ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-348 от 28.06.2011 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Сыктывкарский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

5-348/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

28 июня 2011 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:

ФИО1, 

привлекающейся по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу, ФИО1, являясь ... ЗАО «...», по требованию Межрайонной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми несвоевременно представила документы, необходимые для осуществления налогового контроля.

Административным органом действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1
ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление сведений необходимых для осуществления налогового контроля в установленный законом срок.

В подтверждение виновности ФИО1 суду представлены: протокол   об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении; определение об истребовании сведений; требование
  о представлении документов; поручение   об истребовании документов; сопроводительное письмо о направлении документов  ; паспорт ФИО1; должностная инструкция ФИО1; приказ о приеме на работу и иные документы.

В судебном заседании ФИО1 факт правонарушения признала, в связи с незначительным нарушением срока представления просила признать совершенное ею правонарушение малозначительным.

Представитель налогового органа ФИО2 факт совершения ФИО1 правонарушения посчитала доказанным.

Выслушав привлекаемое лицо, представителя административного органа и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1, являясь ... ЗАО «...», в нарушение положений ст. 93.1 НК РФ, не представила по требованию   налогового органа, необходимые для осуществления налогового контроля сведения в пятидневный срок.

Так, получив требование 25.03.2011, при надлежащем сроке представления до 01.04.2011, фактически документы были направлены 04.04.2011.

ФИО1 является ... ЗАО «...», что подтверждается приказом   о переводе работника на другую работу   и должностной инструкцией.

В п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В пункте 5 статьи указано, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

В данном случае требование налогового органа о представлении документов получено должностным лицом ЗАО «...», что подтверждается соответствующей росписью. Это требование содержит указание на виды запрашиваемых документов. Данный список с достаточной ясностью конкретизирован и невнятных сведений не содержит. Истребованные налоговым органом документы имеют отношение к предпринимательской деятельности и отвечают целям выездной проверки, проводимой налоговым органом в отношении контрагента ИП   Е.В.

Следовательно, направленное налогоплательщику требование соответствует положениям статьи 93.1 НК РФ и не нарушает права и законные интересы ЗАО «...».

Ответ на требование с приложением копий документов направлены в налоговый орган в нарушение установленного срока.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Таким образом, требование налогового органа не было исполнено в установленный срок, в связи с чем в действиях главного бухгалтера наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, выраженного в повторном совершении однородного правонарушения, отсутствии смягчающих обстоятельств и в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений, считает возможным подвергнуть наказанию в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч.1,4 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения или вручения копии.

Судья

Куриленко Р.В.