ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Уфа 14 сентября 2017 года
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Вахитовой Д.М., с участием:
лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики <данные изъяты>ФИО1ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
у с т а н о в и л:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным сержантом полиции ОВ ППСП ОМВД России по <адрес>ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. при проверке документов миграционного учета по адресу: <адрес> у гражданина Республики <данные изъяты>ФИО1ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1ФИО2 проживает без постановки на миграционный учет по месту временного пребывания, не предоставил документы принимающей стороне для осуществления миграционного учета по месту временного пребывания.
В судебном заседании ФИО1ФИО2 вину не признал, пояснил, что имеет патент по профессии каменщик, зарегистрирован по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ, проживает по месту регистрации. В Нагаевский парк приехал за строительными материалами. Ввиду поздней загрузки не смог уехать.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1ФИО2, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с пунктам 2, 3 статьи 7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со статьей 20 названного закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 2 указанной статьи уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Из материалов следует, что ФИО1ФИО2, являясь гражданином Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ получил патент, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> ППСП ОМВД России по <адрес>ФИО3ФИО1ФИО2, пребывает без постановки на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения, изложенные в рапорте инспектора материалами дела об административном правонарушении не потверждаются.
Кроме того, в судебном заседании ФИО1ФИО2 представил суду карточку учета, согласно которой ФИО1ФИО2 поставлен на регистрационный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств пребывания ФИО1ФИО2 без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес> не представлено, факт непроживания по месту регистрации не доказан и не подтвержден в суде.
Иные доказательства непроживания ФИО1ФИО2 по месту регистрации, его пребывание по другому адресу, с какого времени он пребывает по другому адресу суду не представлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
На основании части 2 статьи 11 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ суд,
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Вахитова Д.М.