ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-348/2022КОПИ от 10.10.2022 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-348/2022 КОПИЯ

УИД № 59RS0042-01-2022-001295-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления

оглашена 10 октября 2022 года

13 октября 2022 года г. Чернушка

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Клепилина Е.И.,

при секретаре судебного заседания Черенковой С.В.,

с участием прокурора Чернушинского района Пермского края Трушкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Чернушинская тепловая компания», юридический адрес: Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, д. 12, кв. 52, ОГРН 1165958057869,

установил:

ООО «Чернушинская тепловая компания» совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Чернушинского района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственности, жилищно-коммунального хозяйства с привлечением в качестве специалистов ГБУ ПК «Центр расчетов в жилищно-коммунальной сфере Пермского края» проведена проверка исполнения концессионных соглашений, заключенных и действующих на территории Чернушинского городского округа в отношении ООО «Чернушинская тепловая компания».

21.06.2022 года по результатам вышеуказанной проверки прокурором района в адрес ООО «Чернушинская тепловая компания» внесено представление <№> об устранении нарушений требований законодательства о концессионных соглашениях, в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В указанном представлении изложено требование: незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора и принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений законодательства; о дате, времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные в представлении нарушения законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору в установленный законом месячный срок. Разъяснены положения ст. 17.7 КоАП РФ. Представление 23.06.2022 года получено директором ООО «Чернушинская тепловая компания» лично.

10.08.2022 года директор ООО «Чернушинская тепловая компания» <ФИО>2 рассмотрел указанное представление прокурора без участия представителя прокуратуры и уведомления прокурора о времени и месте его рассмотрения. Ответ на представление дан свыше установленного законом месячного срока. Требования прокурора, изложенные в представлении, в полном объеме не исполнены.

Тем самым ООО «Чернушинская тепловая компания» допустило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

ООО «Чернушинская тепловая компания» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего законного представителя или защитника не направило. Поступили письменные возражения, в которых ООО «Чернушинская тепловая компания» просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Чернушинского района Пермского края Трушков А.В. в судебном заседании в судебном заседании полагал, что виновность ООО «Чернушинская тепловая компания» в совершении рассматриваемого административного правонарушения установлена и доказана.

Заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее - Федеральный закон № 2202-1) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ», подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 2202-1 неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1).

Согласно ст. 54 Федерального закона № 2202-1, содержащиеся в ч. 1 ст. 22 Закона наименование прокурор обозначает Генерального прокурора РФ, его советников, старших помощников, помощников и помощников по особым поручениям, заместителей Генерального прокурора РФ, их помощников по особым поручениям, заместителей, старших помощников и помощников Главного военного прокурора, всех нижестоящих прокуроров, их заместителей, помощников прокуроров по особым поручениям, старших помощников и помощников прокуроров, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, действующих в пределах своей компетенции.

Из материалов дела следует, что 21.06.2022 года по результатам проверки, проведенной прокуратурой района, ООО «Чернушинская тепловая компания» внесено представление <№> об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержащее требования незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора и принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений законодательства; о дате, времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора района; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные в представлении нарушения законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору в установленный законом месячный срок. Разъяснены положения ст. 17.7 КоАП РФ. Представление 23.06.2022 года получено директором ООО «Чернушинская тепловая компания» лично (л.д. 115-121).

10.08.2022 года в прокуратуру Чернушинского района Пермского края ООО «Чернушинская тепловая компания» направлен ответ на представление, в котором указано, что с выводами, изложенными в представлении общество не согласно, выявленные недочеты в реализации концессионером обязательств по рассматриваемым публичным сделкам не относятся к существенным, не влекут и не могут повлечь за собой нарушение прав и законных интересов публичного субъекта. Концессионер надлежащим образом осуществляет исполнение своих обязательств по заключенным публичным сделкам, не допуская со своей стороны нарушений существенных условий соглашений, осуществляет надлежащую эксплуатацию концессионного имущества и обеспечивает бесперебойное и качественное предоставление коммунальных энергоресурсов конечным потребителям (л.д. 123-124).

В соответствие с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В судебном заседании установлено, что законный представитель юридического лица – директор ООО «Чернушинская тепловая компания» <ФИО>2 ознакомился с представлением прокурора района об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях, в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 21.06.2022 года.

При этом 10.08.2022 года директор ООО «Чернушинская тепловая компания» <ФИО>2 рассмотрел представление прокурора без участия представителя прокуратуры и уведомления прокурора о времени и месте его рассмотрения. Ответ на представление дан свыше установленного законом месячного срока. Требования прокурора, изложенные в представлении, в полном объеме не исполнены.

Таким образом, ООО «Чернушинская тепловая компания» умышленно не исполнило требования прокурора.

По факту выявленного нарушения, постановлением прокурора Чернушинского района Пермского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Чернушинская тепловая компания».

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Чернушинская тепловая компания» в совершении административного правонарушения подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.09.2022 года, копиями требования о предоставлении информации от 14.06.2022 года, представления от 21.06.2022 года, ответа на представление от 10.08.2022 года, рапортом заместителя прокурора Чернушинского района Штенцова Э.П. от 09.09.2022 года, объяснением директора ООО «Чернушинская тепловая компания» <ФИО>2 от 13.09.2022 года, выпиской из ЕГРЮЛ.

Вина юридического лица ООО «Чернушинская тепловая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупность исследованных судом доказательств принятых с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.

Учитывая совокупность собранных доказательств, судья считает вину ООО «Чернушинская тепловая компания» полностью установленной и доказанной и квалифицирует действия юридического лица по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Оснований для прекращения производства, в том числе по делу по доводам, изложенным в письменных возражениях ООО «Чернушинская тепловая компания», судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.10.2022 года ООО «Чернушинская тепловая компания» 01.08.2016 года включено в реестр, категория - микропредприятие.

При назначении наказания ООО «Чернушинская тепловая компания» учитываются положения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, в том числе характер совершенного им административного правонарушения, статус юридического лица, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность у ООО «Чернушинская тепловая компания», не установлено.

С учетом изложенного, считаю, что цели административного наказания в отношении ООО «Чернушинская тепловая компания» могут быть реализованы с применением наказания в виде административного штрафа, учитывая статус юридического лица (категория субъекта малого и среднего предпринимательства) административный штраф должен назначаться в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренной санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, для юридического лица, то есть в размере от 25 000 рублей до 50 000 рублей, что обеспечит достижение цели наказания - предупреждения совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Чернушинская тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю л/с 04561785530) ИНН 5905239700, КПП 590201001, Банк - Отделение Пермь Банка России/УФК по Пермскому краю г. Пермь, Единый казначейский счет 40102810145370000048, казначейский счет 0321264300000005600, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 32211601171010007140.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья подпись Е.И. Клепилина

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи _____________________________________

Секретарь судебного заседания Чернушинского районного

суда Пермского края

_____________________

(С.В. Черенкова)

«13» октября 2022 г.

Постановление не вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 5-348/2022

УИД № 59RS0042-01-2022-001295-78

Дело находится в производстве

Чернушинского районного суда Пермского края