УИД 23RS0040-01-2022-000993-50
К делу № 5-346/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев поступивший из Федеральной таможенной службы Новороссийской таможни материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Ново Фрукт» ИНН <***>, КПП 231001001, ОГРН <***>, ОКПО 21052627 ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 вменяется административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение должностным лицом директором ООО «Ново Фрукт» законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Федеральной таможенной службы Новороссийской таможни ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в действиях ФИО2 В.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, что подтверждается составленным протоколом, доказательств иного не представлено, нарушения процессуальных норм при составлении протокола не допущено, оснований для прекращения производства по делу нет, просили привлечь ФИО2 В.Е. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа полагаются на усмотрение суда.
Суд, выслушав представителя Новороссийской таможни, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Соблюдение положений ст. 24.1 КоАП РФ означает, что привлечение к административной ответственности возможно при совокупности 2 условий а) доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо установить состав административного правонарушения, включающий 4 элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону, что выясняется на основании доказательств, полученных при производстве по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании частей 1, 2 ст. 22, частей 1, 2, 5 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле», п. 3 ч. 2 ст. 254 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Новороссийской таможней проведена проверка (акт от 4 октября 2021 10317000/041021/0000057) соблюдения ООО «Ново Фрукт» (ИНН <***>, КПП 231001001, ОГРН <***>, ОКПО 21052627) по юридическому адресу: 350033, <...>, лит. А1, пом. 15) требований пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ валютном регулировании и валютном контроле». В результате проверки было установлено следующее:
10.11.2015 г. между покупателем ООО «Ново Фрукт» и продавцом «BEKTAN IC VE DIS TICARET» (Турция), заключен контракт № 19, в соответствии с которым продавец продает, а покупатель покупает плодоовощную продукцию импортного производства. Фактические условия поставки, количество и цена товара согласовываются телефонном режиме, либо посредством электронных каналов связи и подтверждаются или устанавливаются в коммерческом инвойсе, издаваемым на каждую партию товара и подписанным обеими сторонами.
Согласно п. 2 «Цена и общая сумма контракта» Контракта, общая сумма Контракта составляет 10 000 000,00 долларов США. В стоимость товара включается: стоимость товара, тары, упаковки, погрузки, маркировки, доставки до пункта назначения, информацию об отгрузке товара, выписки коносамента, складирования товара, портовых и грузовых пошлин, оформления таможенных формальностей на территории Продавца. Валютой контракта является доллар США.
Как гласит п. 3 «Условия и сроки поставки», Контракт вступает в силу с 10.11.2015 года действует до 30.11.2020 года. Возможно досрочное прекращение действия контракта по взаимному согласию сторон. Товар поставляется продавцом покупателю на условиях, согласно Инкотермс-2010 могут быть различными: как СРТ, CFR так и FOB. Условия поставки оговариваются в Инвойсе или приложениях к Контракту. Даты и объемы поставок определяются поставщиком по мере формирования грузовой партии. Все поставки должны быть завершены до 30.11.2020.
В п. 6 «Условия и порядок платежа» оговорено, что оплату за поставляемые товары покупатель осуществляет в долларах США путем банковского перевода с правом отсрочки платежа на срок до 240 банковских дней с момента получения партии товара, против представленных продавцом инвойсов или без таковой. В случае частичной или полной предоплаты за поставляемую партию товара, товар поставляется на таможенную территорию РФ не позднее 240 дней с даты первого авансового платежа за поставляемую партию. Если груз по предоплате не поступает в течение 240 банковских дней, то денежные средства должны быть возвращены на счет покупателя в течение 90 банковских дней.
В соответствии с п. 9 «Арбитраж» все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении сторонами условий настоящего Контракта, будут решаться продавцом и покупателем в согласительном порядке путем переговоров. В случае если стороны не договорятся о разрешении возникших разногласий, споры и разногласия подлежат рассмотрению в Арбитражном Суде при Торгово-Промышленной Палате г. Краснодара в соответствии с регламентом.
В дополнительном соглашении от 20.12.2015 № 1 к Контракту стороны договорились внести изменения в п. 6.4 «Условия оплаты» Контракта, согласно которым если груз по предоплате не поступает до 01.09.2019 г., то денежные средства должны быть возвращены на счет покупателя в течение 90 календарных дней.
Контракт 12.11.2015 поставлен на учет в Сочинский филиал Коммерческого банка «Росэнергобанк». Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2017 по делу № А40-71362/2017-184-74 АО КБ «РЭБ» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Функции конкурсного управляющего Банком возложены на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов».
Исходя из сведений, содержащихся в АС «Валютный контроль» по УНК 15110002/2211/0006/2/1 раздел V «Итоговые данные расчетов по контракту» ведомости банковского контроля содержит информацию:
- со счета ООО «Ново Фрукт» в рамках исполнения Контракта списаны денежные средства на общую сумму 12 650,00 долларов США;
- в рамках указанного Контракта товары на территорию Российской Федерации поставлены не были;
- отрицательное сальдо расчетов по Контракту 12 650,00 долларов США.
