ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-348 от 21.11.2011 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

                                                                                    Советский районный суд г.Краснодара                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г.Краснодара — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

К делу № 5-348/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 21 ноября 2011 год

Судья Советского районного суда г. Краснодара Мурсалов В.В., с участием помощника прокурора Карасунского внутригородского округа г. Краснодара Кузнецова В.В., представителя межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Северо - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Полякова А.Д., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО « О"КЕЙ», ИНН №, ОГРН № юридический адрес:  по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара, совместно со специалистом межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами Северо - Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в ходе проведения проверки, по заданию прокуратуры Краснодарского края, трех гипермаркетов ООО «О"Кей» расположенных по адресам: , выявлены следующие нарушения: на момент проверки отсутствовала проектная документация на фреоновые холодильные установки, и установить количество обращающегося в них фреона не представляется возможным; опасные производственные объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С, идентифицируемые по п. 12 «Опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С» Приложения 1 «Перечень типовых видов опасных производственных объектов» к Методическим рекомендациям, утверждённым Приказом Ростехнадзора от 05.03.08г. №131, как «фреоновая холодильная установка» не зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов в нарушение требований статьи 2.2 и пункта 2 приложения 1 ФЗ от 21.07.97г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98г. №1371, пункта 6.2.8 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (действие правил распространяется на: - сосуды, вместимостью более 0,025 м3 (25 л), у которых произведение давления в МПа (кгс/см2) на вместимость в м3 (литрах) превышает 0,02 (200); - сосуды, работающие под давлением воды с температурой выше 115°С или других нетоксичных, не взрывопожароопасных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2); независимо от того регистрируются или нет сосуды в органах Ростехнадзора), и пункта 1.4 ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем» (распространяются на холодильные системы, которые заправлены хладагентами на основе галогенсодержащих углеводородов (хладонов) и двуокиси углерода в количестве от 10 кг и более или углеводородов в количестве от 1 кг и более) с учётом требований пунктов 1.3, 1.4 ПБ 09-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов»; на момент проверки отсутствуют документы по подготовке и аттестации (переаттестации) руководителей и специалистов в области промышленной безопасности по категории А «Общие требования промышленной безопасности», Б1 «Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности» по правилам ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем» и правилам ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и обслуживающего персонала в нарушение требований статьи 9.1 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2, 3, 4 РД 03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.07г. №37, пункта 12 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98г. №1540, пункта 7.2.1 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», пункта 2.5 ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем», пункт 1.22, 9.1 ПОТР М-015-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок»; отсутствует договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей природной среде в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте в нарушение требований статей 9.1, 15 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; в предоставленной документации на технические устройства (сосуды, работающие под давлением), применяемые на опасном производственном объекте отсутствуют копии разрешений на применение в нарушение требований статей 7.6, 9.1 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 «Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98г. №1540; кроме того отсутствуют записи о техническом освидетельствовании сосудов, не регистрируемых в органах Ростехнадзора, после монтажа, до пуска их в работу, периодически в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями пунктов 6.3.1 и 6.3.3 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», пункта 2.5 и таблицы 8 ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем», пунктов 1.12, 1.22 ПОТ Р М-015-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок»; так же отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию сосудов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, выданное лицом, назначенным приказом по организации для осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на основании документации изготовителя после технического освидетельствования и проверки организации обслуживания в соответствии с требованиями пунктов 6.4.2 и 6.4.3 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»; вместе с тем ООО «О"КЕЙ», эксплуатирующее сосуды, работающие под давлением и входящие в состав фреоновых холодильных установок, не обеспечивает содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы в соответствии с требованиями пунктов 7.1.1 и 7.1.2 ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», пунктов 2.5, 7.2 ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем»; так же ООО «О"КЕЙ», эксплуатирующее холодильные системы, не обеспечивает периодическую проверку наличия и исправности действия предохранительной арматуры, приборов автоматической защиты, местного и дистанционного контроля рабочих параметров, а также запорной и регулирующей арматуры в соответствии с требованиями пункта 2.5 ПБ 09-592-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем», пункт 1.12 ПОТ Р М-015-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок».

