Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна, при секретаре ФИО6, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Фиш-Нет», имеющего ОГРН/ИНН <***>/<***>, зарегистрированного по адресу: 683009, Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, <адрес>, зарегистрированного Инспекцией ФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение днородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Фиш-Нет» (далее по тексту – ООО «Фиш-Нет», Общество) с использованием принадлежащего на праве собственности (порт приписки – Петропавловск - Камчатский, флаг - Российская Федерация) и находящегося под управлением капитана ФИО2 судна СРТМ «Кратер», оборудованного соответствующим электронавигационным, промысловым, механическим и иным оборудованием и устройствами, позволяющим вести промысловую деятельность в части осуществления добычи объектов континентального шельфа, их последующей переработки в готовую продукцию и транспортировки, в период с 06 часов 00 минут до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ находилось в усредненных географических координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации (Берингово море, Западно-Беринговоморская промысловая зона (район 6101)), нарушив порядок прохождения морских контрольных пунктов при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, при этом не имело на борту судна в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, не вело судовую документацию, не подавало судовые суточные донесения в контролирующий орган, до момента остановки и осмотра судна ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут в усредненных координатах 58 градусов 14 минут северной широты 177 градусов 45 минут восточной долготы (открытое море, Берингово море) должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району. Тем самым, ООО «Фиш-Нет» нарушило ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», п. 9.2; п. 9.6; п. 9.9; п. 10.1 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», п.п. «а», «в» п. 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 294.
В судебном заседании законный представитель ООО «Фиш-Нет» участия не принимал, извещен, в письменном ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ указал, что основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили ошибки, допущенные в вопросах заключения договора бербоут-чартера в отношении судна «Кратер» с компанией «ФИО1 Ко, ЛТД», в целях обстоятельств смягчающих административную ответственность и решения вопроса о назначении наказания в минимальном размере, представил доказательства, подтверждающие намерение заключения договора бербоут-чартера и документы подтверждающие, что Общество исходило изначально из добросовестности своих действий.
Защитник ФИО7 в судебном заседании пояснил, что Общество не отрицает свою вину, капитан судна ФИО2 нарушил действующее законодательство, не имел на борту судна в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, не вел судовую документацию, не подавал судовые суточные донесения в контролирующий орган. При назначении административного наказания просил учесть, что административное правонарушение совершено Обществом впервые, отягчающих обстоятельств нет, длящихся противоправных действий также не было, т.к. с момента остановки судна капитан никаких противоправных действий не совершал. Оснований для конфискации судна не имеется, поскольку ущерб биологическим ресурсам не причинен.
Заместитель военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона ФИО8 при рассмотрении дела указал, что вина Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения доказана, полагал, что необходимо определить административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с конфискацией судна.
Выслушав защитника, заместителя военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона ФИО8, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности ООО «Фиш-Нет» в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№, далее – Правила рыболовства, действовавшие на момент совершения административного правонарушения), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
В соответствии с п.п. 9.2, 9.6, 9.9, 10.1 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного рыболовства пользователи обеспечивают: выполнение временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, утвержденного приказом Госкомрыболовства России от ДД.ММ.ГГГГ N 330 (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 2042), а также Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 294 (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 44323), за исключением рыболовства, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации); имеют на борту судов: в исправном состоянии технические средства контроля (далее - ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн); капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК: ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана и судовой печатью (при ее наличии), копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи"; капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна: документ о соответствии ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн).
В силу п. 4.1 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утв. приказом Госкомрыболовства России № от ДД.ММ.ГГГГ, далее – Временное положение) капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее, чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации, направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
Согласно п.п. «а», «в» п. 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 294, судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает: автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство; бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного).
Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует возбуждение дела об административном правонарушении, являющееся самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляющее собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут (здесь и далее Камчатское время) по команде командира 5 ОАО ФСБ России и распоряжению начальника ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, с целью вскрытия промысловой обстановки в 1-2 промысловом районе Берингово моря (исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее по тексту - ИЭЗ РФ) и обнаружения судна нарушителя, по маршруту аэропорт <адрес> - ИЭЗ РФ (Берингово море) - аэропорт <адрес>) был осуществлен вылет военного самолета АН-72П, в ходе которого, в 12 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ в координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы (Берингово море, исключительная экономическая зона РФ, Западно-Беринговоморская промысловая зона, (район 6101) обнаружено непозиционирующееся, неопознанное морское судно, без ходовых огней, следующее курсом 180 градусов со скоростью 4-5 морских узлов, на запросы морское судно не отвечало, требование об остановке не выполняло, хотя по оценке бортрадиста, работа в радиоэфире проходила на оценку «отлично». Обнаруженное морское судно было белого цвета, какие-либо опознавательные знаки (название, порт приписки, IMO, флаг) на судне отсутствовали. Судно было оборудовано высокими мачтами с находящимися на них локаторами, имело: 1) отчетливые следы ржавчины в кормовой и передней части с правого борта, 2) технологический вырез кормовой части судна с правого борта, 3) верхняя часть кормы была обтянута материалом зелено-голубого цвета, имеющая также вырезы с правого борта и с задней части кормы, 4) в передней части судна под ходовой рубкой имелась постройка ниже ходовой рубки с зеленой крышей, 5) с правого борта (передней его части) висели кранцы для швартовых операций, 6) в передней части судна с правого борта имелись потертости. По установленным индивидуальным особенностям обнаруженное судно было схоже с искомым морским судном. Информация об обнаружении неопознанного судна была передана по команде в 5 ОАО ФСБ России для последующей передачи данных о его местонахождении военному кораблю ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, находящемуся в районе обнаружения.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 38 минут и 12 часов 49 минут с целью привлечения внимания и остановки обнаруженного судна, а также выхода капитана судна на радиосвязь (на УКВ и КВ частотах) с борта АН-72П были произведены пуск 1 и 2 красных ракет, вместе с тем, неопознанное судно на связь не выходило, требование об остановке не выполняло. Преследование неопознанного морского судна, неоднократный его облет, моргание фарами, вызовы по радиосвязи, продолжалось непрерывно более одного часа.
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 39 минут неопознанное морское судно находилось в координатах 59 градусов 30 минут северной широты 177 градусов 39 минут восточной долготы и следовало прежним курсом, на связь не выходило. В 13 часов 43 минуты в связи с необходимостью дозаправки АН-72П был вынужден вернуться в аэропорт <адрес> с целью дозаправки. После убытия АН-72П из района обнаружения морского судна, контроль за ним был передан пограничному кораблю ПУ ФСБ России по восточному арктическому району. После дозаправки ДД.ММ.ГГГГ экипаж АН-72П по распоряжению начальника ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и команде командира 5 ОАО ФСБ России вновь вернулся из аэропорта <адрес> в район обнаружения неопознанного судна, которое на запросы не отвечало, также следовало курсом 180 градусов со скоростью около 8-10 морских узлов.ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 28 минут и 18 часов 34 минуты с целью привлечения внимания и остановки обнаруженного судна, а также выхода капитана судна на радиосвязь (на УКВ и КВ частотах) с борта АН-72П был произведен пуск 2 и 1 сигнальных ракет красного цвета, вместе с тем, судно на связь не выходило, требование об остановке не выполняло. Был также неоднократно осуществлен облет неопознанного судна по ходу его движения, произведено моргание фарами, однако капитан морского судна продолжал движение и требование об остановке судна не выполнял. Качество радиооповещения было хорошее, каких-либо сбоев в работе радиоаппаратуры АН-72П установлено не было. Слежение и преследование неопознанного судна экипажем АН-72П продолжалось до момента сближения с ним пограничного корабля ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, после чего из-за нехватки топлива экипаж военного самолета был вынужден вернуться в аэропорт <адрес>.
Согласно выписке из вахтенного журнала № пограничного корабля ПУ ФСБ России по восточному арктическому району - ппк «Командор» установлено, что в 20 часов 37 минут ппк «Командор» обнаружил цель № в координатах 58 градусов 19,7 минут северной широты 177 градусов 58,8 минут восточной долготы в открытом море центральной части Берингово моря на удалении 253 морских миль от берега. Цель средняя не опасная. По системе ПАИС не позиционируется. Командир принял решение сблизиться с целью № для опознания.
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 46 минут ДД.ММ.ГГГГ ппк «Командор» визуально обнаружил ходовые огни. В 20 часов 55 минут начали ведение журнала маневренных карточек для сближения с целью №. Хода и курсы переменные. Ветер 350 - 10 м/с, море 3 балла, видимость 4 мили.21 час 07 минут опросили цель № на 16 канале УКВ, установлено РШ «Кратер», флаг Белиз, порт приписки Ломэ, капитан ФИО2, судовладелец «ФИО1 Ко, ЛТД», экипаж 29 человек, все граждане РФ, груза на борту нет. 21 час 10 минут капитан РШ «Кратер» вышел на связь на УКВ, готов принять осмотровую группу, готовит штормтрап. 21 час 38 минут цель № легла в дрейф. Цель визуально опознана как РШ «Кратер». Командир корабля принял решение произвести осмотр цели №. 21 час 39 минут спустили лодку № по правому борту. В лодку убыла группа ОСН и команда лодки - все в исправных ИСС. Лодка № в немедленной готовности к спуску. Лодка № отошла от борта корабля, следует к цели №. Ветер 350 - 10 м/с, море 3 балла, видимость - 4 мили. Установлено зрительное и техническое наблюдение. 21 час 45 минут лодка подошла к правому борту цели №. Группа ОСН высадилась на цель №. 21 час 46 минут лодка отошла от цели №, следует к кораблю. 21 час 50 минут лодка подошла к правому борту корабля. В лодку убыла ОГ - все в исправных ИСС. 21 час 52 минуты лодка № отошла от борта корабля, следует к цели №. Ветер 350 - 10 м/с, море 3 балла, видимость 4 мили. Установлено зрительное и техническое наблюдение. 21 час 54 минуты лодка подошла к правому борту цели №. Командир ОГ доложил о высадке и начале осмотра (т. 1 л.д. 32).
В ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий в отношении данного судна было установлено, что судном является рыболовное судно «Кратер» («Krater»), флаг <адрес>, порт приписки Ломе, IMO №, радиопозывной 8EDF1, официальный номер TG-0124L, MMSI №, экипаж 29 человек - все граждане Российской Федерации, пассажиров нет, судовладелец судна «VidarMarine CO., LTD», зарегистрированный по адресу: BelizeCity, Belize, P.O.Box 1777, WithfieldTower, ThirdFloor, 4792 ConeyDrive. Согласно судовой роли и контракту о найме моряка от ДД.ММ.ГГГГ капитан ФИО2
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ и протоколу досмотра от ДД.ММ.ГГГГ с применением видеосъемки, в ходе досмотра РШ «Кратер установлено, технические средства контроля (ТСК) на судне имеются, со слов капитана ФИО2 находятся в отключенном состоянии; судовой журнал, журнал судовых суточных донесений (ССД), машинный журнал, журнал операций со сточными водами, журнал операций с мусором, журнал нефтяных операций - отсутствуют; судовые суточные донесения, отражающие промысловую деятельность, не подаются; подтверждающих документов о направлении информации в координационные центры пограничных управлений ФСБ России о прохождении морских контрольных пунктов (точек) (далее - МКП) капитаном или судовладельцем судна не предоставлены; информация о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны России в координационные центры пограничных управлений ФСБ России (со слов капитана ФИО2) не направлялась; на суде отсутствует схема расположения трюмов, заверенная судовладельцем судна «VidarMarine CO., LTD» с указанием их объемов и размеров; в кормовой части судна на транце и с обоих бортов отсутствуют название судна и наименование порта приписки; судно укомплектовано необходимым радионавигационным, механическим и иным оборудованием и устройствами, необходимыми для работы в открытом море, вылова, обработки, выпуска готовой продукции из объектов континентального шельфа, ее хранения и транспортировки, судно имеет кранцевую защиту для швартовок с другими судами, в носовой части судна на фальшборту правого борта расположен мальгогер (система роликов для выборки хребтины), рядом на промысловой палубе (правый борт) расположен хребтино-выборочный комплекс Ушидо, здесь же находится специализированный стол для сортировки краба, с транспортерной лентой, уходящей в рыбообрабатывающий цех. На промысловой палубе, с правого борта рядом с хребтино-выборочным комплексом находятся три ведра, в каждом из которых имеется скрученные веревки, на концы которых привязаны тройные крючки размером до 30 см. Рыбообрабатывающий цех представляет собой крытое помещение на промысловой палубе, внутри него располагается с правого борта приемный бункер с четырьмя краборазделочными машинами, дробилкой и сортировочно-помывочной ванной, на краборазделочные машины и лоток, ведущий в дробилку подается вода. С левого борта в цеху находятся шесть котлов с находящимися в них металлическими корзинами: четыре котла с крышками предназначенные для варки крабов, два котла без крышки, предназначенные для охлаждения крабов. Далее в рыбообрабатывающем цеху установлена транспортерная лента, ведущая от варочных котлов к морозильным шкафам (правый борт один морозильный шкаф, левый борт два морозильных шкафа) далее транспортерная лента идет в морозильный трюм номер два. Здесь же находится лаз в морозильный трюм номер два. Морозильный трюм номер два находится в рабочем состоянии (температура в трюме номер два минус двадцать пять градусов по Цельсию). По всей длине трюма номер два с правого и левого борта имеются сепарационные карманы. В угловом сепарационном кармане трюма номер два находящемся ближе к корме у правого борта, находится якорная цепь. Какая-либо продукция из водных биологических ресурсов в трюме номер два отсутствует. В помещении «полубака» располагается горловина трюма номер один. В трюме номер один находятся продукты питания экипажа судна, две сетки для погрузки, выгрузки рыбопродукции, три пластиковые корзины в которых находятся металлические решетки, предназначенные для варки крабов, два полиэтиленовых мешка в которых находится комплекты зимней рабочей одежды. В помещении полубака, на полу находится Г-образная балка с роликом предположительно для протяжки хребтины. Под потолком на веревке расположены булавки, в количестве девятнадцати штук, предназначенные предположительно для прикрепления банок с наживой к ловушкам, а также затягивания сетной части ловушки снизу. Далее в помещении подшкиперской находится электронасос, судовое снабжение и запас воды, две бухты с хребтиной, бирки красного цвета, нарезанные из резиновых буев с надписью «кратер» за концы которых привязаны петли из веревки оранжевого цвета, бухта с оранжевой веревкой, а также бухта с зеленой нитью используемые для ремонта крабовых конических ловушек. Провизионная кладовая разделена на две части, первая часть теплая, вентилируемая, в ней хранятся овощи. Вторая часть - морозильная, в ней хранятся мясные продукты. На нижней рабочей палубе в корме имеется технологический портал для выметывания крабовых конических