ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/17 от 20.12.2017 Тес-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-34/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Самагалтай 20 декабря 2017 года

Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Кочнёва А.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица КБА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего главой сельского поселения «Сумон О-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва», <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, проживающего по <адрес> Тес-Хемского кожууна (района) Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

17 ноября 2017 года постановлением прокурора Тес-Хемского района Ондар А.О. в отношении главы сельского поселения «Сумон О-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва» КБА возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокуратурой района главе сельского поселения «Сумон О-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва» КБА 08 сентября 2017 года направлено представление за № 8-611в/2017 по факту не опубликования правил землепользования и застройки территории на официальном сайте в сети «Интернет». Указанное представление прокуратурой района 13 сентября 2017 года для передачи направлено на электронный адрес администрации с. О-Шынаа Тес-Хемского района с досылкой по почте, о чем свидетельствуют отчет о доставке электронного письма и запись в книге № 9-13 учета реестров на отправление корреспонденции. Не смотря на неоднократные устные напоминания прокуратуры района, уведомление о дате и времени рассмотрения представления в прокуратуру района не поступало, меры к устранению допущенных нарушений в течение установленного месячного срока не предприняты, ответ на представление в прокуратуру района поступил лишь 17 ноября 2017 года. Таким образом, главой сельского поселения «Сумон О-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва» не надлежащим образом выполняются обязанности по исполнению законных и обоснованных требований прокуратуры района и отсутствует контроль за исполнением служебных обязанностей по подготовке ответов на представления. Установлено, что с момента внесения указанных актов реагирования по настоящее время 2017 года должностное лицо, находясь в служебном помещении – здании администрации с. О-Шынаа, расположенного по адресу: <адрес>, мер направленных на предоставление ответа на представление не предприняло, что при указанных обстоятельствах, неисполнение законных требований прокурора должностным лицом в установленный законом срок образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Ко АП РФ.

В судебное заседание КБА и прокурор не явился, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо внесение представления об устранении нарушений закона.

Статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 ноября 2017 года, должностное лицо – глава сельского поселения «Сумон О-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва» КБА в установленный срок не исполнил требования указанные в представлении прокурора Тес-Хемского района, а именно прокурору уведомление о дате и времени рассмотрения представления не направлено, мер к устранению допущенных нарушений в установленный срок не предпринято, письменного ответа на представления в прокуратуру в установленный срок не поступило.

Из представления прокурора Тес-Хемского района от 08 сентября 2017 года № 8-611в/2017 об устранении нарушений федерального законодательства следует, что в связи с наличием нарушений законодательства прокурор потребовал безотлагательно рассмотреть представление, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; с целью обеспечения принципа гласности и повышения эффективности мер прокурорского реагирования обязательно уведомить прокурора района о готовности рассмотрения с участием прокурорского работника; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменном виде прокурору района в установленный законом месячный срок.

Согласно книге учета реестров на отправление корреспонденции № 9/13 вышеуказанный документ направлен почтовым отправлением.

В материалах дела имеются сведения о направлении 2 файлов в формате «jpg» с адреса электронной почты prok17.tes-hem@mail.ru на адрес электронной почты kkhulerool@mail.ru, с датой отправления 13 сентября 2017 года в 10:00.

В объяснении от 17 ноября 2017 года КБА указал, что ответ на представление прокурора района не представлены в связи с тем, что он не мог найти Решение Хурала представителей с.О-Шынаа от 24 апреля 2015 года из архива администрации сельского поселения. Ответ на представление прокурора района представлен в нарушение срока 17 ноября 2017 года.

Согласно справке о результатах проверки от 17 ноября 2017 года помощника прокурора Ондар С.А., установлено, что по представлению от 08 сентября 2017 года за № 8-611в/2017 ответ поступил 17 ноября 2017 года, мер к устранению нарушений не принято.

Прокуратурой района установлено, что требования прокурора об устранении нарушений федерального законодательства не исполнены в полном объеме. То есть со дня внесения представления прокурором КБА не приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, не представлен ответ на представление.

В силу подпункта 5 пункта 7 статьи 19 Устава сельского поселения сумона О-Шынаанский глава сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва.

Согласно решению Хурала представителей сумона О-Шынаанский № 05 от 30 сентября 2016 года КБА избран Главой муниципального образования председателем Хурала представителей сумона О-Шынаанский.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Суд находит, что в действиях КБА отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с тем, что субъективной стороной правонарушения является прямой умысел.

Согласно объяснению КБА он не мог найти Решение Хурала представителей с.О-Шынаа от 24 апреля 2015 года из архива администрации сельского поселения, ответ на представление прокурора района представлен в нарушение срока 17 ноября 2017 года.

Как установлено судом КБА не смог истребовать требуемое прокурором решение из архива, из указанных обстоятельств не следует, что он умышленно не исполнил требование прокурора. У суда не имеется оснований сомневаться объяснению должностного лица.

В связи с чем доводы прокурора о том, что КБА не приняты конкретные меры по устранению нарушений закона, необоснованны.

Прокурором не представлено безусловных доказательств, подтверждающих, что КБА не выполнил его требования умышленно, то есть, имея возможность представить, не исполнил требования прокурора.

При таких обстоятельствах в действиях КБА отсутствует субъективная сторона правонарушения, то есть умысел, направленный на не исполнение требований прокурора, а также объективная сторона правонарушения, выраженная в действии или бездействии должностного лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делам об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании указанного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы сельского поселения сумона О-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва КБА прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Ш. Кочнёва