ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-341/2022 от 30.03.2022 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-341/2022

УИД 91RS0022-01-2021-005254-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«30» марта 2022 года г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

ФИО1,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.6. ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, при следующих обстоятельствах.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю (Крымское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба представителя по доверенности ООО «Влада» ФИО3 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) (Заявитель) на неправомерные действия Администрации г. Феодосии Республики Крым (Администрация), выразившееся в выдаче разрешений от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта ООО «Умный город».

ФИО1 в судебное заседание не явился, уведомлен о дате судебного заседания надлежащим образом. Направил в суд объяснение, согласно которого Арбитражным судом Республики Крым рассматривается дело № А83-19104/2021 об отмене предписания от 17.09.2020 г., в настоящий момент приостановленное. Полагает, что решение Комиссии Крымского УФАС вынесено с нарушением Закона № 38-ФЗ.

В связи с наличием признаков нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в предоставлении преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, действующим на рынке предоставления услуг по размещению наружной рекламы, 27.07.2020 г. в адрес Администрации Крымским УФАС России было выдано Предупреждение о необходимости в срок до 14 сентября 2020 г. прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по недопущению создания преимущественных условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, а также с учетом вышеизложенных фактов совершить действия по аннулированию разрешений № 195 от 03.03.2020 г. № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г. № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта ООО «Умный город».

Судом установлено, что в установленный срок Предупреждение Крымского УФАС России Администрацией не выполнено, сведений о его обжаловании не имеется.

Крымским УФАС России 17.09.2020 г. Приказом № 218 было возбуждено дело № 07/108-20 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в отношении Администрации г. Феодосии в связи с действием Администрации по выдаче разрешений № 195 от 03.03.2020 г., № 196 от 03.03.2020 г., № 199 от 21.07.2020 г. № 200 от 21.07.2020 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без проведения конкурентной процедуры – ООО «Умный город», а также в связи с невыполнением предупреждения Крымского УФАС России о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 27.07.2020 г. № 07/1480.

Администрацией ООО «Умный город» выданы разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств:

Разрешение № 5 от 17.01.2020 г. ; Разрешение № 8 от 17.06.2020 г. В последующем Администрацией «Умный город» на основании постановлений Администрации г. Феодосии Республики Крым «О выдаче разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации ООО «Умный город» от 28.02.2020 г. № 453, № 454 выданы разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации: Разрешение №195 от 03.03.2020 г., Разрешение № 196 от 03.03.2020 г., Разрешение № 199 от 21.07.2020 г., Разрешение № 200 от 21.07.2020 г.

На основании пункта 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 5 статьи 3 Федерального закона от дата № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положений пункта 6.10 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13.03.2017 г. № 711 /пр остановочные павильоны являются некапитальными нестационарными сооружениями и относятся к элементам благоустройства.

Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрена возможность использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе, для размещения объектов, виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может устанавливаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (Постановление № 1300).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 1300 к видам объектов, размещение которых допускается без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута относятся элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.

Таким образом, применение положений статьи 39.33 ЗК РФ и Постановления № 1300 при выдаче разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта) неправомерно. Их размещение должно осуществляться лицом, обладающим правами на соответствующий земельный участок. Права на земельный участок предоставляются по результатам аукциона, проводимого в порядке статьи 39.11 ЗК РФ.

При этом, согласно подпункту 18 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования. Фактически Администрацией предоставлено право на земельный участок, размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта с последующей установкой и эксплуатацией на них рекламных конструкций в нарушение установленного порядка, последствием чего является ограничение конкуренции, выразившееся в создании дискриминационных условий функционирования товарного рынка в результате предоставления отдельному хозяйствующему субъекту преимущественных условий.

Таким образом, выдача ООО «Умный город» разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта: Разрешение. № 5 от 17.01.2020; Разрешение № 8 от 17.06.2020г. ) осуществлена без учета пункта 4 Постановления № 1300, в котором указывается на исключения в виде некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций.

Соответственно и дальнейшая возможность выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на этих остановочных павильонах не предусмотрена законодательно.

Положения Постановления № 1300 не подлежат применению в связи с тем, что приобретение права пользования земельным участком, в том числе в целях установки и эксплуатации остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта, не означает одновременного права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на данных остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций закреплен положениями Закона о рекламе. Кроме того, остановочный павильон фактически является рекламной конструкцией. ООО «Умный город» осуществляет коммерческую деятельность по размещению рекламы, и основная функция данных остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта как объекта коммерческого использования - это получение доходов от рекламы.

Таким образом, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданы с нарушением, установленным законодательством о рекламе. Установленные на остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта рекламные конструкции отсутствуют в схеме размещения рекламных конструкций.

Комиссией Крымского УФАС России было установлено, что помимо разрешений № 5 от 17.01.2020 и № 8 от 17.06.2020 г. Администрацией г. Феодосии были выданы иные, подобные разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта), а также разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкцией на вышеуказанных остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта.

На основании вышеизложенного, действия Администрации г. Феодосии по выдаче разрешений на размещение остановочных павильонов наземного пассажирского транспорта и последующие действия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на этих остановочных павильонах наземного пассажирского транспорта носят массовый системный характер на территории муниципального образования городской округ ФИО2.

Рынок услуг по размещению наружной рекламы в границах г. Феодосии Республики Крым конкурентен и востребован. По оценке изменения состояния конкуренции на товарном рынке услуг по размещению наружной рекламы, вследствие осуществления действий Администрации г. Феодосии установлено препятствие для свободного доступа на соответствующий товарный рынок, предоставление преимущественных условий определенному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, установка и эксплуатация рекламной конструкции на остановочном павильоне наземного пассажирского транспорта, расположенном на земельном участке, принадлежащем муниципалитету, должна осуществляться с учетом правил части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе. Схема, когда без проведения торгов (конкурентной процедуры) муниципалитетом выделяются земельные участки для размещения остановочного павильона наземного пассажирского транспорта как объекта благоустройства, а затем этот остановочный павильон наземного пассажирского транспорта фактически превращается в рекламную конструкцию, представляет собой, фактическое предоставление преимуществ (преференций) конкретному лицу на бесконкурентной основе.

17.09.2021 г. выдано обязательное к исполнению Предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции путем аннулирования указанных в предписании разрешений на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации. Кроме того, Предписанием установлена обязанность администрации г. Феодосии в срок до 22.09.2021 г. предоставить в Крымское УФАС России информацию о его исполнении.

Однако, установленная Предписанием обязанность не исполнена, информация направлена не была.

Суд, исследовав материалы дела, считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6. ст. 19.5 КоАП РФ полностью доказанной.

Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 082/04/19.5-2191/2021 от. 24.11.2021г., а также материалами дела об административном правонарушении, достоверность которых не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи, с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На момент рассмотрения данного административного дела в отношении ФИО1, вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Республики Крым об отмене предписания от 17.09.2021 г. суду не представлено.

Таким образом, в действиях должностного лица - главы администрации г. Феодосии ФИО1 (на момент совершения правонарушения) имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неисполнением обязанности по организации работы администрации г. Феодосии, что повлекло неисполнение Предписания Антимонопольного органа.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6. ст. 19.5 полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.6 ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:.

ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.

Штраф оплатить на следующие реквизиты: ИНН <***> КПП 91020201001 УФК по (Крымское УФАС России А92740) ОКТМО 35701000 Банк получателя Отделение банк России/УФК по номер банковского счета 40 номер казначейского счета 03 БИК 013510002 КБК 16 назначение платежа административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу .5-2191/2021.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.

Судья Шаповал А.В.