ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-344 от 31.12.9999 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

                                                                                    Фрунзенский районный суд г. Владивостока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-344/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владивосток дата

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Олещенко Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении «Toyama Kaigai Boeki Shipping Co. LTD», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении «Toyama Kaigai Boeki Shipping Co. LTD», из которого следует, что дата на таможенную территорию России на теплоходе «TKB» были ввезены товары (транспортные средства, запасные части, товары народного потребления). При таможенном оформлении судна на приход администрацией судна были предоставлены коносаменты № 110 и 111 от дата, в которых указано: передняя часть а/м «А/м 1» в сборе с ДВС, КПП, двигателем № №, и задняя часть а/м «А/м 1» в сборе с колесами и ходовой частью; коносаменты № 112 и 113 от дата, в которых указано: передняя часть а/м «А/м 2» в сборе с ДВС, КПП, двигателем №, и задняя часть а/м «А/м 2» в сборе с колесами и ходовой частью; коносамент № 121 от дата, в котором указано: передняя часть а/м «А/м 3» с установленным ДВС и АКПП, кузов № №, с вложениями; задняя подвеска в сборе с колесами, крышка багажника, задний бампер, стопсигнал. Сведения, указанные в коносаментах № 110, 111, 112, 113 и 121 также содержатся в грузовой декларации т/х «TKB», предоставленной таможенному органу. дата в ходе осуществления таможенного контроля в форме таможенного наблюдения за выгрузкой с т/х «TKB» товаров и их размещением на СВХ ООО «АДВ» было установлено, что фактически указанные выше товары представляют собой следующее: а/м «А/м 1» со следами распила по задним стоикам багажного отделения и панели пола за передними сидениями; а/м «А/м 2» со следами частичного распила по стойкам багажного отделения и панели пола за передними сидениями, включая левый порог кузова, правый порог кузова распилу не подвергался; на а/м «А/м 3» кузов имеет повреждения в виде распила по задним крыльям, задним аркам колес, панели пола багажного отделения. Часть панели багажного отделения, задняя панель багажного отделения, задние крылья, задние арки колес отсутствуют. Согласно предоставленным владельцем СВХ актам общей формы от дата товары, указанные в коносаментах № 110, 111, 112, 113 и 121 на склад не поступали, фактически на временное хранение приняты а/м с повреждениями кузовов. дата была назначена идентификационная экспертиза, производство которой было поручено ЭКС - филиалу ЦЭКТУ г. Владивосток. Согласно заключению эксперта № от дата представленные на исследование товары являются: а/м «А/м 1», номер кузова №; а/м «А/м 2», номер кузова №; а/м «А/м 3», номер кузова MY34-302191 с повреждением кузова в виде распила. Товар являющийся предметом административного правонарушения дата арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата и передан на ответственное хранение на СВХ ООО «АДВ».

В судебное заседание представитель «Toyama Kaigai Boeki Shipping Co. LTD» не явился. О месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Причина неявки по уважительной причине суду не известна. Ходатайства об отложении слушания дела не поступало. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.

Исследовав протокол об административном правонарушении, материалы дела, суд приходит к выводу о том, что «Toyama Kaigai Boeki Shipping Co. LTD» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что дата на таможенную территорию России на теплоходе «TKB» были ввезены товары (транспортные средства, запасные части, товары народного потребления).

При таможенном оформлении судна на приход администрацией судна были предоставлены коносаменты № 110 и 111 от дата, в которых указано: передняя часть а/м «А/м 1» в сборе с ДВС, КПП, двигателем № №, и задняя часть а/м «А/м 1» в сборе с колесами и ходовой частью; коносаменты № 112 и 113 от дата, в которых указано: передняя часть а/м «А/м 2» в сборе с ДВС, КПП, двигателем № №, и задняя часть а/м «А/м 2» в сборе с колесами и ходовой частью; коносамент № 121 от дата, в котором указано: передняя часть а/м «А/м 3» с установленным ДВС и АКПП, кузов № №, с вложениями; задняя подвеска в сборе с колесами, крышка багажника, задний бампер, стопсигнал. Сведения, указанные в коносаментах № 110, 111, 112, 113 и 121 также содержатся в грузовой декларации т/х «TKB», предоставленной таможенному органу.