ловушек, а также система роликов для подачи хребтины, по левому борту на палубе имеется технологический карман. От хребтино-выборочного комплекса проложена трасса для протяжки хребтины, идущая на крышу рыбообрабатывающего цеха, далее по крыше цеха трасса идет на левый борт, по левому борту трасса выходит на верхнюю рабочую палубу в корме, по трассе протянута хребтина. На верхней рабочей палубе в корме также имеется по левому борту технологический карман, также на полу, на деревянных пайолах имеются характерные потертости от качения конических ловушек, система роликов с электромоторами для протяжки хребтины. В кормовой части верхней рабочей палубы также имеется технологический портал для выметывания ловушек, там же расположен флагшток на котором закреплен флаг <адрес>. На верхней палубе между ходовой рубкой и фальштрубой в металлическом каркасе сложены бухты с хребтинами около сорока штук, рядом в полиэтиленовых мешках также сложены бухты с хребтинами, а также банки для наживы, используемые в крабовых конических ловушках, там же лежат пять пластиковых диффузоров белого цвета, используемые в качестве входных отверстий в крабовых конических ловушках. На юте по левому борту, находится запас пресной питьевой воды в бутылках, собранная в бухту хребтина с поводками для конических ловушек. Там же находятся девять баллонов для хранения газа под высоким давлением, предположительно с фреоном. Также, капитаном судна «Кратер» ФИО2 предоставлен договор бербоут-чартер «BARECON -2001» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между собственником судна ООО «Фиш-Нет» (по договору - Судовладельцы) и бербоут-чартерным фрахтователем «Vidar Marin CO., LTD» (по договору - Фрахтователи) и акт приема передачи судна «Кратер» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленному договору и акту приема-передачи, судно «Кратер» передано собственником ООО «Фиш-Нет» фрахтователю «Vidar Marin CO., LTD» в аренду сроком на 4 месяца без права выкупа с целью осуществления деятельности в пределах исключительных экономических зон Республики Корея, Японии и Китайской Народной Республики. До ДД.ММ.ГГГГ национальность (флаг) судна «Кратер» являлась Российская Федерация. Капитан судна ФИО2 и судовладелец «Vidar Marine CO., LTD» не имеют каких-либо оснований для осуществления каких-либо видов рыболовства на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и территориальном море РФ. На судне «Кратер» отсутствует название судна на носу судна и в кормовой части судна. Название нанесено только на табличках, укрепленных над ходовой рубкой по правому и левому борту судна, а также на носу судна с левого и правого борта на табличках, закрепленных на фальшбортах (т. 1 л.д. 33, 34-40, 59-76).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении капитана судна «Кратер» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в ходе которого ДД.ММ.ГГГГ протоколом об изъятии вещей и документов были изъяты все регистровые, промысловые и судовые документы на судно «Кратер», PROVISIONALCERTIFICATEOFREGISTRY № TG/REG/139-38512/1116, PROVISIONALMINIMUMSAFEMANNINGCERTIFICATE № TG/MSM/139-38512/993, RADIOSTATIONPROVISIONALLICENSE № TG/RSL/139-3 8512/942, INTERNATIONALTONNAGECERTIFICATE №, INTERNATIONALLOADLINECERTIFICATE №, INTERNATIONALSEAWGEPOLLUTIONPREVENTIONCERTIFICATE №, CERTIFICATEOFCLASS № HM1477841, договор бербоут-чартер «BARECON -2001» от ДД.ММ.ГГГГ 35 листов, контракт найма моряка от ДД.ММ.ГГГГФИО2, папка (промысловые документы) 16 файлов с находящимися в ней различными промысловыми документами, расчет объемов рефрижераторных трюмов т/х «Кратер» (схема расположения трюмов) заверенная генеральными директорами ОАО «Чукотрыбпромхоз» ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Фиш-Нет» ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Оригиналы данных документов определением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ признаны вещественными доказательствами по настоящему административному делу и приобщены к делу (т. 1 л.д. 49-51, 52-58, т. 4 л.д. 28-30).
ДД.ММ.ГГГГ в пределах внутренних морских вод Российской Федерации (Берингово море) по поручению должностного лица возбудившего дело об административном правонарушении №, произведен повторный досмотр судна «Кратер», в ходе которого было установлено, что судно «Кратер» оборудовано необходимым промысловым, навигационным и иным оборудованием для осуществления добычи объектов континентального шельфа, их последующей переработки в готовую продукцию и транспортировки. Технические средства контроля на судне имеются, но находятся в отключенном состоянии. Судовой журнал, журнал судовых суточных донесений, машинный журнал, журнал операций со сточными водами, журнал операций с мусором, журнал нефтяных операций - отсутствуют. Судовые суточные донесения (далее – ССД), отражающие промысловую деятельность не подаются. На судне отсутствует схема расположения трюмов, заверенная судовладельцем судна «VidarMarine CO., LTD» с указанием их объемов и размеров. В кормовой части судна на транце и с обоих бортов отсутствуют название судна и наименование порта приписки. Судно «Кратер» рыбопромысловое судно (т. 1 л.д. 132-135).
Таким образом, установлено, что судно «Кратер» оборудовано соответствующим электронавигационным, промысловым, механическим и иным оборудованием и устройствами, позволяющими вести промысловую деятельность в части осуществления добычи объектов континентального шельфа, их последующей переработки в готовую продукцию и транспортировки, что в соответствии с ч. 2 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее по тексту - КТМ РФ) относит судно «Кратер» к судам рыбопромыслового флота.
ДД.ММ.ГГГГ протоколом о доставлении судна, судно «Кратер» доставлено в порт Петропавловск-Камчатский и этой же датой согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей на судно «Кратер» со всем находящимся на нем навигационным, промысловым, техническим и иным оборудованием наложен арест и оно передано на ответственное хранение капитану судна ФИО2 (т. 1 л.д. 137-144).
Согласно объяснениям капитана ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он является работником компании «VidarMarine CO., LTD». ДД.ММ.ГГГГ судно «Кратер» под его управлением вышло из порта Пусан и ДД.ММ.ГГГГ прибыло в порт Цзилун, откуда в последующем убыло в Берингово море. Задание было следовать в открытое море Берингово моря для работы по погрузке готовой продукции либо иного груза и ожидать указаний оператора по разнарядке с судами. ТСК на судне «Кратер» установлены, но информация в Кч ФГБУ ЦСМС о включении ТСК при выходе из порта Цзилун не подавалась, так как в порту Цзилун произошла смена флага и порта приписки. При переходе судна к новому судовладельцу ТСК были отключено, ССД не подавались. В исключительную экономическую зону РФ судно «Кратер» не входило. Остановка судна «Кратер» была осуществлена пограничным кораблем ФСБ России в открытом море в координатах 58 градусов 14,6 минут северной широты 177 градусов 45,5 минут восточной долготы в 22 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Прибытие в район открытой части Берингово моря из ИЭЗ осуществлено за 3 суток, с ДД.ММ.ГГГГ. Патрульных самолетов не наблюдал (т. 1 л.д.41-44).