В дополнительном соглашении от 20.12.2015 № 1 к Контракту, оговорены сроки возврата авансовых платежей, в случае если груз по предоплате не поступает до 01.09.2019, то денежные средства должны быть возвращены на счет покупателя в течение 90 календарных дней.
С учетом того, что поставки товаров не осуществлялись контрольным сроком возврата денежных средств за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные на территории Российской Федерации) товары, является дата - 30.11.2019 включительно.
В соответствии с частью 6 статьи 4 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 30.11.2019 является нерабочим днем, следовательно, день окончания срока исполнения обязательств по Контракту - 02.12.2019.
Таким образом, контрольным сроком возврата денежных средств за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные на территории Российской Федерации) товары, является срок не позднее 02.12.2019.
По запросу Новороссийской таможни (исх. № 41-34/24253 от 27.07.2021) ООО «Ново Фрукт» информация и пояснения не представлены.
Согласно картотеке арбитражных дел Арбитражного суда Краснодарского края исковые заявления ООО «Ново Фрукт» в отношении нерезидента «BEKTAN IC VE DIS TICARET» отсутствуют.
Согласно сведениям базы данных НАС «Мониторинг-Анализ» ДТ при ввозе на территорию Российской Федерации в счет исполнения обязательств по контракту № 19 от
10.11.2015 ООО «Ново Фрукт» не оформлялись.
Таким образом, ООО «Ново Фрукт» должно было в срок, не позднее 02.12.2019, обеспечить возврат на свои банковские счета в уполномоченном банке иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за непереданные нерезидентом товары, на сумму 12 650,00 долларов США. Данная обязанность ООО «Ново Фрукт» выполнена не была.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона РФ № 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Пунктом 70 «Административного регламента Федеральной таможенной службы России по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений», утвержденного приказом ФТС России от 17.07.2019 г. № 1171, предусмотрено, что срок для устранения нарушения и представления в таможенный орган документов и (или) информации, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, устанавливается в предписании в зависимости от количества и характера выявленных нарушений и не может составлять менее десяти рабочих дней и более тридцати рабочих дней со дня получения предписания субъектом проверки.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ резиденты, осуществляющие в Российской федерации валютные операции, обязаны выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
В целях обеспечения надлежащего исполнения обязанности по возврату в Российскую федерацию денежных средств в сумме 12 650,00 долларов США, уплаченных нерезиденту за не ввезенные в Российскую Федерацию товары, 29.10.2021 ООО «Ново Фрукт» вручено предписание Новороссийской таможни об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования от 15.10.2021, в соответствии с которым ООО «Ново Фрукт» предписано:
1.Устранить вышеуказанное нарушение, а именно, исполнить обязанность по возврату Российскую Федерацию денежных средств в сумме 12 650,00 долларов США, уплаченных нерезиденту за не ввезенные в Российскую Федерацию товары, в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.
2.Представить в Новороссийскую таможню надлежащим образом оформленные копии документов и (или) информацию, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего предписания.
До истечения срока, первоначально установленного в предписании, может быть подано ходатайство (заявление), о продлении срока для устранения нарушения и представления документов и информации, подтверждающих устранение нарушения валютного законодательства, с обоснованием причин продления указанного срока. В случае удовлетворения ходатайства, срок для устранения нарушения может быть продлен один раз не более чем на тридцать рабочих дней.
Новороссийской таможней направлен оригинал предписания письмом от 18.10.2021 № 41-35/33437 «О направлении предписания» на юридический адрес ООО «Ново Фрукт»: 350033, <...>, лит. А1, пом. 15.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ, полученной с официального сайта ФНС России на 19.01.2022, директором ООО «Ново Фрукт» (юридический адрес: 350033, <...>, лит. А1, пом. 15; ИНН <***>, КПП 231001001, ОГРН <***>, ОКПО 21052627, дата государственной регистрации - 21.11.2013) является ФИО1. На адрес регистрации директора ООО «Ново Фрукт»: 630132. <...>, направлена копия предписания письмом от 18.10.2021 № 41-35/33439 «О направлении предписания».
Согласно уведомлению Почты России, оригинал предписания, направленный по юридическому адресу ООО «Ново Фрукт», вручен 29.10.2021 по доверенности уполномоченному представителю ООО «Ново Фрукт».
С учетом даты получения предписания, предписание подлежало исполнению ОOO «Ново Фрукт» в срок, не позднее 14.12.2021 (30 рабочий день). У ООО «Ново Фрукт» имелась возможность продлить срок исполнения предписания, однако ходатайств в адрес Новороссийской таможни не поступало. Также, на запрос Новороссийской таможни от 08.12.2021 № 41-34/38816, ООО «Ново Фрукт» не представило в Новороссийскую таможню в установленный срок документы и информацию, подтверждающие устранение нарушения валютного законодательства.
