО «Энергосбыт» во вмененном правонарушении, просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Представитель Отдела полиции «Центральный» УМВД России по г. Челябинску участия в судебном заседании не принял, извещен.
Судья, исследовав в полном объеме материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» устанавливает последовательность действий при предоставлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись (пункт 7).
Из материалов административного дела следует, что Акционерное общество «Энергосбыт» нарушило форму подачи уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Республики Таджикистан ФИО1 В пункте 2.7 уведомления указан документ, удостоверяющий личность - вид на жительство, вместо паспорта, уведомление не прошито, не пронумеровано и не скреплено заверительной записью. Таким образом, в действиях АО «Энергосбыт» имеет состав административного правонраушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением, данным представителем АО «Энергосбыт»;
- формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства со сведениями на ФИО1, а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Вместе с тем статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, из смысла статьи 2.9 КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
С учетом того, что АО «Энергосбыт» уведомило соответствующий государственный орган исполнительной власти о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок, а нарушение закона выразилось лишь в нарушении порядка заполнения и оформления формы уведомления, при этом суду не представлено доказательств, что допущенным нарушением кому-либо причинен ущерб, суд считает, что совершенное АО «Энергосбыт» административное правонарушение можно признать малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1- 29.13 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать акционерное общество «Энергосбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении АО «Энергосбыт», прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения, ограничившись вынесением АО «Энергосбыт» устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п М.Н. Величко
Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.
Судья М.Н. Величко
Секретарь С.А. Шандер