Согласно пояснениям свидетелей – членов экипажа военного самолета (АН-72П) 5ОАО ФСБ России ФИО9, ФИО10, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, и аналогичным показаниям свидетеля ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося оперуполномоченным ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, который осуществлял вылет ДД.ММ.ГГГГ вместе с вышеуказанными сотрудниками, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по команде начальника 5ОАО ФСБ России и распоряжению начальника ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в 09 часов 00 минут был осуществлен вылет на военном самолете АН-72П по маршруту Елизово-1,2 морской район Берингово моря ИЭЗ РФ - Анадырь с целью вскрытия промысловой обстановки, в случае обнаружения судна-нарушителя осуществить его задержание, а также наведение на него пограничного корабля. В 12:35 в координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы, находящихся в пределах исключительной экономической зоны РФ Берингово моря, было обнаружено неопознанное судно (без названия, ИМО, порта приписки, флага), следующее курсом 180 градусов со скоростью около 5 узлов, о чем сразу было доложено дежурному ПУ ФСБ России по восточному арктическому району о необходимости передачи его местоположения военному кораблю (ппк «Командор»), находящемуся в районе обнаружения. На запросы ФИО12 и запросы членов экипажа воздушного судна обнаруженное судно не отвечало, хотя по оценке бортрадиста, работа в радиоэфире проходила на оценку «отлично». Вызов капитана неопознанного судна осуществлялся как на рабочем 16 канале УКВ радиостанции (международный канал бедствия, спасения и обеспечения безопасности на море), так и на КВ частотах. Данное судно было сфотографировано на фотоаппаратуру Штрих, а также на мобильный телефон ФИО12 По имеющейся у ФИО12 фотографии морского судна, обнаруженное судно в исключительной экономической зоне было опознано как искомое судно, отображенное на фотографии (т. 1 л.д. 146-162).
Согласно протоколу опроса свидетелей, второго помощника капитана судна СРТМ «Кратер» ФИО14 и аналогичным показаниям ФИО13 старшего помощника капитана судна СРТМ «Кратер» от ДД.ММ.ГГГГ, работали в ООО «Фиш-Нет» на судне СРТМ «Кратер». Судно СРТМ «Кратер» является краболовным и предназначено для добычи краба, его переработки и последующей транспортировки готовой продукции. С 2015 года по 2017 год СРТМ «Кратер» осваивал квоты краба разных фирм. До лета 2017 года судно имело флаг Российской Федерации, порт приписки СРТМ «Кратер» - Петропавловск-Камчатский. ДД.ММ.ГГГГФИО14 и ДД.ММ.ГГГГ Галдус прилетели из Владивостока в <адрес>, где находилось судно «Кратер». На тот момент судно несло флаг Российской Федерации. Кто в настоящий момент является собственником СРТМ «Кратер» не знают, но точно заявили, что не компания ООО «Фиш-Нет». ДД.ММ.ГГГГ выдали контракт на трудоустройство в компанию «VidarMarineCo. LTD», который они подписали. Контракт был в двух экземплярах, один у них, второй на судне СРТМ «Кратер». С ДД.ММ.ГГГГ судно СРТМ «Кратер» перешло в порт Цзилун и ДД.ММ.ГГГГ под управлением капитана ФИО2 направилось в транспортный рейс. Перед выходом судна, на борту были только продукты питания, никакой наживы не было. За время рейса каких-либо швартовок с другими судами не было. В ходе рейса СРТМ «Кратер» было под флагом Того. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время СРТМ «Кратер» был остановлен пограничным вельботом, должностные лица которого доставили СРТМ «Кратер» в порт Петропавловск-Камчатский (т. 1 л.д. 166-168, 169-171).
Согласно объяснениям свидетеля матроса СРТМ «Кратер» ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, он трудоустроился на судно СРТМ «Кратер» в компанию ООО «Фиш-Нет» в г. Петропавловске-Камчатском официально по трудовому договору в июле 2017 года и прилетел в <адрес> на судно СРТМ «Кратер». Занимался на судне покраской, ремонтом, охраной судна. В июле 2017 года на судне висел флаг Российской Федерации. Через месяц в августе 2017 года ФИО5 вернулся в г. Петропавловск-Камчатский. ДД.ММ.ГГГГ по звонку капитана судна ФИО2 он снова прилетел на самолете из Владивостока в <адрес> на судно. Прибытие ФИО5 было в целях транспортного рейса. ДД.ММ.ГГГГ из порта Пусан СРТМ «Кратер» вышел в рейс в Тайвань, где стояли на рейде, и потом СРТМ «Кратер» сразу пошло в рейс в Берингово море. Рейс был долгий. Каких-либо перегрузов в ходе рейса не было. ФИО5 в ходе дачи показаний не вспомнил, с кем он подписывал контракт о найме моряка, но точно пояснил, что подписывал один его в одном экземпляре, который находится у него с ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 172-174).
Согласно протоколу опросу свидетеля ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ он работает поваром на судне СРТМ «Кратер» в компании ООО «Фиш-Нет» ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ судно СРТМ «Кратер» вышло в рейс из порта Пусан. На борту судна находилась провизия на срок 2-3 месяца. В ходе рейса какие-либо контракты о найме моряка он не подписывал (т. 1 л.д. 175-177).
ДД.ММ.ГГГГ определением по делу об административном правонарушении в отношении капитана ФИО2 были получены результаты ОРМ, проводимые ДД.ММ.ГГГГ, которые приобщены и признаны доказательствами по делу ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фототаблицей; протокол изъятия предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколы опросов 21 члена экипажа судна СРТМ «Кратер»; копии мореходных книжек, загранпаспортов и удостоверений личности моряка всех членов экипажа СРТМ «Кратер»; документы поступившие с 5ОАО ФСБ России: сопроводительное письмо № отДД.ММ.ГГГГ; копии донесений о служебном полете; копия схемы-донесения, копия выписки штурманского бортового журнала. Приобщены и признаны вещественными доказательствами CD-RW диск «SmartTrack», являющийся приложением к ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ, CD-RW диск, содержащий файл-папку «ФОТО» с фотоизображениями морского судна, обнаруженного ДД.ММ.ГГГГ военным самолетом авиации ФСБ России, являющийся приложением к сопроводительному письму врио командира 5ОАО ФСБ России № от ДД.ММ.ГГГГ; 3) оригиналы 29 контрактов найма моряка с печатью «VidarMarineCo. LTD» без подписей сторон, изъятые оперативным сотрудником протоколом об изъятии предметов и документов ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из показаний членов экипажа судна СРТМ «Кратер» ФИО3 (рефмеханик судна), ФИО33 (электромеханик судна), ФИО17 (третий механик судна), ФИО18 (старший механик судна), ФИО36 (матрос судна), ФИО19 (четвертый механик судна), ФИО20 (рефмеханик судна), ФИО21 (матрос судна), ФИО22 (помощник капитана судна по электронике) от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23 (матрос судна) ФИО24 (матрос судна), ФИО25, ФИО26 (матрос судна), ФИО27 (матрос судна), ФИО28 (матрос судна), ФИО29 (матрос судна), ФИО34 (боцман судна), ФИО30 (фельдшер), ФИО35 (матрос судна), ФИО31 (технолог судна), ФИО32 (матрос судна) от ДД.ММ.ГГГГ, все члены экипажа работали на судне СРТМ «Кратер» в период с 2014 года (с 2015 года) по 2017 год включительно на промысле краба. Крайний рейс СРТМ «Кратер» на крабовом промысле был весной 2017 года. В августе - сентябре 2017 года представитель (работник отдела кадров) ООО «Фиш-Нет» предложил членам экипажа вновь работу на СРТМ «Кратер», приобрел экипажу авиабилеты в <адрес>, где находилось судно. ДД.ММ.ГГГГ под управлением капитана судна ФИО2 СРТМ «Кратер» вышло в транспортный рейс из порта Пусан и отправилось в неизвестном никому направлении. Было ли судно СРТМ «Кратер» и для каких целей, в исключительной экономической зоне Российской Федерации члены экипажа судна пояснить не смогли. Согласно объяснениям ФИО3, ФИО23, ФИО25, ФИО17, ФИО18, ФИО26, ФИО27, они являются работниками иностранной компании «VidarMarineCo. LTD» в соответствии с подписанными контрактами, подписать которые попросил их капитан ДД.ММ.ГГГГ на мостике судна. Члены экипажа ФИО33, ФИО24, ФИО34, ФИО30, ФИО35 и ФИО22 находясь в Пусане ДД.ММ.ГГГГ подписали контракт по просьбе капитана судна с неизвестной компанией «VidarMarineCo. LTD», вместе с тем указали, что контракт, который они подписывали был только в одном экземпляре, который они забрали с собой. На контракте отсутствовала подпись работодателя. Как следует из показаний ФИО28, ФИО29, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО32 они являются работниками ООО «Фиш-Нет», по указанию которого судно вышло в транспортный рейс ДД.ММ.ГГГГ. ФИО36 и ФИО31 в своих объяснениях пояснили, что один экземпляр контракта о найме моряка с неизвестной им компанией они подписали 18-ДД.ММ.ГГГГ, в момент досмотра СРТМ «Кратер» должностными лицами пограничного органа (т. 2 л.д. 105-156).
ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении 9862/1593-17 в соответствии со ст. 26.9 КоАП РФ были получены результаты ОРМ, проводимые ДД.ММ.ГГГГ оперативными сотрудниками УФСБ России по Камчатскому краю в отношении членов экипажа СРТМ «Кратер», а именно ОРМ «опрос» ФИО37, ФИО38 и ФИО39, согласно которым, все они были направлены в <адрес> на судно СРТМ «Кратер» в сентябре 2017 года ООО «Фиш-Нет», которое им и приобрело авиабилеты до <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в порту Пусан на мостике СРТМ «Кратер» указанными членами экипажа был подписан контракт о найме моряка врученный им капитаном судна ФИО2 с уже проставленной датой ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 243, т. 3 л.д. 244-252).
Согласно протоколу изъятия предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения ОРМ на СРТМ «Кратер» оперативным сотрудником ПУ ФСБ России по восточному арктическому району изъято 29 оригиналов контрактов о найме всех членов экипажа судна СРТМ «Кратер» в одном экземпляре. На всех изъятых оригиналах контрактов отсутствует дата его подписания, подписи членов экипажа судна, подпись работодателя («VidarMarineCo.LTD»), присутствует лишь оттиск печати компании, в графе подпись моряка отсутствует. Ноутбук марки «Asus» черного цвета, Modelname Х553M (т. 2 л.д.74-75).
Контракты всех членов экипажа судна СРТМ «Кратер», содержит недостоверные сведения, а именно: 1) флаг СРТМ «Кратер» - Белиз, в то время как флаг СРТМ «Кратер» по регистровым документам - Того; 2) порт регистрации судна - Петропавловск-Камчатский, в то время как порт регистрации по регистровым документам - Ломе; 3) адрес работодателя «VidarMarineCo. LTD» - Whitfield Tower......Belize, в то время как адрес «Vidar Marine Co. LTD» согласно временному свидетельству о регистрации (PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY № TG/REG/139-38512/1116) - Withfield Tower......Belize (т. 2 л.д. 76-104).
ДД.ММ.ГГГГ определением старшего специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении юридического лица ООО «Фиш-Нет» возбуждено дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (т. 1 л.д. 1-9).
ДД.ММ.ГГГГ определением должностного лица заверенные копии материалов дела об административном правонарушении №, возбужденном в отношении капитана судна СРТМ «Кратер» ФИО2 по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ приобщены к материалам настоящего дела, в том числе один диск с фотографиями и признаны вещественными доказательствами по делу (т. 1 л.д. 222-223).
Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ судно СРТМ «Кратер» со всем находящимся на нем навигационным, промысловым, техническим и иным оборудованием наложен арест и судно передано на ответственное хранение генеральному директору ООО «Фиш-Нет» ФИО4 (том 1 л.д. 234-241).
С целью отождествления морского судна, обнаруженного должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району и 5 ОАО ФСБ России ДД.ММ.ГГГГ в пределах исключительной экономической зоны РФ, Западно-Беринговоморской промысловой зоны (районе 6101)) и ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», в рамках расследования по делу об административном правонарушении №ДД.ММ.ГГГГ назначена фототехническая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам Управления ФСБ России по Камчатскому краю, в производство экспертов представлены: CD-R диск белого цвета «Verbatim» заводской №LE18315, содержащий два фотоизображения обнаруженного судна ДД.ММ.ГГГГ, сфотографированные свидетелем ФИО12 на свой мобильный телефон и записанные им на вышеуказанный диск, приобщенные ФИО12 к своему опросу ДД.ММ.ГГГГ; CD-RW диск, упакованный в белый бумажный пакет с надписью Приложение № CD-RW №/CD-RW ДД.ММ.ГГГГ, с фотоизображениями обнаруженного судна ДД.ММ.ГГГГ, исполненными специальной фотоаппаратурой «Штрих», находящейся на АН-72П, осуществляющий полет ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного командиром 5ОАО ФСБ России; CD-RW диск, упакованный в белый бумажный пакет с оттисками печати «ПУ ФСЮ России по восточному арктическому району для пакетов №» с надписью: Диск CD-RW, содержащий файл-папку «Кратер» объём 345792806 байт, с записанными оригиналами фотографий по судну «Кратер» исполненные на фотоаппарат «Canon» при проведении ОРМ «Обследование зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств судна «Кратер» ДД.ММ.ГГГГ. Конверт о/у ОО Управления к-н Кожухаренко, предоставленный оперативными сотрудниками ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ДД.ММ.ГГГГ (том 4 л.д. 1-2).
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ в изображениях морского судна, отображаемого на предоставленных фото файлах, прослеживается полное совпадение основных конструктивных элементов судна, кроме того имеется совокупность особенностей, способных играть роль идентификационных признаков. На основании выявленных в результате исследования общих конструктивных и частных идентификационных признаков, при этом учитывая тот факт, что фотосъемка зафиксированного на предоставленных на исследование фото-материалов судна производилась с разницей в несколько дней (с 18 по ДД.ММ.ГГГГ), эксперт пришел к выводу, что на предоставленных фото файлах отображено одно и то же судно. В представленных на исследование фото-материалов, признаки монтажа отсутствуют, отсутствуют следы, обусловленные применением операций графического редактирования, отсутствуют (т. 4 л.д. 7-23).
