Дело № 5-349/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, зал 22,
с участием защитника ООО «ДИгрупп» ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
должностного лица - начальника отдела государственного контроля и надзора Управления министерства культуры РФ по СЗФО ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ДИгрупп», ИНН №, ОГРН № юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ДИгрупп» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, выразившееся в проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельных и монтажно-строительных работ по прокладке коммуникаций в границах территории и защитной зоне объекта культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века» по адресу: <адрес>, а также в границах территории объекта культурного наследия «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века» по адресу: <адрес>, при отсутствии лицензии и разрешения на проведение указанных работ, в нарушение ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России», в данный перечень включены «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века» по адресу: <адрес>, <адрес>, «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века» по адресу: <адрес>.
Пользователем указанных объектов является ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник».
На основании задания Управления Министерства культуры РФ по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ№ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведен визуальный осмотр (обследование) с фотофиксацией территории в границах объекта культурного наследия и защитной зоны объекта культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века», а также территории объекта культурного наследия «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века», в ходе которого выявлено, что в границах территории и защитной зоне указанных объектов культурного наследия ведутся земельные и монтажно-строительные работы по прокладке коммуникаций. Согласно сведениям из информационного стенда (паспорта объекта строительства), расположенного на ограде раскопа (в 14,66 м. от крепостной стены <адрес>), проводятся работы на объекте «Реконструкция газопровода среднего давления от <адрес> (инв. №) <адрес>».
В соответствии с условиями договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенного между АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (заказчиком) и ООО «ДИгрупп» (подрядчиком) на указанных территориях объекта культурного наследия ведутся работы по объекту «Реконструкция газопровода среднего давления от <адрес><адрес>».
Согласно информации из публичного реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия Минкультуры России, сведения о получении ООО «ДИгрупп» лицензии отсутствуют.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление Минкультуры России в СЗФО ООО «ДИгрупп» отказано в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «ремонт объекта культурного наследия», по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему ДД.ММ.ГГГГ из Минкультуры России, в связи с отсутствием у заявителя лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия и некомплектностью представленных документов.
В Управлении Минкультуры России в СЗФО отсутствуют сведения о действующем разрешении на проведение работ, выданном соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России или Управлением Минкультуры России в СЗФО) в границах и защитной зоне указанного объекта культурного наследия.
В судебное заседание законный представитель ООО «ДИгрупп» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
В судебном заседании защитник ООО «ДИгрупп» ФИО2 пояснил, что с вменяемым правонарушением не согласен. При производстве по делу не было определено место совершения вменяемого правонарушения, поскольку указан неверный кадастровый номер земельного участка. При этом считает, что действия ООО «ДИгрупп» квалифицированы неверно, поскольку ответственность за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, наступает по ст. 7.14 КоАП РФ. Работы проводились в соответствии с проектной документацией, силами субподрядной организации ООО «ССР», имеющей лицензию на производство работ: ремонт и приспособление объектов культурного наследия, ООО «ДИгрупп», силами своих работников, работы на объекте не проводились.
Вместе с тем, осуществление ремонта или реконструкции инженерных сетей и коммуникаций, к которым относится газопровод, не входит в состав работ по ремонту и приспособлению объекта культурного наследия, в связи с чем получение разрешения в данном случае не требуется. Согласно разъяснениям Минкультуры России, указанным в письме от ДД.ММ.ГГГГ «Разъяснение о проведении работ по инженерным сетям на территории объекта культурного наследия» при ремонте инженерных коммуникаций, проходящих по территории объекта культурного наследия, в случае если территория не является самостоятельным объектом культурного наследия, органом охраны объекта культурного наследия согласовываются раздел или проект по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, к которому ведут коммуникации, включающего оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия и меры по обеспечению сохранности, на основании акта историко-культурной экспертизы. Получение разрешения не требуется.
Кроме того ООО «ДИгрупп» были получены разрешения на осуществления работ, выданные МКУ ГО <адрес> «Городское хозяйство», которые предусматривали возможность проведения работ на территориях объекта культурного наследия.
Защитник полагает, что в данном случае отсутствуют событие и состав правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Вместе с тем, в случае если вина ООО «ДИгрупп» будет установлена, полагает возможным применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замену наказания в виде штрафа на предупреждение.
