ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3430/2022 от 09.09.2022 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело

УИД 26RS0-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Промышленного районного суда <адрес> А.А., с участием представителя Минераловодской таможни ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ:

ФИО3  ФИО2 оглы, дата года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, временно зарегистрирован по месту пребывания в Российской Федерации по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

дата примерно в 23 часа 30 минут при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № А4 660 «Азербайджан (Баку) – Минеральные Воды (Россия)», прилетевший указанным авиарейсом гражданин Республики Азербайджан ФИО3  ФИО2 оглы (JAFAROV RAMIN), в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК), в терминале прилета международных авиалиний аэропорта Минеральные Воды (<адрес>, аэропорт), воспользовавшись системой двойного коридора при прохождении таможенного контроля, следовал «зеленым» коридором через зону таможенного контроля зала прилета, а именно пересек линию таможенного контроля зеленого цвета без предъявления таможенному органу декларации, что является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному (письменному) декларированию.

Затем, в зоне таможенного контроля, в «зеленом» коридоре ФИО3 поставил на рентген аппарат свой сопровождаемый багаж - синяя дорожная сумка из плотной ткани. В связи с тем, что на рентгенаппарате было видно, что в у ФИО3 находится однородный товар, появились основания полагать, что он под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административнром правонарушении без его участия.

Представитель Минераловодской таможни ФИО1 в судебном заседании просил привлечь ФИО3 к установленной административной ответственности. Не ходатайствовал о ведении протокола рассмотрения дела (протокола судебного заседания).

Суд, исследовав и оценив все доказательства по делу в их совокупности, считает до-казанной вину ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) от ФИО3 получено объяснение, в котором он пояснил, что прилетел дата рейсом № А4 660 Баку - Минеральные Воды, с собой привез личную одежду и помпы в количестве 3 штук, данный товар его попросил привезти из Баку знакомый по имени Айдар, который и оплатил их перевозку. Привезенные помпы для теплиц нужно было передать ФИО4 Юсуфу в аэропорту Минеральные Воды. Стоимость товара ему не известна.

В результате таможенного досмотра было выявлено наличие товаров, не предназначенных для личного пользования, а именно: насосы черного цвета, надпись на оборотной стороне – «SUNTEC», в количестве 3 штук.

Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра (таможенного осмотра) от дата/Ф000108, при этом личные вещи (предметы одежды, бывшие в употреблении) были признаны товарами для личного пользования и отданы на руки ФИО3

Заявление ФИО3 и характер обнаруженных у него незадекларированных товаров позволяет сделать вывод о том, что данные товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля ФИО3 таможенную декларацию не подавал и какие-либо сведе-ния о перемещаемом им через таможенную границу Союза товаре таможенному органу не заявлял.

Исходя из количества, характера и заявления ФИО3 о перемещаемых им товаров, указанных в акте таможенного досмотра от дата, товары были отнесены к не предназначенным для использования в личных целях (решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования - от дата), которые подлежат перемещению через таможенную границу ЕАЭС в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 25 статьи 2 ТК ЕАЭС, незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза это - перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

При прохождении таможенного контроля ФИО3 таможенную декларацию не подавал и какие-либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу ЕАЭС товаре таможенному органу не заявлял.

В соответствии со статьей 257 ТК ЕАЭС, «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу ЕАЭС, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

ФИО3, в нарушение статьи 104 ТК ЕАЭС не задекларировал по установленной форме, при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товары, не предназначенные для личного пользования, в связи с чем, в его действиях усмотрены признаки события административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

дата вышеуказанный товар, являющийся предметом административного правонарушения и вещественным доказательством по делу об административном правонарушении был изъят, в соответствии с требованием статьи 27.10 КоАП РФ и по акту приема-передачи от дата помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни.

дата в отношении ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно заключения эксперта от дата, товар исследования представляет собой три насоса, состоящих из корпуса имеющего форму под фланцевое соединение, крышки, штока, входных и выходных отверстий для перекачки жидких веществ, характеризуется наличием признаков физического износа и эксплуатации (загрязненность, потертости ЛКП, наличие вмятин и фрагментов коррозии металла). Общее техническое состояние оборудования – очень хорошее. Рыночная стоимость товара на территории РФ, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от дата по делу об административном правонарушении, по состоянию на дата составила 70078,50 рублей.

Сумма таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при таможенном оформлении товара, являющегося предметом административного правонарушения при его помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по состоянию на дата составляет 11679,75 рублей.

Согласно информации отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Минераловодской таможни, полученной в ходе производства по делу об административном правонарушении , вышеуказанный товар, являющийся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении , попадает под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР (принят Решением Комиссии Таможенного союза от дата N 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"). Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента в форме сертификата соответствия или декларации о соответствии.

Вышеуказанный товар входит в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия (Приложение к техническому регламенту ТС «О безопасности машин и оборудования»), при этом порядок декларирования соответствия машин и (или) оборудования определен статьей 9 указанного технического регламента ТС.

Согласно статьи 3 (Правила обращения на рынке) технического регламента ТС «О безопасности машин и оборудования», машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

Машины и (или) оборудование, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В нарушение данных требований, вышеуказанный товар необходимые процедуры подтверждения соответствия не проходил, обязательная маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза на нем отсутствует.

