Дело № 5-3433/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
«31» октября 2019 года г. Анапа
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Кашкаров С.В.,
при секретаре Бурлуцком А.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Фирма «Диско» (ООО) ФИО1, действующей на основании доверенности № 25 от 17 июля 2019 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Фирма «Диско» (Общество с ограниченной ответственностью),
УСТАНОВИЛ:
В Анапский городской суд Краснодарского края поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Фирма «Диско» (ООО).
Как следует из протокола об административном правонарушении № № от 13 сентября 2019 года, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды в отношении индивидуального предпринимателя Д.Д.Н. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, по факту нарушения режима использования земельных участков в водоохраной зоне водного объекта. В соответствии с положениями ст. 26.10 КоАП РФ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды было вынесено определение № № от 14 августа 2019 года об истребовании у юридического лица - Фирма «Диско» (ООО) сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а, именно: сведения и заверенные копии следующих документов: правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером №, в том числе свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт земельного участка; контактные данные индивидуального предпринимателя Д.Д.Н., а, именно: номер телефона, факса, адрес электронной почты; подробные сведения об индивидуальном предпринимателе Д.Д.Н., с которым Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года заключало договор № № аренды недвижимого имущества на предоставление части земельного участка с кадастровым номером №, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); паспортные данные арендатора части земельного участка с кадастровым номером №, переданного по договору № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения о том, для каких целей Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года передало в соответствии с договором № № аренды недвижимого имущества часть земельного участка с кадастровым номером №; документы, подтверждающие уплату аренды в соответствии с ч. 3 договора № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения об имеющихся на территории земельного участка с кадастровым номером №, сооружениях, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (в соответствии с ч. 16 ст. 65 Федерального закона «Водный кодекс Российской Федерации» от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов). Однако истребованные определением № № от 14 августа 2019 года, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении сведения и копии документов Фирма «Диско» (ООО) не были представлены в трёхдневный срок в полном объеме в Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в установленном ст. 26.10 КоАП РФ порядке. Сведения о невозможности представления вышеуказанных документов и/или документов (сведений), имеющих отношение к предмету административного расследования, Фирма «Диско» (ООО) также не представлено. Письмом № 17 от 19 августа 2019 года Фирма «Диско» (ООО) представлена только часть истребованных документов. При этом Фирма «Диско» (ООО) не были представлены следующие документы (сведения), указанные в определении от 14 августа 2019 года об истребовании, имеющие отношение к предмету административного расследования: контактные данные индивидуального предпринимателя Д.Д.Н., а, именно: номер телефона, факса, адрес электронной почты; паспортные данные арендатора части земельного участка с кадастровым номером №, переданного по договору № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения о том, для каких целей Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года передало в соответствии с договором № № аренды недвижимого имущества часть земельного участка с кадастровым номером №; документы, подтверждающие уплату аренды в соответствии с ч. 3 договора № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения об имеющихся на территории земельного участка с кадастровым номером № сооружениях, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (в соответствии с ч. 16 ст. 65 Федерального закона «Водный кодекс Российской Федерации» от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов). Таким образом, фирма «Диско» (ООО), не направляя в адрес Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования истребуемые сведения в полном объеме, умышлено не исполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что является обязанностью лица, в отношении которого было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, № № от 14 августа 2019 года. Определение об истребовании документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушения, было направлено на адрес электронной почты представителя Фирма «Диско» (ООО) К.Е.В. - <данные изъяты> 16 августа 2019 года, таким образом, трёхдневный срок предоставления истребуемых документов истёк 21 августа 2019 года, на указанную дату истребуемые документы в полном объеме представлены не были. Из материалов дела следует, что вышеуказанное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, совершено Фирмой «Диско» (ООО) в форме бездействия после истечения трёхдневного срока, исчисляемого со дня получения определения то есть с 16 августа 2019 года, предусмотренного ст. 26.10 КоАП РФ. За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ. В действиях фирмы «Диско» (ООО) содержатся признаки названного административного правонарушения.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Фирма «Диско» (ООО) ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что определением должностного лица Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № № от 14 августа 2019 года у Фирма «Диско» (ООО) были истребованы следующие сведения и заверенные копии документов: правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером №, в том числе свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт земельного участка; контактные данные индивидуального предпринимателя Д.Д.Н., а, именно: номер телефона, факса, адрес электронной почты; подробные сведения об индивидуальном предпринимателе Д.Д.Н., с которым Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года заключало договор № № аренды недвижимого имущества на предоставление части земельного участка с кадастровым номером №, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); паспортные данные арендатора части земельного участка с кадастровым номером №, переданного по договору № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения о том, для каких целей Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года передало в соответствии с договором № № аренды недвижимого имущества часть земельного участка с кадастровым номером №; документы, подтверждающие уплату аренды в соответствии с ч. 3 договора № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения об имеющихся на территории земельного участка с кадастровым номером № сооружениях, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (в соответствии с ч. 16 ст. 65 Федерального закона «Водный кодекс Российской Федерации» от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов). Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, образует умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. При рассмотрении дел об административных правонарушениях названной категории необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения необходимости и пропорциональности. Бремя доказывания правомерности требований возложены на должностное лицо, осуществляющее административное расследование. В силу ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении должностных обязанностей вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды. Порядок реализации инспекторами таких полномочий определяется КоАП РФ. При этом государственный орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении. Одной из форм процессуальных действий должностного лица, направленных на сбор доказательств по существу дела об административном правонарушении, является истребование сведений в порядке ст. 26.10 КоАП РФ. В силу названной нормы должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых, по его мнению, для разрешения дела. Такое определение, являясь процессуальным документом по делу, должно быть мотивированным, в частности, в описательно-мотивировочной части определения должны быть указаны мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости истребования тех или иных документов, их практическом значении для конкретного дела об административном правонарушении. Вместе с тем, определение от 14 августа 2019 года не было мотивированным, не указано, в связи с чем запрашиваются те или иные документы или сведения, какое практическое значение для дела имеют данные документы. Кроме того, сведения, содержащиеся в пунктах 5, 6 определения об истребовании сведений, не относятся к предмету доказывания по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и их истребование подменяет собой проведение проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также сведения, для каких целей Фирма «Диско» (ООО) передает объекты, принадлежащие на праве собственности, по договорам аренды, находятся в зоне хозяйственной деятельности общества, а не природоохранного законодательства, аналогично по документам подтверждающим внесение платы по договору аренды. Таким образом, не предоставление обществом документов, указанных в определении об истребовании сведений от 14 августа 2019 года, не является объектом административно-правовой охраны ст. 17.7 КоАП РФ. Отказ лица, в отношении которого проводится административное расследование, от участия в доказывании не может повлечь за собой негативных последствий. По смыслу закона в порядке ст. 26.10 КоАП РФ сведения могут быть истребованы, как у юридических лиц независимо от их формы собственности, так и у государственных или у муниципальных органов власти в случае, если они обладают информацией, позволяющей должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. На запрос Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Фирма «Диско» (ООО) предоставило договор аренды недвижимого имущества № № от 01 июня 2018 года, свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок за Фирмой «Диско» (ООО), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Д.Д.Н., также было указано, что иная информация или документы в распоряжении общества отсутствуют. Данную информацию административный орган вправе запросить у других государственных органов, в частности в ИФНС России. Действующее законодательство не устанавливает обязательный перечень документов для заключения договора аренды, то есть в распоряжении Фирма «Диско» (ООО) в силу закона не должны находиться все документы об арендаторе. Помимо этого, если в запросе не указаны мотивы, по которым данные сведения запрашиваются, отсутствует возможность установления правомерности указанного запроса, а именно, необходимости получения запрашиваемых сведений для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Таким образом, Фирма «Диско» (ООО) надлежащим образом исполнило свои обязательства по предоставлению информации в адрес административного органа направив информации на адрес электронной почты, а также заказным письмом, следовательно, в действиях Фирмы «Диско» (ООО) ответствует объект правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с чем представитель Фирмы «Диско» (ООО) ФИО1 просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административном правонарушении.
Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Фирма «Диско» (ООО) ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в неисполнении законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанного лица.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Таким образом, установление умышленной формы вины в отношении привлекаемого лица является обязательным.
Как следует из материалов дела, 14 августа 2019 года государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды К.Н.В. в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Д.Д.Н., возбужденному по ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, было вынесено определение № № об истребовании у Фирма «Диско» (ООО) сведений, необходимых для разрешения указанного административного дела, а, именно: сведения и заверенные копии следующих документов: правоустанавливающие документы на земельный участок с кадастровым номером №, в том числе свидетельство о праве собственности, кадастровый паспорт земельного участка; контактные данные индивидуального предпринимателя Д.Д.Н., а, именно: номер телефона, факса, адрес электронной почты; подробные сведения об индивидуальном предпринимателе Д.Д.Н., с которым Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года заключало договор № № аренды недвижимого имущества на предоставление части земельного участка с кадастровым номером №, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); паспортные данные арендатора части земельного участка с кадастровым номером №, переданного по договору № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения о том, для каких целей Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года передало в соответствии с договором № № аренды недвижимого имущества часть земельного участка с кадастровым номером №; документы, подтверждающие уплату аренды в соответствии с ч. 3 договора № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года; сведения об имеющихся на территории земельного участка с кадастровым номером №, сооружениях, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (в соответствии с ч. 16 ст. 65 Федерального закона «Водный кодекс Российской Федерации» от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов), которое 16 августа 2019 года было направлено на адрес электронной почты представителя Фирма «Диско» (ООО) К.Е.В. - <данные изъяты>.
19 августа 2019 года Фирмой «ФИО2 (ООО) посредством почтовой связи и посредством электронной почты в адрес Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставлены следующие сведения и документы: договор аренды недвижимого имущества № № от 01 июня 2018 года; свидетельство о государственной регистрации права серия № от 04 октября 2008 года; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя Д.Д.Н. Кроме того, в сообщении от 19 августа 2019 года Фирма «Диско» (ООО) указало, что иные сведения и запрашиваемые в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 14 августа 2019 года документы в распоряжении Фирма «Диско» (ООО) отсутствуют.
Непредставление Фирмой «Диско» (ООО) в установленный срок всех запрашиваемых документов послужило основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Пунктами 2, 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях названной категории, необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения необходимости и пропорциональности.
Бремя доказывания правомерности требований возложено на должностное лицо, осуществляющее административное расследование.
В силу ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении должностных обязанностей вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды.
Порядок реализации государственными инспекторами таких полномочий определяется КоАП РФ.
Согласно установленным законодательством юридическим презумпциям государственный орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Одной из форм процессуальных действий должностного лица, направленных на сбор доказательств по существу дела об административном правонарушении, является истребование сведений в порядке ст.26.10 КоАП РФ.
В силу названной нормы, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых, по его мнению, для разрешения дела.
Названное определение, являясь процессуальным документом по делу должно быть мотивированным, в частности, в описательно-мотивировочной части определения должны быть указаны мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости истребования тех или иных документов и их практическом значении для конкретного дела об административном правонарушении.
Кроме того, административное усмотрение должностных лиц государственных органов, предполагает необходимость обеспечения надлежащих гарантий прав юридических лиц, позволяющих без ущерба для эффективности проводимых мероприятий минимизировать их возможное негативное воздействие, - безотносительно к тому, потребуют ли результаты расследования применения мер государственного принуждения, ограничивающих права юридических лиц.
Одной из таких гарантий является презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Запрашиваемые должностным лицом Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования сведения и заверенные копии следующих документов: контактные данные индивидуального предпринимателя Д.Д.Н., а, именно: номер телефона, факса, адрес электронной почты; подробные сведения об индивидуальном предпринимателе Д.Д.Н., с которым Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года заключало договор № № аренды недвижимого имущества на предоставление части земельного участка с кадастровым номером №, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); паспортные данные арендатора части земельного участка с кадастровым номером №, переданного по договору № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года, сведения о том, для каких целей Фирма «Диско» (ООО) 01 июня 2018 года передало в соответствии с договором № № аренды недвижимого имущества часть земельного участка с кадастровым номером №; документы, подтверждающие уплату аренды в соответствии с ч. 3 договора № № аренды недвижимого имущества от 01 июня 2018 года, не относятся к предмету доказывания по ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ и их истребование подменяет собой проведение проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, не предоставление Фирмой «Диско» (ООО) документов, указанных в определении об истребовании сведений от 14 августа 2019 года, не является объектом административно-правовой охраны ст. 17.7 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, в определении государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды К.Н.В. № № от 14 августа 2019 года не приведено обоснование необходимости запрашиваемых документов, именно, у Фирма «Диско» (ООО) и какое практическое значение запрашиваемые документы имеют для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Д.Д.Н.
При этом Фирмой «Диско» (ООО) в исполнение определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения указанного административного дела № № от 14 августа 2019 года, должностному лицу административного органа в установленный законом срок были представлены все имеющиеся у общества документы в отношении инициального предпринимателя Д.Д.Н., при этом в сопроводительном письме было указано, что иная информация, касающаяся персональных данных индивидуального предпринимателя Д.Д.Н., и иные документы, указанные в определении, у юридического лица отсутствуют, таким образом, Фирма «Диско» (ООО) надлежащим образом исполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, изложенное в определении от 14 августа 2019 года.
При этом должностным лицом Черноморо-Азовского морского Управлениея Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не представлено и не приведено доводов относительно наличия препятствий в истребовании необходимых для разрешения дела об административном правонарушении сведений и документов у иных лиц, обладающих соответствующей информацией.
В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» уделено внимание вопросам реализации принципа презумпции невиновности. В пункте 13 вышеуказанного постановления разъясняется, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Фирма «Диско» (ООО) подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Фирма «Диско» (Общество с ограниченной ответственностью) прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- С.В. Кашкаров