ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-348/20 от 12.05.2020 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело [ № ]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород [ 00.00.0000 ]

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Нов[ адрес ] Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда ([ адрес ]),

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), возбужденное в отношении должностного лица – директора ООО «АР ГРУПП»

ФИО1 ча, паспортные данные,

установил:

В Нижегородский районный суд г. Н. Новгород поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении ФИО1

Должностное лицо Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области – ФИО2 в судебном заседании не явилась, извещена надлежащим образом.

ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Судья счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Проверив обстоятельства возбуждения дела, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3настоящей статьи.

По делу установлено, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 19 по [ 00.00.0000 ] , установлено следующее:

Управлением ООО «Фирма «Экотехконтроль» письмом от [ 00.00.0000 ] [ № ] выдано Разрешение от [ 00.00.0000 ] [ № ] на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Печерского монастыря», XVII в.» (Южная стена) по адресу: [ адрес ], на срок до [ 00.00.0000 ] . Авторский надзор и научное руководство за проведением работ на указанном объекте осуществлялось ООО «АР ГРУПП» на основании договора от [ 00.00.0000 ] [ № ]АН. Согласно приказа [ № ] от [ 00.00.0000 ] ООО «АР ГРУПП» ответственным по осуществлению авторского надзора за проведением ремонтно-реставрационных работ на вышеуказанном объекте назначен архитектор-реставратор ФИО3. Приказом [ № ] от [ 00.00.0000 ] в приказ [ № ] от [ 00.00.0000 ] внесены изменения в части ответственного лица, ответственным лицом назначен архитектор-реставратор высшей категории ФИО1;

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федерльный закон № 73-ФЗ) - работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия заих проведением;

В соответствии с абз. 1 ч. 7 ст. 45 Федерального закона № 73 - после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно ГОСТ Р 56200-2014 «Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследи. Основные положения» (далее-ГОСТ)-авторский надзор-это надзор автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемый в целях обеспечения соответствия проектных решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым работам на объекте;

Согласно п. 3.3. ч. 3 ГОСТа - научно-реставрационный отчет: Заключительный раздел научно-проектной документации, включающий текстовые, графические и фотографические материалы, содержащие данные о проведенных комплексныхнаучных исследованиях в процессе производства работ, принятых на их основе проектных решениях и их реализации при осуществлении производственных работ, а также характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ;

Согласно п. 10.1. ч. 10 ГОСТа необходимость сдачи научным руководителем после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия научно-реставрационного отчета в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяется ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ;

Таким образом, крайний срок сдачи отчетной документации по Разрешению от [ 00.00.0000 ] [ № ] составил [ 00.00.0000 ] ;

Изучив архивные материалы Управление установлено, что ответственным по осуществлению авторского надзора за проведением объекте ремонтно-реставрационныхработна вышеуказанном объекте архитектором-реставратором высшей категории ФИО1 до настоящего времени в Управление отчетная документация, включающая научный отчет о выполненных работах, на объекте культурного наследия федерального значения «Ансамбль Печерского монастыря», XVII в.» (Южная стена) по адресу: [ адрес ], не предоставлена;

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что архитектором- реставратором высшей категории ФИО1 при осуществлении авторского надзора за проведением работ на вышеуказанном объекте нарушены ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 10.1. ч. 10 ГОСТ Р 56200-2014 «Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия. Основные положения»:

Правонарушение является длящимся, факт его выявлен в ходе проверки и зафиксирован в акте проверки от [ 00.00.0000 ] [ № ].

Фактические обстоятельства правонарушения установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств:

- приказа [ № ]от [ 00.00.0000 ] ,

- протокола от [ 00.00.0000 ] [ № ],

-акта проверки [ № ] от [ 00.00.0000 ] .

Названные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса, на предмет достоверности и допустимости и вместе признаны достаточными для установления события административного правонарушения и вины ФИО1 в его совершении.

Находя доказанной вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья руководствуется положениями статьи 2.1 Кодекса и квалифицирует содеянное как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса.

Совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

При назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса учтены характер совершенного им административного правонарушения, имеющиеся сведения об имущественном положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ее.

В соответствии с правилами части 2 статьи 4.2 Кодекса, судья учитывает в качестве смягчающих вину обстоятельств, совершение нарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств, указанных в статье 4.3 Кодекса, по делу не имеется.

При назначении административного наказания ФИО1 в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса учтены характер совершенного им административного правонарушения, имеющиеся сведения об имущественном положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ее.

При рассмотрении дела обсуждался вопрос об освобождении виновного лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным в статье 2.9 Кодекса, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела и толкования, данного в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, достаточных оснований к этому не установлено.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу, о назначении административного штрафа в размере 20 000 рублей, что отвечает целям и требованиям административного судопроизводства.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса, судья

постановил:

ФИО1 ча, паспортные данные, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам:

УФК по Нижегородской области (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области)

р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгород

БИК 042202001 ИНН <***> КПП 526001001 ОКТМО 22701000

КБК 144 116 01 072 01 9000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ж.С. Сенькина