ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-34/19 от 21.03.2019 Буинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №5-34/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Хайбуллина И.З., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей на <данные изъяты> года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: РТ, <адрес>, дата государственной регистрации в качестве <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>,

установил:

В государственную информационную систему РТ «Народный контроль» поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> при продаже пива не были представлены <данные изъяты> и декларация о соответствии, т.е. о признаках нарушения требований, установленных п.1 и п. 2 ст. 10.2; п. 2 ст. 16; п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

<данные изъяты> специалистами – <данные изъяты>ФИО1, ФИО2, <данные изъяты>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 18 минут в ходе осмотра магазина «<данные изъяты>» было установлено нахождение в обороте алкогольной продукции без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС): пиво светлое «<данные изъяты>», производство <данные изъяты>, стеклянная бутылка емк.<данные изъяты>., <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, по цене <данные изъяты> рублей за бутылку, в количестве <данные изъяты> бутылок; пиво светлое «<данные изъяты>», производство <данные изъяты>», стеклянная, емк. <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, по цене <данные изъяты> рублей за бутылку, в количестве <данные изъяты> бутылок; пиво светлое фильтрованное «<данные изъяты>», производство <данные изъяты>»», емк. <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, по цене <данные изъяты> рублей за бутылку, в количестве <данные изъяты> бутылок; пиво светлое «<данные изъяты>» , производство <данные изъяты>», ж/б ем.<данные изъяты>, в количестве <данные изъяты> бутылок.

Алкогольная продукция была выставлена на витрине. Информация о том, что алкогольная продукция не предназначена для продажи, отсутствовала.

В судебном заседании ИП ФИО5 вину признала.

Представитель территориального органа Госалкогольинспекции <данные изъяты> надлежаще извещенный о дне, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился по не известной суду причине, рассмотреть без участия представителя не просил, возражений не представил.

Изучив представленные материалы: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра помещений (территорий) и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) от ДД.ММ.ГГГГ; протокол изъятия алкогольной (спиртосодержащей) продукции, находящейся в незаконном обороте и (или) докуиентов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором вину признает, раскаивается; объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; суд приходит к выводу, что в действиях ИП ФИО5 имеется состав административного правонарушения, предусмотренной ст. 14.19 КоАП РФ - нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Имеющиеся в деле доказательства сомнений в достоверности не вызывают.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) пиво и пивные напитки отнесены к алкогольной продукции.

Согласно п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с п. 17 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 этих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подп. 7, 18, 20, 25, 26 и 30 п. 6 данных Правил.

Таким образом, ИП ФИО5 не обеспечила соблюдение требований, установленных п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и п. 17 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Исходя из собранных материалов и доказательств, суд полагает, что вина ИП ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ установлена и доказана.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.11 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 этого Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 этого Кодекса.

Допущенное ИП ФИО5 впервые административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), санкция ст. 14.19 КоАП РФ не предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения, по делу отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Данные об обратном в материалах дела не содержатся.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности замены ИП ФИО5 наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 3 ст. 3.4, ст. 14.19 КоАП РФ,

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Изъятую у ФИО5 алкогольную продукцию изъять из незаконного оборота и уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.З. Хайбуллина

Копия верна.

Судья И.З. Хайбуллина