дата в ходе осуществления таможенного контроля в форме таможенного наблюдения за выгрузкой с т/х «TKB» товаров и их размещением на СВХ ООО «АДВ» было установлено, что фактически указанные выше товары представляют собой следующее: а/м «А/м 1» со следами распила по задним стоикам багажного отделения и панели пола за передними сидениями; а/м «А/м 2» со следами частичного распила по стойкам багажного отделения и панели пола за передними сидениями, включая левый порог кузова, правый порог кузова распилу не подвергался; на а/м «А/м 3» кузов имеет повреждения в виде распила по задним крыльям, задним аркам колес, панели пола багажного отделения. Часть панели багажного отделения, задняя панель багажного отделения, задние крылья, задние арки колес отсутствуют.

Согласно предоставленным владельцем СВХ актам общей формы от дата товары, указанные в коносаментах № 110, 111, 112, 113 и 121 на склад не поступали, фактически на временное хранение приняты а/м с повреждениями кузовов.

дата была назначена идентификационная экспертиза, производство которой было поручено ЭКС - филиалу ЦЭКТУ г. Владивосток. Согласно заключению эксперта № от дата представленные на исследование товары являются: а/м «А/м 1», номер кузова №; а/м «А/м 2», номер кузова №; а/м «А/м 3», номер кузова № с повреждением кузова в виде распила.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения дата арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата и передан на ответственное хранение на СВХ ООО «АДВ».

Согласно показаниям судового агента ООО «ШМ» Ш., опрошенного по делу в качестве свидетеля, данное общество выступает агентом теплохода «TKB» на основании агентского договора № от дата заключенного с компанией «Toyama Kaigai Boeki Shipping Co. LTD» (). В настоящее время судно принадлежит указанной компании, в аренду по договорам чартера и иным соглашением не передавалось. По каким причинам а/м не были заявлены таможенному органу на приход судна мне не известно.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Таможенного кодекса РФ все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном Таможенным кодексом РФ.

Согласно ст. 74 Таможенного кодекса РФ при международной перевозке морским транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах членов экипажа; судовой роли; списка пассажиров; документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки.

Согласно ч. 1 ст. 72 Таможенного кодекса РФ, если документы, предусмотренные статьями 73-76 настоящего кодекса, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.

Положение «О таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами», утвержденное Приказом ГТК России от 12.09.2001 № 892 в пункте 29 устанавливает, что в случае отсутствия грузовых документов на какую-либо партию грузов (товаров) капитан судна (лицо, им уполномоченное) должен предъявить письменное объяснение относительно обстоятельств ввоза таких грузов (товаров) на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ или при убытии с таможенной территории РФ товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что ранее «Toyama Kaigai Boeki Shipping Co. LTD» привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

«Toyama Kaigai Boeki Shipping Co. LTD» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:

а/м «А/м 1», номер кузова №; а/м «А/м 2», номер кузова №; а/м «А/м 3», номер кузова № с повреждением кузова в виде распила.

Реквизиты по перечислению денежных средств от реализации конфискованного имущества: получатель - Управление федерального казначейства Министерства Финансов России по г. Москве (Владивостокская таможня) ИНН 2540015767; КПП 254001001; банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва; БИК 044583001; номер счета 40314810900000000007; код таможни 10702000; КББ 15311403012011000410.

Товары, являющиеся предметом административного правонарушения, арестованы по протоколу наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от дата и переданы на ответственное хранение на СВХ ООО «АДВ».

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток.

Судья Е.Д. Олещенко