ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/13 от 12.02.2013 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 февраля 2013 года гор. Туапсе

Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края - Г.Л. Авджи

с участием прокурора -Веселковой С.В.

адвоката - Хугаева Ц.Г.

с участием переводчика - ФИО1

При секретаре - Новиковой О.Н.

Рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из отдела Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю в Туапсинском районе в отношении Алтинджана Зейнела, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Турции, проживающего Турция, <адрес>, временно зарегистрированного по адресу РФ <адрес>, по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Алтинджан Зейнел, являясь гражданином Турции, въехав на территорию РФ в установленном порядке 05. 01. 2013 года, будучи поставленным на миграционный учет в гор. Геленджик Краснодарского края, в нарушение требований Федерального закона РФ № 109 от 07. 06. 2006 года « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», с ДД.ММ.ГГГГ фактически проживал в <...>, чем нарушил режим пребывания в РФ.

В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алтинджана Зейнела составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании Алтинджан Зейнел, пояснил, что прибыв в РФ по рабочей визе, фактически имел цель осуществление туризма. Вопросами его регистрации занимался друг Акиф, так как он сам русским языком не владеет. Был зарегистрирован в гор. Геленджик, где проживал до ДД.ММ.ГГГГ. Затем приехал в пос. Новомихайловский, проживал у друга Акифа, так как хотел изучать русский язык. О том, что он не имел права проживать в другом месте или же должен был встать на учет по месту фактического проживания, никто ему не разъяснял, а друг сказал, что в этом нет ничего страшного.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что факт совершения Алтиджан Зейнелом административного правонарушения нашел подтверждение. Так, данный факт подтверждается как пояснениями самого Алтинджана Зейнела, так и протоколом об административном правонарушении, копией паспорта, согласно которого он является гражданином Турции уведомлением о регистрации по месту пребывания, согласно которого он поставлен на миграционный учет по адресу <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ года и миграционной картой, согласно которой он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и срок его пребывания ограничен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Законом РФ № 109 от 07. 06. 2006 года « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет осуществляется в том числе в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции/ ч.1 ст. 4/

При этом миграционный учет основывается на таких принципах как свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

В силу ст. 5 ФЗ № 109 -ФЗ Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. При этом в соответствии со ст. 7 При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Обязательность учета по месту пребывания также отражена в ст. 20 указанного Федерального Закона, согласно которой Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что Алтинджан Зейнел не встал на миграционный учет по месту своего фактического пребывания в Туапсинском районе, не сообщил в миграционный орган сведения об изменении своего места пребывания, данные действия повлекли нарушение правил режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, что влечет за собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно - нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

Учитывая, что Алтинджан Зейнел к административной ответственности привлекается впервые, в установленном законом порядке прибыл на территорию Российской Федерации, однако нарушил правила режима нахождения на территории Российской Федерации, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в минимальном размере. И применить дополнительное наказание в виде административного выдворения.

На основании изложенное, руководствуясь ст. ст. 18. 8, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Алтинджана Зейнела, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Турция к административной ответственности по ч. 1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнуть штрафу в размере 2000 руб. /Две тысячи рублей/ с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:

Копию постановления получил _____________________________________