Дело N 5-3442/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нальчик 30 ноября 2020 года
Судья Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики Кушхова Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> КБР, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: КБР, <адрес>-2, <адрес>,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. 30 мин. сотрудниками УУП ОП № Управления МВД России по г.о. Нальчик выявлено, что ФИО1, находясь в контейнере № на вино-водочном ряду, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, 455 км ФАД «Кавказ» ТК «Нальчик», хранила немаркированную алкогольную продукцию, а именно водку: «Finlandia», объемом 0,5 литра, в количестве 3 бутылок; коньяк «Прасковейский», объемом 0,25 литра, в количестве 2-х бутылок. Изъято 5 бутылок (2 литра) алкогольной продукции, на которых отсутствовала маркировка Федеральными специальными марками. Изъятые доказательства помещены в камеру хранения ОП № Управления МВД России по г.о. Нальчик.
В отношении ФИО1 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в КБР ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не просила, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Изучив представленные материалы административного дела суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно статье 12 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками (далее - ФСМ). Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации (пункт 2).
ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) (пункт 3).
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется уполномоченными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (пункт 3.3).
За правильность нанесения и за подлинность ФСМ и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6).
Согласно п. 1 ст. 26 Закона оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.
В п. 16 ст. 2 Закона установлено, что под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа.
Как установлено ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законами субъектов России.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. 30 мин. сотрудниками УУП ОП № Управления МВД России по г.о. Нальчик выявлено, что ФИО1, находясь в контейнере № на вино-водочном ряду, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, 455 км ФАД «Кавказ» ТК «Нальчик», хранила немаркированную алкогольную продукцию, а именно водку: «Finlandia», объемом 0,5 литра, в количестве 3 бутылок; коньяк «Прасковейский», объемом 0,25 литра, в количестве 2-х бутылок, на которых отсутствовала маркировка Федеральными специальными марками.
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП № УМВД России по г.о. Нальчик лейтенантом полиции ФИО3 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В указанный день также вынесено постановление о назначении химической судебной экспертизы в отношении обнаруженной и изъятой у ФИО1 немаркированной алкогольной продукции.
Согласно заключению химической судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№ жидкости в бутылках с этиткетками водка «Finlandia» не соответствует требованиям реквизитов этикеток и ГОСТ 12712, 2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям, являются спиртосодержащими жидкостями крепостью 33,7% об.
Жидкости в бутылках с этикетками коньяк «Прасковейский» являются спиртосодержащими жидкостями крепостью 43,7% об., изготовленными на основе этилового спирта с добавлением колера и не соответствует ГОСТ 31732-12 «Коньяк. Общие технические условия» по органолептическим показателям и микрокомпонентному составу (в жидкости отсутствует комплекс летучих компонентов, характерный для коньяков).
Согласно объяснениям ФИО1 она действительно хранила в контейнере №а на вино-водочном ряду немаркированную алкогольную продукцию – водку«Finlandia» в количестве 3 бутылок, объемом по 0,5 литра, и коньяк «Прасковейский» в количестве 2 бутылок, объемом по 0,25 л. Указанную алкогольную продукцию она приобрела для личного потребления у ранее незнакомого мужчины возле ТРЦ «ДЕЯ».
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии состава вмененного ФИО1 административного правонарушения.
Должностное лицо административного органа правомерно составило протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ.
Поскольку указанным должностным лицам административного органа предоставлены полномочия по составлению протокола об административном правонарушении, поэтому они в соответствии с ч. 2 ст. 28.7, ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ вправе возбуждать дела об административных правонарушениях указанной категории, проводить осмотры, изымать вещи и документы, назначать экспертизы, составлять процессуальные документы по делу.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, выявлено должностными лицами – УУП ОП № Управления МВД России по г.о. Нальчик.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, в случае выявления фактов совершения административных правонарушений, такие факты, исходя из существа выявленных нарушений, должны фиксироваться и закрепляться доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, обусловливающих в силу статьи 4.1 КоАП РФ возможность назначения административного наказания в размере ниже минимального предела санкции, не имеется.
При этом учитываются характер административного правонарушения, и родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере оборота алкогольной продукции. Оборот алкогольной продукции находится под особым государственным контролем, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан, а совершенное ФИО1 административное правонарушение посягает на безопасность жизни, здоровья граждан, грубо нарушает установленный государством порядок, данное административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штраф в размере 4000 ( четыре тысячи ) рублей.
Предметы административного правонарушения - водку: «Finlandia», объемом 0,5 литра, в количестве 3 бутылок; коньяк «Прасковейский», объемом 0,25 литра, в количестве 2-х бутылок - помещенные в камеру хранения ОП № Управления МВД России по г.о. Нальчик - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток.
Судья - Р.Д. Кушхова.