Дело № 5-349/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово «27» июня 2018 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №238 «Центр развития ребенка – детский сад» (ИНН <***>, КПП 420501001, юридический адрес: <...>, место осуществления деятельности: <...> «в»), привлекаемого к административной ответственности по ст. 9.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
22.06.2018 в Рудничный районный суд г. Кемерово поступил административный материал в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №238 «Центр развития ребенка – детский сад» (далее МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад») о привлечении к административной ответственности по ст. 9.9 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 14-01-0217 от 22.06.2018, составленному по ст.9.9 КоАП РФ в отношении МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад», в период с 20.06.2018 по 22.06.2018 проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад», на основании распоряжения зам.руководителя управления №01-14-06/724 от 15.06.2018, выявлена недостаточность представленных документов, а также несоответствие их содержания установленным требованиям норм и правил в электроэнергетике, а именно:
- в представленном проекте детского сада с бассейном на 280 мест отсутствует информация о размещении бассейна, типе и способе размещения электропроводки и приборов освещения.
Также в ходе проведения проверки выявлено нарушение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6, а именно:
- ввод в эксплуатацию электрооборудования бассейна МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» по адресу: <...> «в», без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанном объекте, ПТЭЭП п. 1.3.11.
Данное требование направлено на обеспечение безопасности людей в процессе эксплуатации, надежной работы электрооборудования.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный государственный инспектор Кузбасского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением ФИО1, в судебном заседании просил признать МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком до 60 суток.
Представитель лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» - ФИО2, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст.9.9 КоАП РФ ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ, подтверждается:
- актом проверки №14-01/А-057 от 22.06.2018 в ходе которого выявлено нарушение обязательных требований, а именно: ввод в эксплуатацию электрооборудования бассейна МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор (л.д. 3-5);
- протоколом об административном правонарушении №14-01-0217 от 22.06.2018, согласно которому: в представленном МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» проекте детского сада с бассейном на 280 мест отсутствует информация о размещении бассейна, типе и способе размещения электропроводки и приборов освещения; ввод в эксплуатацию электрооборудования бассейна МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» по адресу: <...> «в», без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанном объекте, чем нарушен п. 1.3.11 ПТЭЭП;
- протоколом о временном запрете деятельности от 22.06.2018, из которого следует, что основанием для применения данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении явилось осуществление деятельности МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» при угрозе жизни и здоровью обслуживающего персонала, а также воспитанников детского сада при посещении бассейна в случае возникновения короткого замыкания в электрических сетях и оборудовании бассейна. Время фактического прекращения деятельности с 09 часов 00 минут 22.06.2017 (л.д. 9-10).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств судом установлено, что эксплуатация электрооборудования бассейна МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» по адресу: <...> «в», без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала, а также воспитанников детского сада при посещении бассейна в случае возникновения короткого замыкая в электрических сетях и электрооборудовании бассейна.
Данные нарушения не исключают возможность возникновения аварии, возможность поражения электрическим током, то есть представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Судья приходит к выводу о наличии в действиях МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ – ввод в эксплуатацию энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах.
Все процессуальные действия совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений судом не установлено. Протокол об административном правонарушении, а также о временном запрете деятельности, составлен в присутствии законного представителя МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад», привлекаемого к административной ответственности - заведующей ФИО3, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в процессуальных документах.
Назначая МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» наказание, суд, в силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельств.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает полное признание вины, принятие ко дню рассмотрения дела мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное привлечение к административной ответственности по ст. 9.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание все обстоятельства, влияющие на назначение административного наказания, а также то обстоятельство, что совершение указанного административного правонарушения создало реальную угрозу жизни и здоровью людей, судья считает необходимым назначить МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ временный запрет деятельности подлежит зачёту в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №238 «Центр развития ребенка – детский сад» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.9 КоАП РФ.
Назначить МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации электрических распределительных и групповых сетей и электрооборудование бассейна МАДОУ №238 «Центр развития ребенка – детский сад» по адресу: <...> «в», сроком на 60 суток.
Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 09 часов 00 минут 22.06.2018 по 27.06.2018 включительно.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: