ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-346/2014 от 30.04.2014 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

  дело № 5-346/2014

          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 г. Нефтеюганск                                                                30 апреля2014 года                                                                                                

         Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области в составе председательствующего судьи Хуснутдинова Ф.Ф.,

 с участием:

 генерального директора ООО «Ани» ФИО1,

 представителя ООО «Ани» ФИО2,

 представителя территориального отдела Роспотребнадзора в г. Нефтеюганске, Нефтеюганском районе и г. Пыть-Яхе ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ в отношении

 Общества с ограниченной ответственностью «Ани», юридический и фактический адрес: ХМАО-Югра, <...> строение 1/8,

 У С Т А Н О В И Л:

            Согласно протокола об административном правонарушении № 197 от 05 апреля 2014г., ООО «Ани» осуществляет деятельность в предприятии торговли - кафе «Ани», расположенном по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес) с грубейшими нарушениями санитарных правил, создающими непосредственную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

           В судебном заседании генеральный директор ООО «Ани» ФИО1 и представитель ООО «Ани» ФИО2 (допущена к участию в деле по устному ходатайству ФИО1), вину общества в совершении административного правонарушения признали и пояснили, что указанные в протоколе нарушения действительно были. В настоящее время все нарушения устранены.

            В судебном заседании представитель ТО Роспотребнадзора ФИО3, действующая по доверенности, пояснила, что правонарушитель привлечен к ответственности законно и обоснованно, вина его доказана материалами дела.

              Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

              В судебном заседании установлено, что протоколом № 197 от 05 апреля 2014г. ООО «Ани» привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, за осуществление в предприятии торговли - кафе «Ани», расположенном по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, (адрес) с множественными нарушениями санитарных правил, создающими непосредственную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

           Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

             Каких-либо объективных доказательств, подтверждающих совершение обществом правонарушения, в судебном заседании добыто не было и в материалах дела не содержится.

           В материалах дела имеется протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 6-9), из которого следует, что в период с 21-40ч. 04 апреля 2014г. до 02-40ч. 05 апреля 2014г. главным специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора ФИО4 произведен осмотр производственных и складских помещений предприятия общественного питания «Ани».

            Осмотр произведен на основании распоряжения № 1 от 04.04.2014г. о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия - обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, подписанного начальником полиции ОМВД РФ по г. Нефтеюганску ФИО5

            В материалах дела содержится распоряжение № 1 от 04 апреля 2014г. (л.д. 18), которым начальник полиции ОМВД РФ по г. Нефтеюганску, руководствуясь статьями 2,6,7,15 закона «Об оперативно-розыскной деятельности», распорядился провести гласное оперативно-розыскное мероприятие - обследование помещений, зданий, сооружений, относящихся к кафе «Ани», расположенному по адресу: ХМАО-Югра, <...> строение 1/8, с целью установления дополнительных сведений и получения достаточных оснований для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Проведение мероприятия поручить сотрудникам ОМВД РФ по г. Нефтеюганску. Привлечь для проведения мероприятия сотрудников ТО Роспотребнадзора, ОГПН, ОУФМС.

         Федеральный закон от 12 августа 1995г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

 Согласно ст. 1 закона от 12 августа 1995г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

          Согласно частей 1 и 3 ст. 13 этого же закона, на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: органов внутренних дел Российской Федерации; органов федеральной службы безопасности; федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны; таможенных органов Российской Федерации; службы внешней разведки Российской Федерации; федеральной службы исполнения наказаний; органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

 Роспотребнадзор не включен законом в перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, следовательно, не вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность и не вправе руководствоваться в своей деятельности федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".

            Согласно п. 1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004г. N 322), федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

 Согласно п. 5.1. этого же положения, федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

           Должностные лица и специалисты ТО Роспотребнадзора вправе принимать участие в оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то законом N 144-ФЗ от 12.08.1995г. "Об ОРД" (ч. 5 ст. 6 закона «Об ОРД»), но не вправе самостоятельно проводить оперативно-розыскные мероприятия.

          При проведении проверки в отношении ООО «Ани» должностные лица ТО Роспотребнадзора должны были руководствоваться федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".              Как следует из материалов дела, проверка в отношении ООО «Ани» проведена с грубыми нарушениями указанного федерального закона.

           Данная проверка в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц включена не была (ст. 9 закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г.).

           О проведении проверки юридическое лицо уведомлено не было (п. 12 ст. 9 закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г.).

           Оснований, предусмотренных ст. 10 закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г., для проведения внеплановой проверки юридического лица, также не имелось. С органом прокуратуры проверка согласована не была.

           О проведении внеплановой проверки юридическое лицо также уведомлено не было (п. 16 ст. 10 закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г.).

           Поскольку проверка в отношении юридического лица, результаты которой послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, проведена с грубыми нарушениями требований закона, доказательства, полученные в ходе данной проверки, не являются допустимыми доказательствами (ст. 20 закона N 294-ФЗ от 26.12.2008г.).

 Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

 Никаких других доказательств, свидетельствующих о совершении обществом вменяемого правонарушения, суду не представлено и в материалах дела не содержится.

          Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

          Согласно ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

         Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

          Таким образом, административным органом не представлены доказательства, позволяющие сделать бесспорный вывод о нарушении обществом санитарных правил, создающих непосредственную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и соответственно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

          Вышеописанные обстоятельства вызывают сомнения в доказанности вины общества в совершении правонарушения. В судебном заседании сомнения устранены не были.

 При таких обстоятельствах, ООО «Ани» не может быть привлечено к административной ответственности, а производство по делу подлежит прекращению.

          Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

          Производство по административному делу о совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ани» - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.

          Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд. В этот же срок постановление может быть опротестовано прокурором.

                                 судья                                                подпись

 Верно                        судья                                                Хуснутдинов Ф.Ф.