ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-345/20 от 28.07.2020 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-345/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Нерюнгри 28 июля 2020 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Ткачев В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

06.07.2020 главным специалистом отдела государственного контроля и надзора в сфере образования Департамента по контролю и надзору Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО2

составлен протокол № 14-17-664/1-20.6.1, согласно которому 25.06.2020 в 12 час. 30 мин. в ходе контрольного мероприятия апробации технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в пункте проведения экзаменов № 672 (далее – ППЭ), находящемся в здании МБОУ «СОШ № 14» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), было выявлено нахождение в период работы ППЭ № 672 ФИО1, руководителя ППЭ № 672, без соблюдения масочно-перчаточного режима и социального дистанцирования. В условиях введения режима повышенной готовности ФИО1, руководителем ППЭ № 672, недостаточно обеспечено соблюдений требований, установленных Правилами, утвержденных Указом Президента РС (Я) от 27.04.2020 № 1143. Вышеуказанные действия ФИО1 создали реальную угрозу массового распространения коронавирусной инфекции (COVID) в условиях напряжения санитарно-эпидемиологической обстановки среди работников в ППЭ № 672.

В судебное заседание ФИО1, извещенная надлежащим образом, не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)» на территории Республики Саха (Якутия) введен режим повышенной готовности по противодействию распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (пункт 1).

В силу пункта 4 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 (в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения) на граждан, проживающих (пребывающих) на территории, в том числе муниципального образования «Нерюнгринский район», возложена обязанность соблюдать требования, установленные правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия), утвержденными Указом Главы Республики Саха (Якутия).

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27.04.2020 № 1143 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) (далее – Правила поведения).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 Правил поведения граждане, проживающие (пребывающие) на территории Республики Саха (Якутия), обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно подпункту 2 пункта 2.2 Правил поведения граждане, проживающие (пребывающие) на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия), указанных в пункте 4 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 N 1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», обязаны соблюдать масочный режим при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, а также при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения); иных общественных мест.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела 25.06.2020 в 12 час. 30 мин. в ходе проведения контрольного мероприятия апробации технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов ФИО1 находилась без маски в пункте проведения экзаменов № 672, расположенном в здании МБОУ «СОШ № 14», то есть в общественном месте. Помимо этого, ею было нарушено требование о соблюдении социального дистанцирования.

В объяснении от 30.06.2020 руководитель ППЭ № 672 ФИО1 указала, что с выявленными нарушениями в ходе проведения тренировочного мероприятия по апробации технологии печати полного комплекса экзаменационных материалов в ППЭ № 672 согласна.

Таким образом, материалами дела с достоверностью подтверждается, что в период введенного режима повышенной готовности руководителем ППЭ № 672 ФИО1 было допущено нарушение соответствующих ограничений, установленных нормативно-правовыми актами.

Разрешая вопрос о том, кто является субъектом административного правонарушения – ФИО1 как гражданин или ФИО1 как должностное лицо – суд исходит из следующего.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных материалов следует, что приказом МКУ «Управление образования Нерюнгринского района» от 18.10.2019 № 601 «Об определении пунктов проведения экзаменов (ППЭ), утверждении работников ППЭ ГИА в Нерюнгринском районе в 2019-2020 учебном году» ФИО1, <данные изъяты>, назначена руководителем пункта проведения экзаменов № 672.

Приказом СБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Серебряный Бор» от 29.05.2020 № 160 ФИО1, руководителю ППЭ № 672, было поручено организовать мероприятия по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.

Приказом СБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 пос. Серебряный Бор» от 11.06.2020 № 171, ФИО1, руководителю ППЭ № 672, также был дан перечень поручений, направленных на соблюдение требований по санитарно-эпидемиологическому благополучию во время проведения ЕГЭ в 2020 году.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Однако материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что «руководитель пункта проведения экзаменов № 672» является представителем власти (наделен в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него). Отсутствуют также сведения о том, что «руководитель пункта проведения экзаменов № 672» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления или организациях.

В связи с этим ФИО3 подлежит привлечению к административной ответственности в качестве гражданина, а не должностного лица.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № 14-17-664/1-20.6.1 от 06.07.2020; актом о результатах просмотра видеозаписи системы видеонаблюдения «Смотри ЕГЭ»; объяснением ФИО1

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, перечисленных в статье 4.3 КоАП РФ, подтвержденных доказательствами, также не имеется.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств дела, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.5, 24.5, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административно ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УИН 0319638712264518257219543

Расчетный счет: <***>,

Отделение –НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск

БИК 049805001,

УФК по Республике Саха (Якутия) (Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)),

ИНН <***>,

КПП 143501001,

КБК: 07511601193010000140

ОКТМО: 98701000, ОКМО: 98701000

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья В.Г. Ткачев