В судебном заседании помощник прокурора КВО г. Краснодара Кузнецов В.В. указал, что в ходе проводимой проверки в отношении ООО «О"Кей» выявлены многочисленные нарушения требований промышленной безопасности, в связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом указал, что для устранения выявленных нарушений требуется длительное время, в связи с чем просил суд приостановить деятельность ООО «О"Кей» в части эксплуатации гипермаркетом ООО «О"Кей» расположенных по адресам:  сроком на 90 суток.

Представитель Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Поляков А.Д. в судебном заседании пояснил, что ООО «О"Кей» не соблюдены требования закона в области промышленной и пожарной безопасности, которые установлены в ходе проведения проверки, в связи, с чем считает необходимым привлечь общество к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и с учетом объема нарушений, подвергнуть наказанию в виде приостановления деятельности гипермаркетов сроком на 90 суток.

Представитель ООО «О"Кей» действующий на основании доверенности Миняев Н.В. в судебном заседании против привлечения общества к административной ответственности возражал, так как считает, что в действиях общества не содержится состава административного правонарушения, что подтверждается многочисленными заключениями. Считает, что фреоновые холодильные установки, в состав которых входят сосуды, работающие под давлением, не подлежать регистрации в органах Роспотребнадзора, и не подпадают под регулирование ФЗ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а обособленные подразделения гипермаркета не являются опасными производственными объектами. Для того чтобы определить, относится ли их помещения (площадки) в котором находятся компрессора и холодильные установки, к категории опасных производственных объектов, необходимо проведение расчетов специалистов. Просит суд прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проводимой проверки прокуратурой КВО г. Краснодара совместно со специалистами Ростехнадзора, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, о чем прокуратурой КВО г. Краснодара возбуждено дело об административном правонарушении, о чем свидетельствует постановление от ДД.ММ.ГГГГ

О наличии выявленных нарушений так же свидетельствует справка государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Полякова А.Д. по результатам проведенной проверки соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «О"Кей» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно требований законодательства сосуды с фреонами, работающие под давлением расположенные в помещении, цеху, площадке, вместе с компрессорами для холодильных установок и подпадают под признаки опасных производственных объектов согласно перечню типовых видов производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре. Однако обязанность регистрации таких объектов возлагается на организацию эксплуатирующую такой объект. При этом критерием идентификации при определении опасного объекта должно проводится на основании анализа в целом всей организации, а именно: структуры предприятия, генерального плана расположения зданий и сооружений предприятия, сведений о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств, спецификации установленного оборудования, документации на технические устройства, используемые на опасных производственных объектах, данных о количестве опасных веществ, обращаемых на производстве, учредительных документов предприятия, документов, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования. Так же необходимо учитывать то, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. То есть определение опасного объекта необходимо производить после проведения специального исследования.

Вместе с тем, суд учитывает, что ООО «О"Кей» устраняет допущенные нарушения, в частности проведения регистрации сосудов органах Ростехнадзора.

Таким образом, судом в ходе разбирательства установлено, что в действительности на момент проведения проверки прокуратурой КВО г. Краснодара у ООО «О"Кей» в действительности отсутствовала проектная документация на фреоновые холодильные установки, опасные производственные объекты не зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов, так же отсутствуют документы по подготовке и аттестации (переаттестации) руководителей и специалистов, отсутствует договор страхования гражданской ответственности организации, а в предоставлено документации на технические устройства отсутствуют копии разрешений на их применение, так же отсутствуют записи о техническом освидетельствовании сосудов, вместе с тем, отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию сосудов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора России, а так же не обеспечено содержание сосудов в исправном состоянии и безопасные условия их работы, кроме того общество не обеспечило периодическую проверку наличия и исправности действия предохранительной арматуры, приборов автоматической защиты, местного и дистанционного контроля рабочих параметров.

Суд считает, что в действиях предприятия ООО «О"Кей» при эксплуатации трех гипермаркетов, содержался состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Поскольку в своей деятельности ООО «О"Кей» действительно использовали оборудование содержащее фреон, которое подлежит регистрации в органах Ростехнадзора. При этом несмотря на то, что допущенное нарушение устранено в настоящее время оно имело место на момент проверки.

Однако, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, срок давности привлечения ООО «О"Кей» к административной ответственности за нарушение законодательства требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, истек соответственно ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что при рассмотрении дела, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО « О"КЕЙ», ИНН №, ОГРН № юридический адрес:  по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: