ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-345/18 от 04.12.2018 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-345 / 2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Юрга 04 декабря 2018 года

Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» – юридический адрес 652057 <...>, ***

установил:

20 сентября 2018 г. консультантом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округа был составлен протокол № 10-04-13/18-163 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» (далее ООО «Вавилон») за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

Согласно протоколу при проведении камеральной проверки исполнения ООО «Вавилон» требований Федерального закона от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Федеральный закон) за период с 01 июля 2013 по 30 июня 2018 г. на основании пункта 9 ст. 7 Федерального закона и Приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от 13 декабря 2018 г. № 26 установлено, что ООО «Вавилон» является юридическим лицом, согласно законодательству РФ, состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 7 по Кемеровской области, ******, адрес ООО «Вавилон», указанный в едином государственном реестре юридических лиц: 652055 <...>. Уставной капитал ООО «Вавилон» – 10 000 руб., единственный участник – Г.В.С. доля в уставном капитале 100%, он же является генеральным директором и единственным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, одними и видов деятельности ООО «Вавилон» являются: деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе; предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе; предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе.

ООО «Вавилон» в качестве организации, оказывающей посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по СФО с 24 июля 2008 г. за ***. ООО «Вавилон» подключалось к личному кабинету на сайте о Росфинмониторинга 10 июля 2017 г. указав адрес электронной почты для восстановления пароля: ***

На основании Положения о постановке на учет при смене вида деятельности организация направляет в территориальный орган Росфинмониторинга заявление о снятии с учета (в произвольной форме), подписанное руководителем организации или ИП. Заявление о снятии с учета в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступило. Описанные выше сведения указывают на осуществление ООО «Вавилон» деятельности по оказанию посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

В целях проведении проверки были предприняты следующие действия:

ООО «Вавилон» 04 июля 2018 г. по адресу: 652055 <...> направлен запрос на предоставление документов и информации № 20-04-12/4970 с приложением копии приказа о проведении камеральной проверки от 02 июля 2018 г. № 20/88.

По адресу места регистрации генерального директора Г.В.С. (***), являющегося единственным участником ООО «Вавилон», направлена копия данного запроса с приложением.

Указанная корреспонденция адресатом получена не была.

17 июля 2018 г. запрос на предоставление документов и информации № 20-04-12/4970 с приложением копии приказа о проведении камеральной проверки от 02 июля 2018 г. № 20/88 был направлен на электронный адрес: ***.

03 августа 2018 г. на электронный адрес *** направлено сообщение уведомляющее о неполучении почтовой корреспонденции.

14 августа 2018 г. помощником Юргинского межрайонного прокурораГ.В.С. вручена копия запроса на предоставление документов и информации № 20-04-12/4970 с приложением копии приказа о проведении камеральной проверки от 02. Июля 2018 г. № 20/88. Срок предоставления запрашиваемых документов составляет 7 календарных дней со дня получения запроса. Учитывая не поступление в МРУ Росфинмониторинга по СФО запрошенных документов, 04 сентября 2018 г. в адрес ООО «Вавилон» и ФИО1 направлены телеграммы, уведомляющие о необходимости не позднее 17 сентября 2018 г. предоставить документы и информацию, указанные в полученном 14 августа 2018 г. запросе.

18 сентября 2018 г. установлено, что запрошенные у ООО «Вавилон» документы в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступали. Письменное мотивированное объяснение о причинах непредставления документов в МРУ Росфинмониторинга по СФО не поступало.

ООО «Вавилон», будучи извещено о времени и месте в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлялось.

Руководитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округа представил в суд ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии должностного лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон», административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, является воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Пунктом 7 Административного регламента исполнения Росфинмониторинга государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательств, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 июля 2014 г. № 191, (далее - Административный регламент) предусмотрено, что должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право:

-проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

-запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей.

Как усматривается из материалов дела, 18.09.2018 года по адресу: <...>, в ходе выездной проверки ООО «Вавилон», в результате изучения документов и сведений, имеющихся в распоряжении МРУ Росфинмониторинга по ЦФО установлено, что ООО «Вавилон» допустило воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: осуществляя руководство текущей деятельностью Общества в силу действующего законодательства и учредительных документов, будучи уведомленным о том, что в отношении ООО «Вавилон» проводится выездная проверка, о необходимости получения приказа о проведении выездной проверки и требования о предоставлении документов и информации, а также о непосредственном представлении комиссии необходимых документов и информации для проведении проверки, должен был обеспечить соблюдение возглавляемой организацией требований законодательства Российской Федерации, но не предпринял всех необходимых организационных мер по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО «Вавилон».

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.

Доказательств того, что юридическим лицом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Факт совершения ООО «Вавилон» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; приказом о проведении камеральной проверки; требованием о представлении документов и информации; картой постановки на учет ООО «Вавилон», Правилами внутреннего контроля, протоколом общего собрания учредителей ООО «Вавилон», свидетельствами о государственной регистрации постановки не учет, приказом о назначении специального лица, запросами на предоставление сведений, почтовыми реестрами; выпиской, сведениями из ЕГРЮЛ; сведениями о счетах в банках, телеграммами; актом о воспрепятствовании проведению проверки ООО «Вавилон» и иными доказательствами.

Таким образом, в действиях ООО «Вавилон» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными административным органом по настоящему делу доказательствами, и не опровергнут в судебном заседании.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает, что выявленное административное нарушение посягает на установленный охраняемый государством порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, который должен носить устойчивый характер, и соблюдение которого является обязанностью участника правоотношений, суд приходит выводу о необходимости применения к ООО «Вавилон» наказания в виде административного приостановления деятельности.

Суд считает нецелесообразным применения к ООО «Вавилон» менее строгого наказания, чем административное приостановление деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

При определении срока приостановления деятельности учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, длительное уклонение юридического лица от исполнения возложенных на него обязанностей.

Руководствуясь статьями 3.12, 15.27, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вавилон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Вавилон»» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон».

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Для обеспечения исполнения административного наказания приостановить операции по счетам Общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» на период приостановки его деятельности.

Постановление суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: