ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-343/2013 от 19.03.2013 Киселевского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-343/2013г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Киселевск 19 марта 2013 года

Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Ильина Н.Н.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» - ФИО1,действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Киселевске Кемеровской области – ФИО2,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица:

ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», ИНН <***>, КПП 421101001, ОГРН <***> от 03.08.2004 года, юридический и фактический адрес: г. Киселевск, пгт. Карагайлинский, ул. Прогрессивная 1а,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Киселевске Кемеровской области – ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФобАП.

Как следует из протокола об административном правонарушении, на момент окончания административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов в отношении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», расположенного по адресу Кемеровская область, г. Киселевск, <...>, было установлено, что в рамках административного расследвоания в отношении ООО ШУ «Карагайлинское» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г.Киселевске на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении экспертизы проведены замеры шумового воздействия от работ ООО ШУ «Карагайлинское» на придомовой территории дома <адрес> и в жилом помещении дома <адрес>. Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ измеренные эквивалентные уровни звука на придомовой территории жилого дома <адрес> не соответствуют требованиям СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» и превышают допустимые уровни в дневное время на 8 дБА. Жилой дом № <адрес> <адрес> расположен в ориентировочной нормативной санитарно-защитной зоне (объекты по добычи каменного угля относятся к 3-ему классу опасности с размером СЗЗ в 300м согласно п.7.1.3.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов") ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» на расстоянии 176м на северо-востоке от промплощадки воздухопадающего ствола, но за пределами расчетной санитарно-защитной зоны предприятия. Предприятие разработало проект расчетной санитарно-защитной зоны ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» в 2009г. На проект получено «соответствующее» санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное на основании экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ В проекте проведены акустические расчеты, согласно которых зона акустического дискомфорта не захватывает прилегающую жилую застройку. Согласно представленных в проекте расчетов уровни звука составили 45дБА, что соответствует СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Однако фактические замеры уровней звука от промплощадки воздухопадающего ствола на территории жилой застройки показали, что эквивалентный уровень звука составляет 58дБА при гигиеническом нормативе 50 дБА в дневное время и 40 дБА в ночное время, а максимальный уровень звука составил 70 ДБА при при гигиеническом нормативе 70 дБА в дневное время и 60 дБА в ночное время, что подтверждается протоколом измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Киселевске. Помимо подачи воздуха в наклонные стволы на территории промплощадки воздухопадающего ствола осуществляется проведение горной выработки, вследствие чего горная масса от проходки выдается на поверхность и в дальнейшем транспортируется по устью наклонного ствола автотранспортом на породний отвал. Помимо работающих в круглосуточном режиме вентиляторов, источником шума является дымосос работа автотранспорта и большегрузной техники.

Таким образом, превышение уровней звука на придомовой территории дома <адрес> от промплощадки воздухопадающего ствола в результате деятельности ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» является нарушением СН 2.2.472.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п. 6.1.1 и приложение №3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ст.З, ст.П, п.2 ст. 12,ст.24,п. 3 ст. 39 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999.

Согласно определения от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» были истребованы документы подтверждающие установление расчетных границ санитарно-защитной зоны. Предприятие не представило в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Киселевске документы подтверждающие установление расчетных границ санитарно-защитной зоны. Учитывая, что на проект получено в декабре 2009г «соответствующее» санитарно-эпидемиологическое заключение , выданное на основании экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, то расчетные границы санитарно-защитной зоны должны быть подтверждены мониторингом в течение календарного года согласно программы мониторинга, разработанного в проекте, то есть декабрь 2010г. Предприятием представлена пояснительная записка от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что предприятие было приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Деятельность предприятия возобновилась с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» осуществляет добычу угля в течение 14месяцев, не имея при этом установленной санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.3.3, п.3.12, п.ЗЛЗ, п.4Л, п.4.2, п.6.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями №1, №2, №3.

В целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов, вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений - территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством РФ.

