ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-346/19 от 30.04.2019 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

КОПИЯ

16RS0036-01-2019-002321-91

Дело №5-346/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 апреля 2019 года г. Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Ф.Ф.Сахабиев, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ФИО1 федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>», юридический и фактический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведении мероприятий по надзору на объекте: «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег.№ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по результатам внеплановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки №<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ выявлено невыполнение пунктов 2-6, 8-17 ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: 1.не представлены документы, подтверждающие право собственности на ГРП, ГРПБ и наружные газопроводы опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег. <данные изъяты>; 2. не проведена экспертиза промышленной безопасности на здание ГРП опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег. №<данные изъяты>, предназначенное для осуществления технологических процессов при отсутствии проектной документации; 3. не проведена экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег. №<данные изъяты> при отсутствии проектной документации; 4. не обеспечено хранение проектной и исполнительной документации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег. №<данные изъяты>; 5. не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы <данные изъяты> мм.котельной ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного разделом 8 Заключения -ЗСТ экспертизы промышленной безопасности, рег. -<данные изъяты>; 6. не проведена экспертиза промышленной безопасности металлической дымовой трубы <данные изъяты> мм котельной ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> по истечении срока безопасной эксплуатации, установленного разделом 8 Заключения -<данные изъяты> экспертизы промышленной безопасности, рег. ; 7. не представлено заключение экспертизы промышленной безопасности на внутренние газопроводы котельной опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ, при отсутствии технической документации; 8. не выполняется комплекс мероприятий, обеспечивающих техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводятся техническое обслуживание и ремонты наружных газопроводов и сооружений на них, ГРП опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег. №<данные изъяты>; не обеспечен доступ в ГРПБ, не представлены документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживаю ЭХЗ на подземном газопроводе; 9. не обеспечена полнота и достоверность сведений представленных для регистрации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег. №<данные изъяты>. а именно: не внесены изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект после демонтажа парового котла марки <данные изъяты> рег. . зав. ; в сведениях, характеризующих опасный производственный объект отсутствуют данные о наружном газопроводе и ГРПБ к жилому 44-квартирному дому; 10. отсутствуют опознавательные знаки вдоль трассы подземного газопровода; 11.план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег. <данные изъяты>, утвержденный Врио начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ Р.Р. Ислямовым не согласован руководителем профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которым заключен договор на обслуживание объектов.

В ходе судебного разбирательства представитель ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ вину во вменяемом правонарушении не признал.

Представитель Юго-Восточного территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора извещен надлежащим образом, не явился.

Выслушав представителя ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ Сабаева А.Ю., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Положениями части 1 статьи 9.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 настоящего Закона).

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;.. . организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского ФИО1 на основании распоряжения заместителя руководителя Приволжского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ, в ходе которой выявлены нарушения в области промышленной безопасности, а именно невыполнениепунктов <данные изъяты> ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в акте проверки №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, что явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, а также ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что вина ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.1 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации объекта: «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег.№ <данные изъяты>

Доводы представителя привлекаемого учреждения о том, что ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> является учреждением, ограничение деятельности которого запрещено законом, поскольку в силу Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» прекращение подачи газа признано считать действиями, нарушающими безопасность государства, а согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» учреждениям УИС установлены особые условия поставки газа, также являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события.

В силу Указа президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» постановлено считать ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими, безопасность государства.

Однако в данном случае речь идет не об ограничении или прекращении отпуска топливно-энергетических ресурсов, а о приостановлении деятельности в части эксплуатации объекта.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, учитывая обстоятельства его совершения, тот факт, что выявленные нарушения, являются непосредственной угрозой жизни и здоровью людей, полагает возможным назначить ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 9.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,-

П О С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ФИО1 федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации объекта «Сеть газопотребления ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес>», рег.№ <данные изъяты> сроком на <данные изъяты>. Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ, что в соответствии со ст. 3.12 ч.3 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, они вправе подать ходатайство о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья подпись

Копия верна

Судья Альметьевского городского суда РТ Ф.Ф.Сахабиев