ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/19 от 08.08.2019 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело №5-34/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 августа 2019 года п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

14.03.2019 года прокуратурой Оловяннинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1, в связи с неисполнением представления заместителя прокурора от 03.02.2019г. об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности. Таким образом, должностным лицом органа местного самоуправления – главой администрации ФИО1 допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо – глава администрации ГП «Оловяннинское» ФИО1 участие не принимал, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представил письменные пояснения по делу, в которых указал, что разработка и утверждение порядка определения состава имущества, закрепляемого за МУП, порядка утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядка перечисления муниципальным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, находятся в компетенции Совета поселения. Требования прокурора, указанные в представлении относительно муниципальных учреждений, были признаны и исполнены в полном объеме и в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ от 14.03.2019г. ему в вину не вменялись. Просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель прокуратуры Оловяннинского района заместитель прокурора Тюричкин И.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержал.

Суд, заслушав представителя прокуратуры, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в феврале 2019г. прокуратурой Оловяннинского района проведена проверка состояния законности в сфере исполнения администрацией ГП «Оловяннинское» законодательства о муниципальной собственности, и выявлены нарушения связанные с ведением реестров муниципального имущества, непринятием необходимых муниципальных правовых актов, в связи с чем, заместителем прокурора внесено представление, в котором он требует не позднее 08.02.2019г. рассмотреть представление, в течение месяца принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению и недопущению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, а именно: привести реестр муниципального имущества городского поселения «Оловяннинское» в соответствие с требованиями Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011г. №424, внести сведения в раздел 3 реестра муниципального имущества; разработать и утвердить порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, порядок определения состава имущества, закрепляемого за МУП, порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядок перечисления муниципальным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; разработать и утвердить порядок принятия решения о создании учреждений, порядок утверждения устава муниципальных учреждений и внесения в него изменений, порядок принятия решения о реорганизации МУ, порядок изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения и наоборот, порядок ликвидации бюджетного учреждения. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения законодательства.

Согласно ответу на представление, требования, изложенные в нем администрацией ГП «Оловяннинское» исполнены частично, то есть в отношении муниципальных учреждений. По результатам оценки исполнения представления установлено, что ответ не содержит информации о принятии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных предприятий, не представлены сведения о разработке и утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, порядка определения состава имущества, закрепляемого за МУП, порядка утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядка перечисления муниципальным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

В соответствии с абз.3 п.2, абз.2 п.5 ст.8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления В соответствии с п.2 ст.9, п.1 ст.11, п.2 ст.17 вышеназванного закона уставы муниципальных унитарных предприятий утверждаются уполномоченными органами местного самоуправления.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет: имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ).

Закон наделил представительные органы муниципальных образований правом определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Соответствующие нормативные акты далее предполагают и правоприменительные действия: органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Пунктом 1 ст.20 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определены права собственника имущества унитарного предприятия.

Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия, в том числе: принимает решение о создании унитарного предприятия;

определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Как правило, собственником имущества муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование в лице местной администрации.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ).

Исходя и вышеназванных положений закона, суд пришел к выводу о том, что вопросы разработки и утверждения порядка определения состава имущества, закрепляемого за МУП, порядка утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем, порядка перечисления муниципальным предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, находятся в компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (местной администрации) в лице главы администрации поселения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) главы администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1, не предоставившего информацию о принятии нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных предприятий, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, судьей учитывается, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации городского поселения «Оловяннинское» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края л/с <***>);

ИНН/ КПП налогового органа: 7536090055/ 753601001;

Код ОКТМО : 76701000;

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита;

Номер счета получателя платежа: 40101810750042010001;

БИК: 047601001;

КБК 41511690010016000140;

УИН 0

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Сафонова Е.В.

Копию постановления получил(а), об ответственности за неуплату административного штрафа (по ст.20.25 КоАП РФ) в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу ПРЕДУПРЕЖДЕН(А).

Дата____________ подпись_______________