Дело № 5-349/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Янченков С.М., с участием представителя Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области, расположенной по адресу: Аксайский район х.Верхнеподпольный,ул.Школьная,1 ИНН/КПП ...
УСТАНОВИЛ:
04.05.2017г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области, в соответствии с которым Администрацией Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области нарушены требования Федерального закона ФЗ 181-ФЗ от 24.11.1995г."О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которым предусмотрено выделение на автомобильной стоянке места для специальных автотранспортных средств инвалидов, а именно на парковочной площадке отсутствовало место для специального автотранспортного средства инвалида.
05.05.2017года материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области переданы на рассмотрение по подведомственности в Аксайский районный суд Ростовской области.
В судебном заседании представитель Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения ФИО1 согласился с обстоятельствами административного правонарушения, представил письменный отзыв, пояснил, что в настоящее время Администрация Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области приступила к устранению указанного нарушения.
Событие и обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ... г. и доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Судья учитывает, что в соответствии со ст. 5.43 КоАП РФ нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 9 ст. 15 названного Федерального закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Таким образом, объективная сторона правонарушения может выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на нарушение ранее перечисленных требований законодательства.
К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за совершение следующих правонарушений: 1) невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, в порядке, установленном законодательством; 2) использование этих мест не по назначению, т.е. для других автотранспортных средств; 3) предоставление инвалидам мест для их специальных автотранспортных средств за плату.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 04.05.2017года в 09часов 30 минут 04.05.2017г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области было выявлено, что на территории Администрации Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области отсутствуют парковочные места для инвалидов в нарушение требований ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ".Данное административное правонарушение посягает на право инвалидов в доступе к объектам социальной инфраструктуры.
Указанные обстоятельства подтверждены: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26.04.2017года, протоколом об административном правонарушении от 04.05.2017года, фотографиями и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Конкретные условия доступности инфраструктурных объектов, транспорта, образования, культуры, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, связи и инфраструктуры, пенитенциарной системы.
Федеральным законом от 01.12.2014г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"( ст.26) установлено, что в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами устанавливается переходный период, в течение которого федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Порядок и сроки разработки данных мероприятий определяются Правительством РФ.
Этим же законом определено, что требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг включаются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления в административные регламенты предоставления указанными органами государственных или муниципальных услуг.
Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения также изложены в ст.12 ФЗ от ... г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Согласно данной статье жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.
Кроме того, порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры(жилым, общественным, производственным зданиям и сооружениям и другим учреждениям) определен документом системы «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»,введенный постановлением Госстроя России и Минтруда России от 22.12.1999г. № ..., при разработке, согласовании и утверждении проектной документации на их строительство и реконструкцию. Данный документ также регламентирует основы взаимодействия участников инвестиционного процесса в области проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Решая вопрос об ответственности юридического лица, судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное и финансовое положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает принятие мер, направленных на устранение выявленного нарушения.
В соответствии с положениями ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в настоящее время указанные нарушения устраняются путем направления указанных лиц на обучение, судьей не установлено оснований для административного приостановления деятельности, а достижение целей административного наказания может быть достигнуто путем назначения административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.5.43КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Верхнеподпольненского сельского поселения Аксайского района Ростовской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.43Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей, который подлежит зачислению по реквизитам получателя:
- УФК по Ростовской области (ГУ МВД России по Ростовской области), Банк получателя: г.Ростов-на-Дону (Отделение Ростов); ИНН <***>; КПП 610201001; расчетный счет <***>; ОКТМО 60701000; КБК 18811690040046000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копии постановления направить представителю юридического лица, привлеченному к административной ответственности и должностным лицам, в течении 3 (трех) дней со дня его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня его оглашения, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья