ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-349/2017 от 01.06.2017 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-349/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий «01» июня 2017 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Е.М. Бондарь, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «Объединенное производственно транспортное управление Кузбасса», ИНН <номер>, КПП <номер>, ОГРН <номер>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

14.04.2017 года главным государственным инспектором отдела Государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КРФобАП) составлен протокол об административном правонарушении <номер>, предусмотренном ст.17.7 КРФобАП в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Объединенное производственно транспортное управление Кузбасса» (ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса»).

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» привлекаемого к административной ответственности ФИО2, действующая на основании доверенности, вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении признала частично. Представила письменные возражения по делу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный государственный инспектор отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении <номер> от 14.04.2017 года.

Суд, выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ст.17.7 КРФобАП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что 10.02.2017 года главным государственным инспектором Государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» и назначении административного расследования (л.д.4-5).

10.02.2017 года главным государственным инспектором ФИО1 вынесено определение об истребовании сведений по делу об административном правонарушении у юридического лица ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» (л.д.6-7).

Данное определение направлено заказным письмом с уведомлением на юридический адрес общества: <адрес> и вручено адресату 28.02.2017 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.11).

В соответствии со ст.26.10 КРФобАП судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

06.03.2017 года в 09-20 часов главным государственным инспектором отдела Государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1, при осуществлении контроля за предоставлением ответа на определение об истребовании сведений от 10.02.2017 года установлено, что ООО Объединенное ПТУ Кузбасса» не представлены в Ространснадзор отчеты по сходу вагона <номер> (материалы расследования, отчет по данному сходу, документы, подтверждающие право собственности на железнодорожный путь необщего пользования на котором произошел сход вагона) произошедшего 16.01.2017 года.

Таким образом, ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» допущено умышленное невыполнение законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФобАП, подтверждается собранными по делу доказательствами: копией информационного письма о повреждении грузовых вагонов за январь 2017 года (л.д.2-3); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 10.02.2017 года (л.д.4-5); определением об истребовании сведений от 10.02.2017 года (л.д.6-7); копией реестра № 15 заказных писем с уведомлением (л.д.8-10); копией почтового уведомления (л.д.11); извещением о составлении протокола об административном правонарушении от 30.03.2017 года (л.д.12); копией реестра № 33 заказных писем с уведомлением (л.д.14-16); отчетом об отслеживании отправления (л.д.17); протоколом <номер> об административном правонарушении от 14.04.2017 года (л.д.18-21); копией сведений о юридическом лице (л.д.24).

Все письменные доказательства составлены и оформлены надлежащим образом, обладают достаточной полнотой и не содержат противоречий, а потому суд признает их в качестве допустимых доказательств.

Согласно ч.2 ст.2.1 КРФобАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо, опровергающих наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФобАП, обстоятельств, судом не установлено.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФобАП - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КРФобАП). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КРФобАП).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В то же время суд приходит к выводу о применении ст.4.1.1 КРФобАП.

В силу ч.1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

В соответствии ч.1 и ч.2 ст.3.4 КРФобАП предупреждение является мерой административного наказания, которая выражена в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Материалы дела сведений о том, что ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» ранее привлекалось к административной ответственности, а совершенное им административное правонарушение повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий, не содержат.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст.29.10-29.11, ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Объединенное производственно транспортное управление Кузбасса», ИНН <номер>, КПП <номер> ОГРН <номер> юридический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Объединенное производственно транспортное управление Кузбасса» административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись)

Верно.

Судья: Е.М. Бондарь

Подлинник документа находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-349/2017 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области