Как следует из повторного объяснения капитана судна СРТМ «Кратер» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, он работает на командных должностях на судах рыбопромыслового флота с 2005 года. На судне СРТМ «Кратер» он работает в должности капитана с 2015 года. Указанное судно было оборудовано необходимым навигационным, механическим и промысловым оборудованием для добычи объектов континентального шельфа (краба), их переработки в готовую продукцию, а также для последующего хранения и транспортировки. Судно СРТМ «Кратер» в период с 2015 года по 2016 год осуществляло добычу крабов в Беринговом море по выданным пользователям разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Весной 2017 года СРТМ «Кратер» также осуществляло добычу краба, но не под руководством ФИО2, так как весной 2017 года ФИО2 находился в г. Петропавловске-Камчатском по уходу за больным отцом. СРТМ «Кратер» принадлежит на праве собственности российской компании ООО «Фиш-Нет», в которой он работал официально по трудовому договору с 2015 года по конец 2016 года. Флаг судна на момент его трудовой деятельности в компании ООО «Фиш-Нет» был российским, порт приписки судна был Петропавловск-Камчатский. В середине сентября 2017 года, когда ФИО2 находился в г. Петропавловске-Камчатском, ему поступил звонок от представителя ООО «Фиш-Нет» - должностного лица отдела кадров, который предложил ФИО2 прибыть в порт Пусан на судно СРТМ «Кратер» с целью планируемого промыслового рейса, на что он согласился. Какие-либо детали и цель рейса ФИО2 доведены не были. После чего представитель ООО «Фиш-Нет» ФИО2 приобрел билет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Пусан. По прибытию в порт Пусан ДД.ММ.ГГГГ, в порту ФИО2 увидел находящееся там судно СРТМ «Кратер». Флаг на судне был российским. Судно СРТМ «Кратер» на момент его прилета было готово к рейсу. ДД.ММ.ГГГГФИО2 в соответствии с контрактом о найме моряка, который он подписал также ДД.ММ.ГГГГ, трудоустроили в компанию «VidarMarineCo. LTD» на должность капитана судна СРТМ «Кратер». Количество экземпляров контрактов о найме ФИО2 на должность капитана судна «Кратер», которые он подписывал, было 2, один экземпляр остался у него, а второй ФИО2 передал агенту компании. Также, ДД.ММ.ГГГГ представитель компании «VidarMarineCo. LTD» выдал ФИО2 по два экземпляра контрактов на всех членов экипажа, что бы он их передал всем членам экипажа для подписи. После чего, ДД.ММ.ГГГГ в порту Пусан он выдал всем членам экипажа по одному экземпляру контрактов о найме моряка для подписи, которые остались у них на руках. Вторые экземпляры контрактов без подписи членов экипажа находились у ФИО2 в каюте. ДД.ММ.ГГГГ, капитану судна СРТМ «Кратер» также вручили договор бербоут чартер на передачу судна «Кратер» от собственника ООО «Фиш-Нет» фрахтователю - компании «VidarMarineCo. LTD», а также пакет документов исполненных на иностранном языке, в том числе свидетельство о регистрации судна «Кратер» под флагом Того. Законно ли они были получены, ФИО2 не знает. Ему просто их вручили. После получения указанных документов, на судне СРТМ «Кратер» произошла смена флага с российского на тоголезский. После подписания всех документов капитан судна получил указание следовать в порт Тайвани Цзилун, куда СРТМ «Кратер» прибыло ДД.ММ.ГГГГ, и от куда направились по указанию нового судовладельца в отрытую часть Берингово моря. Цель рейса - транспортный рейс, перевозка груза, работа с судами. Находясь ДД.ММ.ГГГГ на рейде порту Цзилун, ФИО2 поступило указание по отключению имеющегося на борту судна техническое средство контроля. То есть, ТСК с ДД.ММ.ГГГГ находилось в отключенном состоянии. ДД.ММ.ГГГГ была подана телеграмма в Камчатский филиал «ЦСМС» по отключению ТСК. Далее, после длительного перехода, который был около 20 суток, в силу невнимательности в период времени нахождения в районе ожидания в открытом море, судно «Кратер» под управлением ФИО2 пересекло внешнюю границу ИЭЗ России на вход ДД.ММ.ГГГГ около 6 часов утра (Камчатского времени) в усредненных географических координатах 58 градусов 58 минут северной широты 178 градусов 15 минут восточной долготы. Информацию о планируемом пересечении внешней границы ИЭЗ РФ в пограничные органы ФИО2 не передавал. ТСК не включал. ССД не подавалось. В исключительной экономической зоне РФ СРТМ «Кратер» находилось один день. Находилось на постоянных малых переменных ходах в усредненных географических координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы. Промысел краба, швартовок с другими морскими судами СРТМ «Кратер» не осуществляло. После того, когда ФИО2 понял, что оказался в ИЭЗ РФ, судно СРТМ «Кратер» проследовало под его руководством в район отрытого моря на полном ходу со скоростью более 10 морских узлов. И ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 00 минут (Камчатского времени) по кратчайшему пути в усредненных географических координатах 58 градусов 58 минут северной широты 178 градусов 15 минут восточной долготы наше судно пересекло границу ИЭЗ РФ на выход. Информацию в пограничные органы о ее пересечении ФИО2 также не направлял. После чего, ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время судно СРТМ «Кратер» было остановлено пограничным кораблем «Командор», досмотрено и после чего было доставлено в порт Петропавловск-Камчатский. Какие-либо военные самолеты ДД.ММ.ГГГГ при следовании СРТМ «Кратер» из исключительной экономической зоны РФ в открытую часть Берингово моря капитан судна ФИО2 не видел. Какое-либо промысловое вооружение в виде крабовых ловушек, наживы на краба на борту СРТМ «Кратер» в ходе рейса не находилось. Также своим объяснением, свою вину в совершении административного правонарушения в части пересечения внешней границы исключительной экономической зоны РФ с нарушением порядка такого пересечения, и нахождения в пределах ИЭЗ РФ с отключенным ТСК, ФИО2 полностью признал (т. 3 л.д.31-34).