Согласно классификации объектов, изложенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Изменений №1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» ( СанПиН 2.2.1./2.1.1.2361-08), Изменений №2 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (СанПиН 2.2.1./2.1.1.2555-09), Изменений №3 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10) (далее - Правила) ориентировочный нормативный размер СЗЗ для угольных разрезов составляет 1000м, для предприятий по добычи угля -300м.

Индивидуальные предприниматель и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью, в соответствии с требованиями ст. 11 и п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполнимых работ и оказываемых услуг Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями №1, №2, №3 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Согласно п 6.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями №1, №2, №3 размеры санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств, являющихся источниками физических факторов воздействия на население, устанавливаются на основании акустических расчетов с учетом места расположения источников и характера создаваемого ими шума, электромагнитах полей, излучений, инфразвука и других физических факторов. Для установления размеров санитарно-защитных зон расчетные параметры должны быть подтверждены натурными измерениями факторов физического воздействия на атмосферный воздух.

Таким образом, ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» осуществляет добычу угля без установленной санитарно-защитной зоны, что является нарушением п.3.3, п.3.12, п.ЗЛЗ, п.4.1, п.4.2, п.6.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями №1, №2, №3.

Согласно определения № 15/2-СО от 05.02.13 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» были истребованы протоколы производственного контроля за уровнем шумового загрязнения атмосферы за период 2011г и 2012г Предприятие не представило в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Киселевске ни одного протокола производственного контроля за уровнем шума. Согласно графика лабораторных исследований атмосферного воздуха и шумового воздействия на границе расчетной СЗЗ ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» (Приложение №6 Проекта расчетной СЗЗ) предусмотрены замеры уровней шума в 2-х точках по 4 замера в каждой. Итого необходимо было в 2012г провести в рамках производственного контроля 8 замеров в год, чего предприятие не выполнило. Таким образом, ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» не осуществляет производственный контроль за уровнем шума при осуществлении своей деятельности, не подтверждает протоколами производственного контроля расчетные границы СЗЗ, что является нарушением п.4,1, п.6.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" с изменениями №1, №2, №3, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с «Изменениями и дополнениями №1 СП 1.1.2193-07», а так же требований ст.11, п.1 ст.32 Федерального закона №52 -ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 11. Федерального закона №52 -ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ».

Согласно п.1 ст. 32 Федерального закона №52 -ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Вышеперечисленное нарушение в деятельности ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» квалифицируется как нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в соответствии со ст.6.3 КРФ об АП.

Таким образом, «Шахтоуправление Карагайлинское» допустило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФ об АП.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Киселевске Кемеровской области – ФИО2 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, на строгой мере наказания не настаивала.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» - ФИО1,действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со всеми правами стороны в процессе, в судебном заседании вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признала и пояснила, что с выявленными нарушениями она согласна, пояснила, что часть выявленных нарушений устранена, в ближайшее время будут предприняты все меры направленные на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.

Выслушав главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Киселевске Кемеровской области – ФИО2, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, изучив представленные письменные материалы дела, суд считает, что в действиях «Шахтоуправление Карагайлинское» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФобАП, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На основании ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», подтверждена в судебном заседании следующими материалами дела, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных исследований физических факторов окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ, актом проведения измерений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ измерений физических факторов, актом првоедения измерений от ДД.ММ.ГГГГ, представленный филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Киселевске, а также пояснениями представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» П., не отрицавшего факт совершения юридическим лицом административного правонарушения по ст. 6.3 КРФ об АП.

При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» суд учитывает требования ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Поскольку в действиях юридического лица ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании выявлено не было, принимая во внимание мнение представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Киселевске Кемеровской области – ФИО2, не настаивавшей на строгой мере наказания, учитывая, что представитель юридического лица ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» - ФИО1,в судебном заседании вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения признала, суд полагает возможным назначить юридическому лицу ООО «Шахтоуправление Карагайлинское» минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» для юридического лица, в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Шахтоуправление Карагайлинское» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Данное постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Н. Ильина

Постановление в законную силу не вступило.

В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.