Таким образом, обязанность по возврату в Российскую Федерацию денежных средств в сумме 12 650,00 долларов США, уплаченных нерезиденту за не ввезенные в Российскую Федерацию товары ООО «Ново Фрукт» не выполнена.
Из изложенного следует, что ООО «Ново Фрукт» допустило нарушение п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ - не обеспечило надлежащее исполнение предписания Новороссийской таможни об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования от 15.10.2021 в срок не позднее 14.12.2021.
По данному факту, 25.01.2022 должностным лицом отдела валютного контроля Новороссийской таможни составлен протокол об административном правонарушении № 10317000-87/2022 в отношении ООО «Ново Фрукт» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП России.
В соответствии с п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ - назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда России от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
На основании ч. 1,2 ст. 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ «Административная ответственность должностных лиц» - Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность как должностные лица.
Директором ООО «Ново Фрукт» является ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Согласно приказу ООО «Ново Фрукт» № 1 от 21.11.2013 ФИО1 вступил в должность директора ООО «Ново Фрукт» с 21.11.2013.
Объектом правонарушения являются правовые нормы, обязывающие резидента обеспечить исполнение предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение требований валютного законодательства РФ, заключающегося в том, что должностное лицо - директор ООО «Ново Фрукт» ФИО1, не обеспечил исполнение законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности за правонарушение является должностное лицо - директор ООО «Ново Фрукт» ФИО1
Субъективной стороной совершенного правонарушения является наличие вины должностного лица - директора ООО «Ново Фрукт» ФИО1, заключающейся в непринятии надлежащих мер, направленных на исполнение законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, исполнение обязанности установленной п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона № 173-ФЗ.
Если объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом обязанностей, возложенных законодательством России нет, и отсутствует факт реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть, если юридическое лицо было обязано, а также имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер, то в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, а в соответствии с п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ - назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Правовая обязанность общества, ответственного за соблюдение валютного законодательства, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Директор ООО «Ново Фрукт» ФИО1, обладая организационно-распорядительными функциями в ООО «Ново Фрукт», вступившего в валютные правоотношения, являющегося участником внешнеэкономической деятельности и имеющего соответствующие компетенции на осуществление данного вида деятельности, и соответственно специальные познания в данной области, имел реальную возможность для обеспечения соблюдения правил и норм валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, однако им не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению их соблюдения.
Должностное лицо юридического лица ФИО1 совершил противоправное деяние, выразившееся в форме бездействия, заключающегося в неисполнении законного предписания органа валютного контроля.
Должностное лицо - директор ООО «Ново Фрукт» ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении рушений законодательства.
Таким образом, должностное лицо - директор ООО «Ново Фрукт» ФИО1 допустил нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 24 Закона №173-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
ФИО2 В.Е. не предоставлены доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для своевременного исполнения требований предписания от 15.10.2021 г. Федеральной таможенной службы Новороссийской таможни.
В силу п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При этом, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размерыадминистративных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П сформирована правовая позиция относительно соразмерности и дифференцированности наказания.
В пункте 2 Постановления установлено, что предусматривая для совершивших административные правонарушения юридических лиц административные наказания в виде административного штрафа, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 сентября 2015 г. № 1828-О, соблюдение при установлении размеров административных штрафов требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано не только обеспечить индивидуализацию наказания виновных лиц, но и не допустить избыточного ограничения их имущественных прав и интересов, с тем чтобы при применении мер административной ответственности не подвергалась сомнению вера в добро и справедливость и не умалялось охраняемое государством достоинство личности (преамбула; статья 19, части 1 и 2; статья 21,статья 1; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении директора ООО «Ново Фрукт» ФИО1 может быть достигнута путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - директора ООО «Ново Фрукт» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить ФИО2 В.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по реквизитам: ИНН <***>, КПП 231501001 Получатель: УФК Минфина России по Краснодарскому краю (Новороссийская таможня), л/с <***>, р/с <***>, Банк получателя: Южное ГУ Банка России// УФК по Краснодарскому краю; БИК 010349101; КБК 15311601191010005140, ОКТМО 03720000; в графе «назначение платежа» указать: Новороссийская таможня, код 10317000, оплата штрафа по постановлениям по делам об 10317000-88/2022; УИН для оплаты штрафа по делу об административном правонарушении №10317000-88/2022, возбужденному в отношении ООО «Ново Фрукт» - № 15310103170000088227.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении вышеуказанного срока, является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, а административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Первомайского районного суда города Краснодар п Е.Н. Медоева.