ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-344/2023 от 21.08.2023 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Кировский районный суд г. Томска

г. Томск, ул. Дзержинского, 58

Дело №5-344/2023

70RS0001-01-2023-003311-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 августа 2023 года судья Кировского районного суда г. Томска Усманова Е.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Х.Н.А., переводчика А.А.И, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Х.Н.А., родившегося /________/ в /________/, гражданина Республики Таджикистан, постоянно проживающего в /________/, нуждающегося в услугах переводчика, официально не работающего, временно пребывающего в Российской Федерации без постановки на миграционный учет по адресу г. Томск, /________/, паспорт иностранного гражданина серии А /________/, выдан МВД Республики Таджикистан, /________/,

установил:

19 августа 2023 года в 18 час. 00 мин. по адресу <...> в ОМВД России по Кировскому району г.Томска гражданин /________/Х.Н.А., /________/ года рождения, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию. Так, прибыв /________/ в Российскую Федерацию, через КПП «Павловка», в миграционной карте указал цель въезда «работа», однако в период своего пребывания на территории Российской Федерации в нарушение требований ст.25.10 ФЗ №114-ФЗ от /________/ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в российскую Федерацию» и Постановления Правительства /________//________/ «О миграционной карте», фактически находится на территории Российской Федерации с частным визитом, что привело к нарушению установленных правил въезда в Российскую Федерацию, за получением патента в установленный тридцатидневный срок не обращался.

В судебном заседании Х.Н.А. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации /________/ с целью работы, затем из-за проблем со здоровьем и отсутствия денег не смог оформить патент, без патента на работу его не принимали.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья считает, что Х.Н.А. совершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от /________/ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24 этого же Закона устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положений ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (абзац шестой пункта 1 Федерального закона от /________/ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 259 Федерального закона от /________/ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

Во исполнение этой нормы Правительство Российской Федерации /________/ приняло Постановление N 413 "О миграционной карте", которым, в том числе утвердило новую форму бланка миграционной карты. В число реквизитов миграционной карты включена и цель визита (служебный, коммерческий, частный, туризм, учеба, работа и транзит).

Частью 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Санкция за совершение данного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Совершение Х.Н.А. административного правонарушения подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от /________/ серии /________//________/, согласно которому /________/ в 18 час. 00 мин. по адресу г.Томск /________/ в ОМВД России по /________/ г.Томска установлено, что гражданин /________/Х.Н.А., /________/ года рождения, являясь иностранным гражданином, прибыв /________/ в Российскую Федерацию, через КПП «Павловка», в миграционной карте указал цель въезда «работа», однако в период своего пребывания на территории Российской Федерации фактически находится на территории Российской Федерации с частным визитом, объяснением Х.Н.А. от /________/, рапортом инспектора ГОАН ОМВД России по /________/ г. Томска, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, сведениями миграционного учета в отношении Х.Н.А.

Таким образом, действия Х.Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, факт совершения данного административного правонарушения подтверждается материалами дела и самим им не оспаривается.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности правонарушителя, имущественное положение, и другие обстоятельства.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья руководствуется требованиями главы 4 КоАП РФ, исходит из фактических обстоятельств дела.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия у Х.Н.А. семейных связей на территории Российской Федерации материалы административного дела не содержат.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Х.Н.А., является раскаяние в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Х.Н.А., не установлено.

При определении наказания судом принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Учитывая личность Х.Н.А. ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, что соответствует требованиям разумности и справедливости.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Х.Н.А., родившегося /________/ в /________/, гражданина Республики Таджикистан, национальный заграничный паспорт A /________/, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа УМВД России по /________/

УИН 18/________/

ИНН <***>

р/счет: /________/

наименование банка – Отделение Томск Банка России/УФК по /________/

КПП 701701001

БИК 016902004

КБК 18/________/

код ОКТМО 69701000

Сведения (квитанцию) об оплате штрафа необходимо представить в Кировский районный суд г. Томска.

В случае неуплаты административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет взыскана в принудительном порядке.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 32.2 названного Кодекса), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья Усманова Е.А.