Согласно опросу в качестве свидетеля капитана СТМ «Мыс Екатерины» ФИО40 от ДД.ММ.ГГГГ, в октябре 2017 года управляя судном СТМ «Мыс Екатерины», он находился на промысле минтая по выданным пользователям разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов в Западно-Беринговоморской промысловой зоне (районе 6101) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации. При осуществлении рыболовства промысловым судном СТМ «Мыс Екатерины» использовался пелагический трал. ДД.ММ.ГГГГ ориентировочно в 15 часов 35 минут камчатского времени в ходе очередной промысловой операции в усредненных координатах 61 градус 12 минут северной широты 178 градусов 34 минуты восточной долготы судном СТМ «Мыс Екатерины» на глубине около 170 метров был зацеплен новый порядок крабовых ловушек корейского производства с делью зеленого цвета без каких-либо повреждений, находящийся без опознавательных буев. В связи с невозможностью его выборки и отсутствием в этом необходимости, а также с целью продолжения промысла минтая, ФИО40 было принято решение по обрезу хребтины с ловушками. В районе, где судном СТМ «Мыс Екатерины» был обнаружен крабовый порядок, какие-либо суда, позиционирующиеся по системе мониторинга обнаружены не были. ДД.ММ.ГГГГ во вторую половину дня ФИО40, находясь на промысле в усредненных координатах 61 градус 04 минуты северной широты 178 градусов 38 минут западной долготы, отчетливо слышал вызовы по 16 каналу УКВ военного воздушного борта авиации ФСБ с требованиями об остановке и выходу на связь непозиционирующегося по системе мониторинга морского судна, которое по РЛС находилось от СТМ «Мыс Екатерины» на расстоянии более 100 миль к югу. Морское судно на связь не выходило, требования об остановке не выполняло. Работа в радиоэфире была очень хорошая, то есть слышимость передачи радиосообщений была высокой (т. 4 л.д. 62-64).
Аналогичные показания капитан судна «Мыс Екатерины» ФИО40 передал и оперативному сотруднику ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, путем его опроса ДД.ММ.ГГГГ по спутниковой связи (т. 4 л.д. 68-69).
Согласно ответу начальника координационного отдела ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ№а, уведомлений о пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации от капитана судна и судовладельца СРТМ «Кратер» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в адрес координационного отдела не поступало (т. 1 л.д. 227).
Согласно ответу врио начальника Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № У08-469, Федеральным агентством по рыболовству решение о переводе судна СРТМ «Кратер» (номер ИМО 9019511) под флаг Республики Того в 2017 году не принималось. Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранной компании «Vidar Marine Co. LTD» на судно «Кратер» центральным аппаратом Росрыболовства, не выдавались. В соответствии со сведениями, полученными из базы данных ФГБУ «Центр системы рыболовства и связи», судовладельцем СРТМ «Кратер» с ДД.ММ.ГГГГ является ООО «Фиш-Нет». СРТМ «Кратер» (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) производит добычу (вылов) водных биологических ресурсов по разрешению, выданному ООО «Беринг» (т.1 л.д. 185-188).
Согласно ответу начальника отдела организации рыболовства Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ№, решение о переводе судна СРТМ «Кратер» под флаг Республики Того Управлением не принималось, разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов компании «Vidar Marine CO. LTD» на судно «Кратер» в 2017 году Управлением не оформлялись, оформленное разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№ было аннулировано в соответствии с заявлением компании ООО «Беринг» от ДД.ММ.ГГГГ б/н (т. 1 л.д. 190-191).
Согласно ответу начальника Камчатского филиала ФГБУ Центр системы мониторинга рыболовства и связи (далее по тексту - ФГБУ ЦСМС) от ДД.ММ.ГГГГ № Кчф/9-1519, на судно СРТМ «Кратер» ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство соответствия ТСК №, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно вышеуказанному свидетельству порт приписки СРТМ «Кратер» - Петропавловск-Камчатский, судовладельцем и собственником судна СРТМ «Кратер» является ООО «Фиш-Нет» (т. 2 л.д. 3).
Согласно представленным данным ССД СРТМ «Кратер», указанное судно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ официально в Западно-Беринговоморской промысловой подзоне осуществляло промысел краба стригуна опилио, краба стригуна берди и краба синего по выданным на судно разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (пользователи ООО «КУК», ООО «Беринг»), производило готовую продукцию из краба и осуществляло ее последующее хранение и транспортировку. Сдача крабовой продукции, произведенной СРТМ «Кратер» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществлялась указанным судном в порту Пусан (Южная Корея) ДД.ММ.ГГГГ (60,160 тонн крабовой продукции) (т. 2 л.д. 65-66).
ДД.ММ.ГГГГ (70,487 тонн крабовой продукции) (том 2 л.д. 104-105) и ДД.ММ.ГГГГ (97,618 тонн крабовой продукции) (т. 2 л.д. 141). Последнее ССД СРТМ «Кратер» подано ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому судно ДД.ММ.ГГГГ находилось в порту Цзилун, собственник судна ООО «Фиш-Нет» (т. 2 л.д. 74-175, 247-248,249).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ССД СРТМ «Кратер» в ФГБУ ЦСМС не поступали.
Согласно ответу начальника ФГБУ ЦСМС ДД.ММ.ГГГГ от капитана судна ФИО2 поступило электронное сообщение о том, что СРТМ «Кратер» выходит ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> (Южная Корея) в <адрес> (Тайвань), ТСК № работает в штатном режиме, залогирован (т. 2 л.д. 8). ДД.ММ.ГГГГ от капитана судна СРТМ «Кратер» ФИО2 поступило новое электронное сообщение (уведомление), согласно которому капитан судна уведомил ФГБУ ЦСМС об отключении ТСК № на период стоянки в <адрес> (Тайвань) ввиду длительной стоянки судна СРТМ «Кратер» (т. 2 л.д. 9).
Согласно ответу начальника ПУ ФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, судно СРТМ «Кратер» оформлялось на выезд за пределы Российской Федерации (в порт Пусан (Южная Корея)) в порту <адрес> Зарубино с экспортируемой крабовой продукцией в количестве 60160 кг/нетто ДД.ММ.ГГГГ с экспортируемой крабовой продукцией в количестве 70 487 кг/неттоДД.ММ.ГГГГ и с экспортируемой крабовой продукцией в количестве 97 618 кг/нетто ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справками о результатах пограничного контроля и генеральными (общими) декларациями (т. 3 л.д. 17-41).
Согласно ответу врио начальника отряда ПСКР ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ№ и приложениям к нему, географические координаты 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы находятся в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации (т. 4 л.д.36-39).
Согласно исполненному переводу судовых и регистровых документов, представленных в ходе досмотра СРТМ «Кратер» капитаном судна ФИО2, установлено, что в соответствии с временным свидетельством о регистрации (PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY) № TG/REG/139-38512/1116, выданным ДД.ММ.ГГГГ по уполномочию Министерства Морских дел Правительства Тоголезской Республики, владельцем судна «Кратер» является иностранная компания «VidarMarine CO., LTD», зарегистрированная по адресу: BelizeCity, Belize, P.O.Box 1777, WithfieldTower, ThirdFloor, 4792 ConeyDrive (т. 1 л.д. 214).
Согласно договору фрахтования судна бербоут-чартер «Barcon-2001» отДД.ММ.ГГГГ, также представленным капитаном судна ФИО2, собственником судна «Кратер» является российское юридическое лицо - ООО «Фиш-Нет». Указанный договор заключен между ООО «Фиш-Нет» (собственником судна) и иностранной компанией «Vidar Marine CO., LTD» (фрахтователем), тогда как согласно временному свидетельству о регистрации (PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY) № TG/REG/139-38512/1116 от ДД.ММ.ГГГГ наименование иностранной компании «Vidar Marine CO., LTD» (т. 1 л.д. 59).