Должностное лицо - начальник отдела государственного контроля и надзора Управления министерства культуры РФ по СЗФО ФИО1, опрошенный по обстоятельствам дела в судебном заседании, данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердил, полагает, что вина ООО «ДИгрупп» полностью доказана и подтверждается представленными материалами дела. Разъяснения Минкультуры России, содержащиеся в письме от ДД.ММ.ГГГГ «Разъяснение о проведении работ по инженерным сетям на территории объекта культурного наследия» применению не подлежат, поскольку являются личным мнением автора. Кроме того, пояснил, что акт осмотра является первичным документом, при этом в ходе проведения административного расследования были установлены все обстоятельства правонарушения, в том числе лица, подлежащие привлечению к ответственности. Место совершения правонарушения установлено надлежащим образом. В ходе осмотра установлено, что фактически был проложен новый газопровод, при этом старый трубопровод на месте проведения работ отсутствует. ООО «ДИгрупп» в данном случае взяло на себя обязанности генерального подрядчика, приступая к работам должно было иметь лицензию, согласованную документацию и разрешение на проведение работ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «ДИгрупп» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, а именно:
- данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России» в перечень объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России, включены «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века» по адресу: <адрес>, №, «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века» по адресу: <адрес>, <адрес>, №. На основании задания Управления министерства культуры РФ по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ проведен визуальный осмотр (обследование) с фотофиксацией территории в границах объекта культурного наследия и защитной зоны объекта культурного наследия Ансамбль <адрес>, а также территории объекта культурного наследия Ансамбль <адрес>, в ходе которого выявлено, что в границах территории и защитной зоне указанных объектов культурного наследия, ведутся земельные и монтажно-строительные работы по прокладке коммуникаций. Согласно сведениям из информационного стенда (паспорта объекта строительства), расположенного на ограде раскопа (в 14,66 м. от крепостной стены Новгородского кремля), проводятся работы на объекте «Реконструкция газопровода среднего давления от набережной <адрес>». В соответствии с условиями договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № У524-20, заключенного между АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (заказчиком) и ООО «ДИгрупп» (подрядчиком) на указанных территориях объекта культурного наследия ведутся работы по объекту «Реконструкция газопровода среднего давления от <адрес>». Согласно информации из публичного реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия Минкультуры России, сведения о получении ООО «ДИгрупп» лицензии отсутствуют. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление Минкультуры России в СЗФО ООО «ДИгрупп» отказано в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему ДД.ММ.ГГГГ из Минкультуры России, в связи с отсутствием у заявителя лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия и некомплектностью представленных документов. В Управлении Минкультуры России в СЗФО отсутствуют сведения о действующем разрешении на проведение работ, выданном соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России или Управлением Минкультуры России в СЗФО) в границах и защитной зоне указанного объекта культурного наследия. Таким образом, ООО «ДИгрупп» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение требований ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- заданием Управления Министерства культуры РФ по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России;
- актом осмотра (обследования) объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фотофиксацией, в силу которого сотрудниками Управления министерства культуры РФ по СЗФО осуществлен визуальный осмотр состояния объектов культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля», «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга», по результатам которого в границах территории «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга» зафиксировано проведение работ по реконструкции газопровода среднего давления по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Заказчиком работ является АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», подрядчиком ООО «Дигрупп», субподрядчик ООО «Современные системы реновации»;
- картой (схемой) границ территорий объектов культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века», «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века»;
- договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ № № заключенным между АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (заказчиком) и ООО «ДИгрупп» (подрядчиком), согласно которому ООО «ДИгрупп» выполняет работы, указанные в техническом задании по объекту «Реконструкция газопровода среднего давления от <адрес><адрес>». В соответствии с п. 2.3 договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством, подрядчик самостоятельно проводит необходимые для производства работ согласования с соответствующими организациями и органами;
- договором от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение научно-исследовательских работ при реализации проекта «Реконструкция газопровода среднего давления от <адрес>», между ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» и ООО «ДИгрупп», из которого следует, что ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» по заданию ООО «ДИгрупп» принимает на себя обязательство выполнить научно-исследовательские работы по реализации указанного проекта, при этом место выполнения работ находится на территории объектов культурного наследия федерального значения. Согласно п. 1.3 договора, выбор грунта производится силами ООО «ДИгрупп»;
- выпиской из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, из которой следует, что сведения о получении ООО «ДИгрупп» лицензии отсутствуют;
- заявлением ООО «ДИгрупп» о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века», а именно: ремонт объекта культурного наследия, от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом Управление Минкультуры России в СЗФО об отказе ООО «ДИгрупп» в выдаче разрешения;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «ДИгрупп» зарегистрировано по адресу: <адрес>
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ООО «ДИгрупп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Из положений ч. 1 ст. 34.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Согласно ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Учитывая, что специальный статус объектов культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века», «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века», и наличие обязательств по его охране были известны ООО «ДИгрупп», принимая во внимание, что распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России», является общедоступным нормативным правовым актом, а также ООО «ДИгрупп» был известен порядок сохранения, использования, охраны данных объектов культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ООО «ДИгрупп» не предприняло достаточных мер для соблюдения установленных требований.
