ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3430/2021 от 06.09.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД: 11MS0001-01-2021-004303-14 Дело №5-3430/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 06 сентября 2021 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», находящейся по адресу г.Сыктывкар, ул.Советская, стр.18, ИНН 1101485963, ОГРН 1031100431669, дата регистрации в качестве юридического лица – 14.10.2003, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд».

При рассмотрении дела представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещён о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник юридического просит прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 20.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

Требования к инфраструктуре мест проведения соревнований, оборудованию объектов спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе, распространяющиеся на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, обязанность собственника (пользователя) объекта спорта, включая надлежащего содержания инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществление технического оборудования объекта спорта, совместную организацию с организатором соревнований контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы содержатся в Правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.

Согласно представленным материалам дела следует, что согласно плану мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований, 04.03.2021 года с 09 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, в здании крытого ледового катка «Северная Олимпия», расположенного по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Димитрова, д.1/4, проходили официальные спортивные соревнования, включённые в Единый календарный план спортивных мероприятий - «Кубок Республики Коми по хоккею среди юношей до 11 лет - 1 тур», организатором которых являлся ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», который допустил нарушение требований ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ, подпункта «в» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353, а именно разработался и не утвердился с территориальным органом внутренних дел (УМВД России по г.Сыктывкару) план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

Пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из материалов дела следует, что ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд», при проведении спортивных соревнований, 04.03.2021 года с 09 часов 00 минут до 19 часов 00 минут допустило нарушение требований ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ, подпункта «в» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353, а именно разработало и не утвердило с территориальным органом внутренних дел (УМВД России по г.Сыктывкару) план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований в срок не позднее 10 дней до начала соревнований

Из содержания части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае, датой совершения административного правонарушения следует считать дату проведения спортивного мероприятия, поскольку объективной стороной административного правонарушения является несогласование с органом внутренних дел плана мероприятий, то есть 04.03.2021. Таким образом, на дату направления материалов дела об административном правонарушении, сроки привлечения ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» к административной ответственности истекли.

С учетом изложенного, в связи с истечением сроков привлечения ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А.Дульцева