Согласно ответов капитана морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, полученных в рамках дела об административном правонарушении №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ судно СРТМ «Кратер», зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского порта Петропавловск-Камчатский ДД.ММ.ГГГГ по № и принадлежит на праве собственности ООО «Фиш-Нет» (ИНН <***>). В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время собственником указанного судна является ООО «Фиш-Нет». Судно «Кратер» имеет право осуществлять в настоящий момент коммерческую деятельность только под флагом Российской Федерации. В 2017 году собственник судна «Кратер» не подавал капитану морского порта Петропавловск-Камчатский заявление о перерегистрации права собственности и права плавания под государственным флагом Российской Федерации. В настоящее время указанное судно не исключено из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский. Документы на временное право собственности иностранной компанией на судно «Кратер», выданные иностранным уполномоченным органом, без исключения указанного судна из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский не могут считаться действительными (т. 1 л.д. 179-181, 183).
Согласно ответу капитана морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» от ДД.ММ.ГГГГ№, полученному в ходе расследования по настоящему делу, регистрация договора аренды судна СРТМ «Кратер» по бербоут-чартеру «BARECON -2001» от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Фиш-Нет» и иностранной компанией «Vidar Marine Co. LTD» в бербоут-чартерном реестре морского порта Петропавловск-Камчатский не осуществлялась. Документы на временное право собственности иностранной компанией на судно «Кратер», выданные иностранным уполномоченным органом, без исключения указанного судна из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский не могут считаться действительными. В настоящее время указанное судно не исключено из Государственного судового реестра морского порта Петропавловск-Камчатский (т. 1 л.д. 225).
Согласно ответу представителя МИД России в г. Петропавловске-Камчатском от ДД.ММ.ГГГГ№, Генеральным консульством России в <адрес>) был направлен запрос ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении судна «Кратер» в корейский филиал Международного морского регистра Тоголезской Республики. В ходе телефонного разговора сотрудника генконсульства с представителем регистра последний сообщил, что корейский филиал Международного морского регистра Тоголезской Республики оформлением документов для судна «Кратер» не занимался и никакой информации в его отношении предоставить не может (т. 2 л.д. 5-7, 8).
По итогам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Фиш-Нет» был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т. 4 л.д. 78-101).
С учетом изложенных выше обстоятельств, на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств прихожу к выводу о том, что Общество с использованием принадлежащего на праве собственности (порт приписки – Петропавловск - Камчатский, флаг - Российская Федерация) и находящегося под управлением капитана ФИО2 судна СРТМ «Кратер», оборудованного соответствующим электронавигационным, промысловым, механическим и иным оборудованием и устройствами, позволяющим вести промысловую деятельность в части осуществления добычи объектов континентального шельфа, их последующей переработки в готовую продукцию и транспортировки, в период с 06 часов 00 минут до 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ находилось в усредненных географических координатах 59 градусов 41 минута северной широты 177 градусов 43 минуты восточной долготы в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации (Берингово море, Западно-Беринговоморская промысловая зона (район 6101)), нарушив порядок прохождения морских контрольных пунктов при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации, при этом не имело на борту судна в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, не вело судовую документацию, не подавало судовые суточные донесения в контролирующий орган, до момента остановки и осмотра судна ДД.ММ.ГГГГ в 22 час 00 минут в усредненных координатах 58 градусов 14 минут северной широты 177 градусов 45 минут восточной долготы (открытое море, Берингово море) должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Фиш-Нет» обладала всеми организационно - распорядительными функциями по отношению к деятельности судна СРТМ «Кратер» и экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения промысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, Общество имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняла к этому соответствующих мер.
В соответствии с представленными документами юридическое лицо, ООО «Фиш-Нет» является самостоятельным юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитывает его на самостоятельном балансе, имеет расчетные счета, круглую печать, следовательно, может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.
В силу ст. 22 Трудового кодекса РФ, п/п «б,в,ж» п. 5 Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с изм.), работодатель обязан организовать трудовую деятельность работников, осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах, ведения промысла; обеспечивать работников оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения, в частности, подбор, расстановку персонала; осуществлять иные полномочия и нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.
Капитаном судна СРТМ «Кратер» на момент совершения административного правонарушения являлся ФИО2
В силу ч. 2 ст. 57, ст. 61, 66, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ (с изм.), п.п. 25, 26, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач; соблюдение на судне законов, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла в соответствии с требованиями нормативных документов. В силу своего служебного положения капитан признается представителем судовладельца и подчиняется только его распоряжениям. Распоряжения капитана подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами; никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана судна.
Своими действиями ООО «Фиш-Нет» нарушило требования ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», п. 9.2; п. 9.6; п. 9.9; п. 10.1 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», п.п. «а», «в» п. 5 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 294.
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, поскольку с момента остановки судна капитан никаких противоправных действий не совершал. При этом обществом представлены документы о намерении заключить договор бербоут - чартера с иностранной компанией «Vidar Marine Co. LTD», согласно ответа и.о. капитана морского порта Петропавловск-Камчатский договор бербоут-чартера российского рыболовного судна, предоставляемого в аренду иностранному фрахтователю регистрации не подлежит.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, наряду с основным наказанием в виде штрафа установлена возможность назначения дополнительного наказания в виде конфискации судна, других орудий совершения административного правонарушения, а за административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде конфискации может быть назначено лишь в случае нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и в отношении тех орудий, которые использовались при незаконной добыче (вылове).
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая, что ранее ООО «Фиш-Нет» к административной ответственности в Российской Федерации не привлекалось, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, исходя из п. пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", то, что данное правонарушение не повлекло причинение ущерба водным биологическим ресурсам и не повлияло на их сохранение, незаконная добыча (вылов) не осуществлялась, судья не находит оснований для применения дополнительного вида наказания в виде конфискации судна.
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
В ходе административного расследования по настоящему делу протоколом от ДД.ММ.ГГГГ на судно СРТМ «Кратер» со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами наложен арест, судно ДД.ММ.ГГГГ передано на ответственное хранение генеральному директору ООО «Фиш-Нет» ФИО4 В связи с чем, по вступлении постановления в законную силу арест, наложенный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ на судно СРТМ «Кратер» со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами, подлежит снятию.
Изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ документы по вступлении постановления в законную силу подлежат возращению владельцу судна СРТМ «Кратер».
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Фиш-Нет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
По вступлении настоящего постановления в законную силу:
- снять арест, наложенный протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, с судна СРТМ «Кратер» со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами;
- изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ документы: PROVISIONALCERTIFICATEOFREGISTRY № TG/REG/139-38512/1116, PROVISIONALMINIMUMSAFEMANNINGCERTIFICATE № TG/MSM/139-38512/993, RADIOSTATIONPROVISIONALLICENSE № TG/RSL/139-3 8512/942,
INTERNATIONALTONNAGECERTIFICATE№,INTERNATIONALLOADLINECERTIFICATE№,INTERNATIONALSEAWGEPOLLUTIONPREVENTIONCERTIFICATE№, CERTIFICATEOFCLASS № HM1477841, договор бербоут-чартер «BARECON -2001» от ДД.ММ.ГГГГ 35 листов, контракт найма моряка от ДД.ММ.ГГГГФИО2, папка (промысловые документы) 16 файлов с находящимися в ней различными промысловыми документами, вернуть законному владельцу.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Л.<адрес>
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
(ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
БИК 043002001 ИНН <***> КПП 410101001
Р/СЧЕТ 40№ КБК 18№ ОКТМО 30701000