Установлен код ТН ВЭД ЕАЭС товара, являющегося предметом административного правонарушения – 8413 60 31 00.

Согласно пункту 7 статьи 256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС, устанавливающей особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования, не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС, т.е. на общих основаниях.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Несмотря на установленные действующим законодательством запреты и ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС товара - насосы для перекачки жидких веществ в количестве 3 штук ФИО3 при перемещении указанного товара не были предоставлены таможенному органу документы (декларации о соответствии/сертификата соответствия), подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, а именно требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР (принят Решением Комиссии Таможенного союза от дата N 823).

ФИО3 при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС дата обязан был выполнить возложенную на него таможенным законодательством ЕАЭС обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений, однако не принял всех мер по ее выполнению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 16.2 КоАП РФ выразилась в невыполнении гражданином ФИО3 обязанности по таможенному декларированию в установленной форме товара – три насоса для перекачки жидкостей, не предназначенного для личного пользования.

Статья 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

Совершение данного административного правонарушения не вызвано вследствии чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, совершившего административное правонарушение – гражданина ФИО3

Вступая в таможенные правоотношения, ФИО3 должен был заранее предпринять меры к соблюдению таможенного законодательства ЕАЭС путем получения предусмотренной статьией 11 ТК ТС консультации в таможенных органах по вопросам, касающимся таможенного законодательства ЕАЭС либо ознакомления с актами таможенного законодательства ЕАЭС, информирование о которых осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства ЕАЭС в официальных и иных печатных изданиях, а также путем размещения на официальных веб-сайтах Евразийской экономического союза и таможенных органов в сети Интернет. Однако, ФИО3 указанные меры для соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС не предпринял и, в нарушение статьи 104 ТК ЕАЭС, не задекларировал по установленной форме перемещаемый через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже товар, подлежащий таможенному декларированию по установленной форме, совершив тем самым по неосторожности административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Согласно единой автоматизированной системы (ЕАИС) таможенных органов КПС «Правоохрана - Административные правонарушения», ФИО3 ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил (однородные административные правонарушения), не привлекался.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что датаФИО3 переместил на таможенную территорию Таможенного союза (Евразийского экономического союза – ЕАЭС) в аэропорту <адрес> воды вышеуказанный товар, не предназначенный для личного пользования, не задекларировав его по установленной форме, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, приходит к выводу о том, что вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Из имеющегося в материалах дела объяснения лица, привлекаемого к администра-тивной ответственности, ФИО5 следует, что дата он прилетел рейсом AU 660 Баку-Минеральные Воды. С собой он привез свою одежду и три помпы для топлива, которые его попросил привезти знакомый Айдар из <адрес> оплатил перевозку. Его знакомый сказал передать эти три помпы ФИО4 Юсуфу в аэропорту Минеральные Воды.Товар предназначался для использования для обогрева принадлежащих ему теплиц. Стоимость товара ему не известна.

Вина ФИО3 в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией паспорта гражданина Республики Азербайджан ФИО3; актом таможенного досмотра от дата/Ф000108; объяснением от датаФИО3; решением от дата о неотнесении товаров к товарам для личного пользования ; протоколом от дата изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении ; копией заграничного паспорта ФИО3; актом от дата приема-передачи имущества на хранение в КХВД Минераловодской таможни; объяснением ФИО3; объяснением ФИО6; заключением эксперта ЭИО ЭКС-филиала ЦЭКТУ <адрес> от дата, служебной запиской ОЗ, ОиТН МВТ от дата, служебной запиской ОЗ, ОиТН МВТ от дата, служебной запиской ОКТСиТП МВТ о расчете таможенных платежей от дата, справкой от дата о привлечении к административной ответственности, справочной информацией по делу, иными материалами дела

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность ФИО3, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, составляет два года со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, изложенных в статье 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Назначая наказание, суд руководствуется требованиями статей 4.1.-4.3. КоАП РФ и считает необходимым назначить ФИО3 административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, которое будет соответствовать целям и задачам административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 16.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО3  ФИО2 оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения: три насоса, черного цвета, надпись на оборотной стороне – «SUNTEC», находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни, передать в доход государства.

Исполнение настоящего постановления в части конфискации предметов админист-ративного правонарушения возложить на Минераловодскую таможню.

Денежные средства, полученные от реализации товара, обращенного в федеральную собственность, подлежат перечислению по следующим реквизитам таможенного органа: банк получателя – Операционный департамент Банка России, Межрегиональное операционное УФК <адрес> (ФТС России); БИК банка получателя - 024501901; КБК - 15; КПП - 773001001; ИНН - <***>; Номер счета - 40; Номер счета получателя средств - 03; ОКТМО - 45328000: получатель: Межрегиональное операционное Управление Федерального казначейства <адрес> (ФТС России), код таможни 10802000, Минераловодская таможня, адрес: <адрес>, лом 150, <адрес>, 357205; УИН для оплаты штрафа - 15; УИН для оплаты издержек - 15.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.А. Кущ

Резолютивная часть настоящего постановления,

в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ, объявлена дата года

Составление мотивированного постановления

было отложено на 2 дня, то есть до дата года

Постановление в полном объеме изготовлено дата,

что является днем его вынесения.