Суд находит неубедительным довод защитника об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения, поскольку ООО «ДИгрупп» выступая подрядчиком при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, обязано знать и выполнять требования законодательства, в том числе, получить лицензию и удостовериться в наличии разрешения на проведение работ на объекте культурного наследия, до их начала.
Также, суд не принимает довод защитника о том, что ООО «ДИгрупп» не осуществляло работы силами своих сотрудников, при этом в данном случае проводился ремонт газопровода, а не работы по сохранению объекта культурного наследия, так как проведение работ в границах объектов культурного наследия требует получения разрешения, в соответствии со ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Доводы защитника о том, что действия ООО «ДИгрупп» подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, по следующим основаниям.
Статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В силу ч. 6 ст. ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Принимая во внимание, что ООО «ДИгрупп» допущено нарушение ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в проведении земельных и монтажно-строительных работ по прокладке коммуникаций в границах территории и защитной зоне объекта культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века», а также в границах территории объекта культурного наследия «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века», при отсутствии лицензии и разрешения на проведение указанных работ, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения вменяемого ООО «ДИгрупп», в частности место его совершения, вопреки доводам защитника, установлено надлежащим образом и подтверждается представленными материалами дела.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
В протоколе об административном правонарушении установлено, что местом совершения правонарушения являются территории объектов культурного наследия «Ансамбль Новгородского Кремля, XI-XX века» по адресу: <адрес>, и «Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга, XII-XX века» по адресу: <адрес>, <адрес>, а также указаны номера объектов культурного наследия в Едином государственном реестре объектов культурного наследия: № и №, соответственно.
Доводы о том, что ООО «ДИгрупп» были получены разрешения на осуществления работ, выданные МКУ ГО Великий Новгород «Городское хозяйство», которые предусматривали возможность проведения работ на территориях объекта культурного наследия, а также о том, что осуществление ремонта или реконструкции инженерных сетей и коммуникаций, к которым относится газопровод, не входит в состав работ по ремонту и приспособлению объекта культурного наследия, в связи с чем получение разрешения в данном случае не требуется, по мнению суда, основаны на неверном толковании требований закона, при этом данные доводы не ставят под сомнение факт доказанности наличия в действиях ООО «ДИгрупп» состава правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, действия ООО «ДИгрупп» повлекли нарушение прав граждан на сохранность объекта культурного наследия, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Вопреки доводам защитника, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, у суда не имеется, поскольку в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «ДИгрупп» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по отношению к объекта культурного наследия, возложенных на него законодательством, при этом само по себе включение ООО «ДИгрупп» в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не является основанием для безусловного применения указанных положений.
Вместе с тем, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и существо допущенных нарушений, финансовое положение юридического лица, то, что ООО «ДИгрупп» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ООО «ДИгрупп» административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «ДИгрупп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятисот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по г. Санкт-Петербургу
(Управление Министерство культуры РФ по СЗФО)
ИНН <***>, КПП 783801001
Банк: Северо-Западное ГУ Банка России // г. Санкт-Петербург,
расчетный счет <***>, БИК 014030106
КБК 05411601071010013140, ОКТМО 40303000
штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья