№ 5-342/2019
УИД 42RS0035-01-2019-001969-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Таштагол 08 ноября 2019 года
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Башмакова Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь должностным лицом - первым заместителем Главы Таштагольского муниципального района, как представитель администрации Таштагольского муниципального района – главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с приказом Администрации Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-л/с «О назначении» и согласно приказа Администрации Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О наделении полномочий», допустил нарушение условий предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а именно:
прокуратурой города Таштагола установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Таштагольского муниципального района и Некоммерческой организацией «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района» было заключено Соглашение № о предоставлении субсидии Некоммерческой организации «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района», согласно которого, Администрацией предоставлялась Фонду субсидия в сумме <данные изъяты> рублей на следующие цели:
- на приобретение <данные изъяты> отдельно стоящего нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: Россия, <адрес>, <адрес><адрес> (находящееся в зоне выката);
- на приобретение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, <адрес> кадастровый №, разрешенное использование под построенное кафе, площадью <данные изъяты> кв.м.; \
- на услуги нотариуса за удостоверение сделки купли-продажи объектов;
- на оплату государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности объектов. I
Так, ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Таштагольского муниципального района перечислены денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей некоммерческой организации «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района» (платежное поручение №) с назначением платежа: субсидии (гранты в форме субсидий), не подлеж. казначейскому сопровождению (субсидии НО «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района») Согл.<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Расп. <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, без НДС.
Однако, в ходе проведения проверки установлено, что Фонд в соответствии с установленными Порядком № требованиями к получателю субсидий с соответствующими заявлениями о получении субсидии и необходимым пакетом документов, в Администрацию Таштагольского муниципального района не обращался.
Администрация района в нарушение требований, установленных Порядком №, от Фонда как получателя субсидии заявления и необходимый пакет документов, не требовала.
Таким образом, в нарушение положений ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», Порядка № Администрацией Таштагольского муниципального района незаконно заключено с некоммерческой организацией «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района» Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии Некоммерческой организации «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района», незаконно перечислены денежные средства на цели, не предусмотренные вышеуказанными правовыми актами.
Должностное лицо - ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, предоставил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, вину свою признал полностью.
В судебном заседании помощник прокурора Белых Е.В. настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – полностью установлен в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела.
Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
По смыслу бюджетного законодательства, субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, согласно статьям 69 и 78 БК РФ.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям (бюджетным и автономным учреждениям), не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами).
В судебном заседании установлено, что согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ денежные средства в размере <данные изъяты> рублей поступили в бюджет Таштагольского муниципального района в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на неотложные нужды.
Постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ№) «Об утверждении муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну» на ДД.ММ.ГГГГ годы» в Разделе <данные изъяты> программы утверждены программные мероприятия, в рамках которых, на ДД.ММ.ГГГГ годы за счет средств местного бюджета в размере <данные изъяты> тыс. рублей запланировано приобретение имущества в состав муниципальной казны.
В рамках исполнения вышеуказанной муниципальной программы Администрацией Таштагольского муниципального района было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выделении денежных средств», согласно п.1. которого, администрации Таштагольского муниципального района выделялись денежные средства в сумме <данные изъяты> на приобретение следующих объектов:
- <данные изъяты> этажного отдельно стоящего нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №, расположенное по адресу: Россия, <адрес><адрес> (находящееся в зоне выката);
- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>, кадастровый №, разрешенное использование под построенное кафе, площадью <данные изъяты> кв.м.
В соответствии с п.п. <данные изъяты> распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выделении денежных средств» администрации Таштагольского муниципального района выделялись денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей на услуги нотариуса за удостоверение сделки купли-продажи объектов указанных в п.№ настоящего распоряжения, а также денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей - на оплату государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности объектов указанных в п. № настоящего распоряжения.
В соответствии с п. № распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выделении денежных средств» администрации Таштагольского муниципального района необходимо перечислить денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей некоммерческой организации «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района» для приобретения объектов недвижимости указанных в п.1 настоящего распоряжения и в целях комплексного устойчивого развития территории (КУРТ) СТК «Шерегеш» и курорта в целом, для решения инвестиционных задач, привлечения инвесторов по строительству подъемников.
В соответствии с соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии Некоммерческой организации «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района», заключенным между Администрацией Таштагольского муниципального района и Некоммерческой организацией, Администрация предоставила Фонду субсидию в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, на следующие цели:
- на приобретение <данные изъяты> этажного отдельно стоящего нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый №, расположенное "по адресу: Россия, <адрес>, <адрес><адрес> (находящееся в зоне выката);
- на приобретение земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №, разрешенное использование под построенное кафе, площадью <данные изъяты> кв.м.;
- на услуги нотариуса за удостоверение сделки купли-продажи объектов;
-на оплату государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности объектов.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем Фонда является Администрация Таштагольского района.
В Единый государственный реестр юридических лиц внесены следующие виды экономической деятельности Фонда:
- предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки;
- деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения.
В соответствии с п. 2.1 Устава Фонда, целью деятельностью Фонда является аккумулирование ресурсов на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений для направления их на содействие социально- экономическому развитию Таштагольского муниципального района и поддержку муниципальных программ, направленных на улучшение качества жизни жителей района.
В соответствии с постановлением Администрации Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями» утвержден порядок, предоставления субсидий некоммерческим организациям.
Согласно п.2 раздела 1 Порядка №, администрация Таштагольского муниципального района - это главный распорядитель средств местного бюджета.
Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с п. 2 раздела 2 Порядка № субсидии предоставляются с целью финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления) некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций на решение социальных вопросов, защиту прав и законных интересов граждан.
Пунктом 3 раздела 2 Порядка № определены условия, при соблюдении которых получателю субсидии предоставляется субсидия.
Так, получатель субсидии для получения субсидии представляет главному распорядителю бюджетных средств (Администрация Таштагольского муниципального района либо отраслевой (функциональный орган) администрации Таштагольского муниципального района - муниципальное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения администрации Таштагольского муниципального района») следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) смету расходов, подтверждающую планируемые либо осуществленные затраты на выполнение целей, указанных в заявлении;
4) документ, содержащий сведения о банковских реквизитах заявителя;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
6) заверенный руководителем получателя субсидии план мероприятий на период использования субсидии (далее - План мероприятий), включающий сроки реализации мероприятий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидии по каждому мероприятию, взаимоувязанных с целевыми показателями и индикаторами Программы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления на получение субсидии;
8) заверенные руководителем получателя субсидии копии документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с реализацией целей предоставления субсидий, (если на момент подачи заявления, предусмотренного пунктом 1) настоящего пункта, затраты уже были осуществлены);
9) справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
Однако, в судебном заседании установлено, что Фонд в соответствии с установленными Порядком № требованиями к получателю субсидий с соответствующими заявлениями о получении субсидии и необходимым пакетом документов, в Администрацию Таштагольского муниципального района не обращался.
Также установлено, что фактически Администрацией района заключено Соглашение о предоставлении субсидии с Фондом не на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а на приобретение за счет средств местного бюджета конкретного имущества, находящегося в частной собственности у физических лиц, а кроме того, на оплату услуг нотариуса и государственной регистрации перехода права собственности объектов.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрацией Таштагольского муниципального района незаконно заключено с некоммерческой организацией «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района» Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии Некоммерческой организации «Фонд поддержки социальных программ Таштагольского района», незаконно перечислены денежные средства на цели, не предусмотренные вышеуказанными правовыми актами.
На основании анализа представленных доказательств, суд считает, что вина должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, а также признательными показаниями привлекаемого к административной ответственности лица.
Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно фактическое признание вины правонарушителем.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом всех изложенных обстоятельств, суд считает, что наказание ФИО1 должно быть назначено в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить ФИО1 положения ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Наименование получателя платежа:
УФК по <адрес>)
КБК №
ОКТМО №
БИК №
ИНН №
КПП №
р/с №
л/с №
Назначение платежа: административный штраф
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.С. Башмакова