П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-347/2017
(мотивированное постановление составлено 25.12.2017)
Кировск Ленинградской области 21 декабря 2017 года
Судья Кировского городского суда Ленинградской области Туманова О.В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л :
29.11.2017 по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно произвела изменение облика памятника Петру Первому, являющегося объектом культурного наследия, без соответствующего задания и разрешения на проведение работ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание явилась, поддержала ранее представленные письменные возражения, пояснив, что ФИО1 действительно является объектом культурного наследия РФ и муниципальной собственностью. В настоящее время у подножия памятника обустроен цветник, который закрывает плиты основания, однако Администрация не занималась организацией указанного газона, денежные средства на его сооружение не выделялись, муниципальные контракты на проведение работ не заключались.
Выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допроси в качестве свидетеля К.Т.А., изучив и оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу о доказанности факта совершения со стороны Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13. КоАП РФ, исходя из следующего.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия определен ст. 45 Закона № 73-ФЗ, которая предусматривает, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п. п. 1-4 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а также вина Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 8/2017, составленном 04.12.2017, в котором зафиксировано место, время и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, совершенного Администрацией муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировского муниципального района Ленинградской области (л.д. 4-12);
- уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении № 01-13-651/2017 от 30.11.2017 (л.д.13);
- отчетом о получении Уведомления абонентом номера факса 9-8813-627-66-66 (Администрация муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (л.д. 14);
- постановлением совета министров РСФСР от 30.08.2060 № 1327 об утверждении списка памятников культуры, подлежащие охране, как памятники государственного значения с Приложением 1, где указан памятник Петру 1 ск. ФИО2, бронза с местом нахождения Петрокрепость (л.д. 15-22);
- постановление Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 20.04.2010 № 85 о присвоении объекту культурного наследия «Памятник Петру 1» адреса: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 23);
- выпиской из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 24);
- паспортом объекта культурного наследия «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани от 23.11.2014 – фотографическое изображение (л.д. 25-27);
- приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 05.08.2014 № 0103/14-44 об установлении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Петру 1» модели ск. ФИО2, бронза (л.д. 28-30);
-свидетельством о праве муниципальной собственности в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 31);
- выпиской из реестра муниципальной собственности № 1032/14 от 19.05.2014 в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 32);
- охранным обязательством объекта культурного наследия № 06-12/14-6, выданным 16.09.2014 Комитетом по культуре Ленинградской области Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани с акт осмотра технического состояния объекта, из которого следует, что памятник установлен на двухъярусном постаменте, облицованном гранитными плитами (л.д. 33-48);
- заключением 2015 о состоянии памятника «Памятник Петру 1» по модели скульптора ФИО2, из которого следует, что основание под постаментом выполнено из двух рядов гранитных плит (л.д. 49-65);
- актом планового обследования и фотофиксации состояния объекта культурного наследия от 04.10.2016, из которого следует, что основание имеет повреждения, но представляет собой два яруса, облицованных гранитом (л.д. 82-89);
- предписанием № 06-15/16-14 от 24.07.2016 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вынесенного в адрес Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о представлении проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ основания под постаментом «Памятника Петру 1» и заключения негосударственной экспертизы сметной документации (л.д. 75-77);
-актом проведения планового обследования и фотофиксации состояния объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Ленинградской области от 04.10.2017, из которого следует, что «Памятник Петру 1» имеет двухъярусное основание (л.д. 89);
- актом проверки № 4/206 от 09.12.2016 (л.д. 90-96);
- предписанием № 06-15/16-27 от 14.12.2016 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вынесенного в адрес Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о принятии мер по поддержанию объекта «Памятник Петру 1» в надлежащем техническом состоянии путем проведения обследования технического состояния, разработки и предоставления плана первоочередных работ на2017-2018 (л.д. 97-98);
- письмом Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 31.03.2017 № 695/17 в адрес председателя Комитета по культуре Ленинградской области с приложение плана-графика первоочередных работ на объекте «Памятник Петру 1», из которого следует, что с целью защиты основания и фундамента памятника от подмывания и промерзания необходимо провести работы по восстановлению грунтового защитного слоя фундамента (авторское решение), с применением ландшафтной сетки во избежание сползания грунта с последующей утрамбовкой и засевом газонной травой (л.д. 99-101);
- актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия от 30.11.2017 из которого следует, что 29.11.2017 главным специалистом отдела по осуществлению полномочий РФ в сфере объектов культурного наследия департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области К.Т.А. произведен осмотр объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани, в ходе которого установлено, что плиты верхнего основания под постаментом на 2/3 своей высоты засыпаны грунтом, а плиты нижнего основания под постаментом засыпаны грунтом полностью (л.д. 103-109).
Кроме того, вина Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается показаниями свидетеля К.Т.А. которая пояснила, что Администрации МО Шлиссельбургского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области неоднократно указывалось на необходимость реставрации памятника, в частности плит его основания, которые в результате изменения погодных условий и попадания воды в трещины стали сильно разрушаться, что привело к смещению плит и наклону постамента, в связи с чем было рекомендовано провести дополнительное обследование фундамента под основанием с разработкой проекта его усиления, а также принять меры и разработать план первоочередных работ. Из показаний свидетеля следует, что в 2016 неоднократно проводились осмотры Памятника и, при наличии общего неудовлетворительного состояния, внешний вид соответствовал авторскому, согласно технического паспорта. Весной 2017 начальник отдела градостроительства и управления муниципального имущества Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Ленинградской области Т.К.Т. привез в Комитет по Культуре Ленинградской области письмо, содержащее акт осмотра объекта и план-график первоочередных мероприятий, а также похвастался, что придумал, как сохранить плиты основания от разрушения, превратив их в цветочную клумбу. Свидетель пояснила, что восприняла слова Т.К.Т. как шутку, однако при осмотре Памятника 29.11.2017 обнаружила, что плиты его основания полностью засыпаны грунтом, который засеян травой, что привело к изменению внешнего вида объекта культурного наследия, превратив его в из памятника в «надгробие».
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, в том числе не имеется оснований для признания какого-либо из вышеперечисленных доказательств недопустимым.
Все имеющиеся в деле доказательства проверены судом в ходе рассмотрения дела с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признаны допустимыми, каждому доказательству судом дана оценка, все доказательства в их совокупности признаны достаточными для разрешения настоящего дела, поскольку они последовательны и непротиворечивы, взаимно дополняют друг друга, в полном объеме устанавливая все обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ.
Таким образом, Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Ленинградской области по состоянию на 29.11.2017 года умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, п. п. 1-4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушило требования сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Петру 1», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Определяя размер административного наказания, суд характер и степень общественной опасности совершенного деяния, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, исходя из финансового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку оплата назначенного штрафа будет осуществляться за счет средств бюджета МО, который на 2018 год является дефицитным, суд полагает возможным уменьшить назначенный административный штраф, исходя из следующего.
Согласно ст. 4.1 ч. 3.2. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, ч. 3.3. вышеуказанной статьи, установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным определить размер назначенного Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировского муниципального района Ленинградской области административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в размере 100000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию МО Шлиссельбургского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей 00 копеек).
Штраф надлежит уплатить по реквизитам:
Получатель УФК по Ленинградской области (комитет по культуре Ленинградской области), расчетный счет № <***> в Отделении по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ленинградское).
протокол 8/2017, ИНН <***>, КПП 780501001, БИК 044106001, ОКТМО 41625101, КБК 69211690050130000140.
Штраф подлежит оплате в течение 60 суток после вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд.
За неуплату штрафа в установленный срок без уважительных причин предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.В. Туманова